Похожие презентации:
Дизайн выставочных экспозиций
1. Дизайн выставочных экспозиций
2. Часть 1. Направления развития
3. 4 глобальных направления в интерьерном и промышленном дизайне
4 глобальных направления в интерьерноми промышленном дизайне
которые актуальные уже сегодня, и будут владеть дизайнерскими умами
в ближайшие годы:
1. Экология и природа.
2. Дизайн на грани с искусством.
3. Историческое наследие.
4. Цифровые технологии.
4. Экология и природа
Экология и природаДизайнеров вдохновляют природные формы и материалы, они подмечают
и демонстрируют красоту необработанных фактур, и даже в обветшалости
находят особую прелесть.
5. Рисунок древесины, доски, поеденные жучком, мраморные разводы, натуральные камни
И другие нерукотворные узоры превратились в ультрамодный мотив, принтыимитации можно встретить на тканях, обоях, мебели и даже одежде.6. Зеленые насаждения
становятся частью дизайнерских и архитектурных решений. Комнатноерастениеводство перестало быть уделом ботаников, превратившись в
модное эстетское занятие.
7. Зелёные стены
Мировые дизайнеры все чаще используют в своих инсталляциях стабилизированный мохи ветви растений. Сегодня классическим вариантам отделки стен предпочитают так
называемые «живые» или «зеленые» стены. «Живые» стены привносят в обстановку
свежесть и яркость, производят эстетическое впечатление.
8.
9.
10. «Вертикальные сады»
система биологического декора ПатрикаБланка (Patrick Blanc)
11.
12.
13.
14. re-cycle (вторичное использование материала) и up-cycle (вторичное использование старых вещей)
15. Инсталляция «Метрополис. Санкт-Петербург»
16.
17.
18. Дизайн, граничащий с искусством, – настоящая роскошь XXI века
Дизайн, граничащий с искусством, –настоящая роскошь XXI века
19. Историческое наследие. Прямая цитата
Историческое наследие.Прямая цитата
20. Вольное прочтение классики
21.
22. Интерактив и психологические хитрости в музейном проектировании
Знание психологии посетителей позволяет создавать запоминающиесяинсталляции без особенно сильных затрат.
23. Использование эффекта «подглядывания»
Когда вы побуждаете посетителя«заглянуть» в объект, когда
концентрируете его взгляд
физически – концентрируется и его
внимание.
Этого можно добиться разными
способами: ограничить область
просмотра, затемнить в витрине всё,
кроме предмета, побудить
посетителя к действию, чтобы
добраться до информации (открыть,
выдвинуть, достать и т.д.)
24. Использование эффекта «подслушивания»
Концентрируя звук спомощью
узконаправленной
акустики или
наушников, вы точно
так же
концентрируете и
внимание
слушателя.
25. Использование эффекта «движения»
Передвижные дисплеи,выдвигающиеся ящики,
перекатные киоски. Побуждая
посетителя к действиям, вы
вовлекаете его в процесс
«общения» с информацией.
26. Использование эффекта «микс реального и виртуального»
Очень эффектно выглядит и надолгопривлекает внимание сочетание
мультимедиа-технологий с
реальными объектами.
Примеры многочисленны:
проекционный интерактивный стол с
реальными кнопками,
проекционная книга с реальными
страницами, сочетание экрана и
микроскопа с образцом и т.д.
27. Личная направленность
"Поцелуе-метр" измеряет количествопереданных микробов в процессе
поцелуя.
28.
Прибор для измерениярадиоактивности.
микробный сканер, где каждый желающий
самостоятельно может определить, сколько
грибков и бактерий в данный момент находится
на его теле.
29. Часть 2. Формирование среды объекта
1) Постановка цели2) Техническое задание
3) Предпроектный анализ
4) Проектный анализ
30. Предпроектный анализ
Задачи : набрать определенный зрительный ряд, на основе которого, будутсделаны наброски собственного проекта выставочного павильона.
1. Знакомство :
1. Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта.
2. Составление перечня свойств, которыми должен обладать объект.
3. Изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их
положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей
работы.
2. Выявление противоречий.
Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания как проблемы, т.е.
столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и
эксплуатационными характеристиками его структур.
3. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы,
сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов
наиболее эффективного.
31. Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики.
Слово «концепция» образовано от латинского conceptio. «Концепция» - этосистема взглядов на что-нибудь, основная мысль.
Дизайн-концепция состоит из четырех блоков:
1. Выработка профессиональной идеологии (результат проектного
анализа);
2. Выработка системы принципов проектирования;
3. Формирование принципиальной модели, видимого образа объекта;
4. Предварительное обоснование, социально-экономическое
решение проблемы.
32.
СтильЦветовое решение
Архитектурное решение
Планировочные решения
Примеры декора
Особенности
33. Приемы, используемые в проектной деятельности.
1) Инверсияпозволяет преодолевать тупиковые ситуации в проектировании за счет :
а) изменения угла зрения на объект работы. Например: магазин
рассматривается не с позиций продавца или покупателя, а с точки зрения службы
контроля, ремонтника, вора;
б) смены творческой установки: главное не прочность конструкции, а простота ее
изготовления и т.д.
2) проектирование в воображаемых условиях.
Реальные обстоятельства работы объекта условно подменяются неожиданными
решениями ("а если под водой") или даже фантастическими ("кухня для ангела")
3) Приемы разложения проектной задачи на самостоятельные фрагментарные
действия с последующим сведением отдельных результатов в единую цепочку
подкрепляющих друг друга предложений
34. 4. Эвристические аналогии (т.е. нацеленных на изобретение, открытие):
-"прямые" заимствования форм из далеких проектным задачам сфер
(так сделала многие свои открытия современная бионика, "почти"
копирующая в технических объектах принципы и конструкции,
подсмотренные у природы);
-
"субъективные", когда автор воображает себя неким условно
выбранным персонажем, например Карлсоном из известной детской
книжки;
-
"символические" (приписывающие одному явлению необычные для
него свойства - "деревянный велосипед", "жидкий огонь" и т.п.);
-
"фантастические", когда придумываются явления и вещи, как бы в
принципе невозможные ("хорошо бы, чтобы дорога была только там,
где едет машина").
35. 5. Приемы, основанные на воображении:
- мысленно "склеивающее" нечто целое из не совмещающихся частей;акцентирование, выделение в целом какой-то одной черты, с последующим
ее развитием до любого мыслимого предела;
- "опережающее отражение" - доведенный до крайней точки, до абсурда
прогноз возможных вариантов развития объекта или ситуации. Отталкиваясь от
известного, эти приемы, выпячивая его отдельные моменты, преобразуют
привычное в новое, нужное автору.
- метод "интерпретации", толкующий задачу, стоящую перед
проектировщиком, в неожиданном для него ключе - в другом стиле, в чужой
манере ("работа в маске мастера" - если бы тот же проект сделал Гауди).
36. Проектный анализ
В процессе проектного анализа следует выявить особенности,свойственные объекту,
определиться с материалами, конструкциями, местоположением
объекта. Этап творческой разработки на этом этапе ведется
дальнейшая разработка проекта на основе утвержденного эскиза.
Происходит синтезирование формы, конструкции, материала. Особое
внимание уделяется разработке деталей и фасадов.
37. Комплексное формирование объекта
Функциональная схемаКомпозиционная схема
Общие композиционные приемы
Композиционное решение благоустройства
Композиция архитектурных объемов
Композиция внутренних пространств
Планировочная структура
Объемно пространственная структура
Оборудование и предметное наполнение