Похожие презентации:
Разработка проектов художественного и технического оформления изданий
1. Разработка проектов художественного и технического оформления изданий
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГОИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДАНИЙ
Лежанская П.В.
2.
ПРОЕКТ – это ограниченное по временицеленаправленное изменение отдельной системы с
установленными требованиями к качеству
результатов, возможными рамками расхода средств
и ресурсов и специфической организацией
3.
ПРОЕКТ ОФОРМЛЕНИЯИЗДАНИЯ – перечень
основных показателей
оформления, определяемых
содержанием и формой
намеченных к публикации в
издании произведений,
видом издания, его
социально-функциональным
и читательским назначением.
4.
ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВЭТИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
- формат издания и полосы
набора;
- гарнитура и кегль шрифта;
- способ набора;
- система рубрикации;
- приемы выделения внутри
текста;
- особенности набора и верстки таблиц, формул, цитат, примечаний, оглавления
(содержания), вспомогательных указателей, колонцифр, колонтитулов, выпускных и
предвыпускных данных;
- система иллюстрирования и убранства, техника исполнения иллюстраций и способ их
воспроизведения;
- способ или способы печати издания, оформление, тип, способ репродуцирования и
печати обложки и суперобложки;
- тип, оформление и способ печати или тиснения переплета;
- оформление и способ печати форзаца;
- особенности брошюровочно-переплетных и отделочных процессов;
- бумага и переплетные материалы.
5.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ – областьдеятельности, в ходе которой
определяются и достигаются
четкие цели при балансировании
между объемом работ, ресурсами
(время, деньги, труд, материалы,
энергия, пространство и др.),
временем, качеством и рисками в
рамках некоторых проектов,
направленных на достижение
определенного результата при
указанных ограничениях
6.
Различные понимания успешности проекта в разных методологиях.ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ. Проект успешен если выполнен полностью и в срок с
требуемым качеством. То есть проект успешен если закрыт договор между Заказчиком и
Исполнителем. Оценка успешности единая как для заказчика так и для исполнителя.
ГИБКИЕ МЕТОДОЛОГИИ, ПРОЕКТЫ СИЛЬНО ЗАВИСИМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММ РАБОТ,
ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ. Проект успешен, если заказчик удовлетворен.
Здесь делается акцент на продолжение сотрудничества Исполнителя с Заказчиком в рамках
последующих проектов и иного взаимодействия. Оценка успешности только с точки зрения
заказчика.
PRINCE 2. Проект успешен при сбалансированности по крайней мере по трем категориям:
бизнеса, ориентации на пользователя и технологической зрелости. Здесь делается акцент на
финансовую успешность проекта, удовлетворенность пользователей и развитие (косвенная
польза для самого исполнителя). Оценка успешности может различаться с точки зрения
бизнеса, пользователя и исполнителя.
7.
Под ХУДОЖЕСТВЕННЫМСТИЛЕМ понимают совокупность
всех средств художественной
выразительности, всех
творческих приемов, которые в
целом образуют определенную
образную систему.
Стиль как единая образная
система основан на единстве
идейного содержания, которое
порождает единство всех
элементов художественной
формы, всех художественновыразительных средств. Таким
образом, словом «стиль»
обозначается то видимое,
ощутимое своеобразие, которое
бросается в глаза прежде всего и
по которому можно сразу
определить отличие одного
явления в искусстве от других.
8.
Под ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ издания понимают использованиетаких графических приемов, которые выходят за рамки обычного
наборно-шрифтового оформления издания, в частности, могут
требовать привлечения художника либо к изготовлению рисованных
оригиналов для отдельных элементов издания. Различные по типу
издания требуют применения и различных приемов художественного
оформления, вытекающие из особенностей типов этих изданий.
9.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕГАЗЕТЫ – система размещения
публикаций и их заголовков в
газетном номере и на каждой из его
страниц, способы выделения
важнейших материалов, выбор и
применение шрифтов для набора
текстов и заголовков, использование
различных видов иллюстраций, а
также использование основного –
черного – и дополнительных цветов.
С помощью оформления редакция
может подчеркнуть свою политику,
свое направление: неслучайное его
считают тонким инструментом
комментария.
10.
ДИЗАЙН ГАЗЕТЫ – своеобразнаявизитная карточка издания. Именно
с внешнего вида начинается
знакомство читателя с газетой. По ее
оформлению он сам может судить о
том значении, которое редакция
придает конкретному сообщению.
Если же читатель знает, как обычно
газета подает аналогичные
материалы, то определит и
значение события, отраженного в
данной публикации. Облик издания
может служить средством
ориентации читателя в событиях
современности.
11.
ФОРМА ГАЗЕТЫ / ЖУРНАЛА – совместное произведениеоформителей и типографов, в котором целесообразно выявлены
содержание периодического издания и его внутренняя организация
при помощи размерно-пространственных и графических элементов
и полиграфического исполнения.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА находятся в органической взаимосвязи и
взаимозависимости, представляют собой неразрывное единство. Содержание –
первично, и это аксиома. Его особенности должны проявляться в верстке. Но
форма обладает относительной самостоятельностью, она иногда может быть
даже более активной, подвижной. Форма способна еще до ознакомления
читателя с газетными материалами произвести на него впечатление.
12.
«ЛИЦО» ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ – понятие комплексное, вбирающее всебя представление о направлении (характере) издания, проблематике, тематике,
жанровой палитре, особенностях языка и стиля, специфических формах и
приемах подачи материалов, а также об особенностях дизайна данной газеты или
журнала. Это понятие можно сопоставить с понятиями образа, имиджа, которые
возникают в сознании читателя.
13.
КОМПОЗИЦИЯ В ГАЗЕТНО-ЖУРНАЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ означает построениеномера и каждой из его страниц. Под типом композиции подразумевают
характерные для данного издания роль и значение каждой из полос, а также
постоянство размещения в номере основных разделов и рубрик.
ГРАФИКА ГАЗЕТЫ/ЖУРНАЛА – внешнее оформление, выразительные средства
которого - контурная линия, штрих, пятно, фон белого листа, с которым
изображение
образует
контрастное
соотношение.
Следует
различать
материальные средства оформления (бумага, краска, шрифт и т.д.) и структурные
(ритм, гармония, композиция).
14.
ВЕРСТКА – размещение конкретных материалов в номере,макетирование полос, то есть создание их композиционнографического плана, предназначенного для верстки как таковой.
Выделяя такие основания, как конфигурация материалов,
направление их разверстки, степень симметрии их размещения на
полосе, можно придерживаться простой или ломаной верстки,
вертикальной, горизонтальной или смешанной, симметричной или
асимметричной.
15.
КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬвключает в себя наиболее
типичные особенности
содержания и формы: главную
тематику, структуру, формы
организации и подачи материалов
и способы графического
выражения всех содержательных
компонентов газеты / журнала.
Она включает в себя:
1) «ФОРМУЛУ» ИЗДАНИЯ, сжато
определяющую главные задачи и
общественную роль данного
издания;
2) ТИПОЛОГИЧЕСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ
(особенности читательской
аудитории газеты/журнала,
содержание и тематические
направления, жанры и формы
подачи, стиль, объем,
периодичность и тираж);
3) ГРАФИЧЕСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ,
определяющую характеристики
структуры газеты.
16.
ФУНКЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ – этоважнейшие способы
взаимодействия системы
«форма», создаваемой
коллективом редакции, с
системой «читатель».
ФУНКЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ:
-визуализации информации
(утилитарная);
-комментирования
(идеологическая);
- распространения культуры
(эстетическая);
- релаксации (рекреативная).
17.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИОФОРМЛЕНИЯ
- способствовать наиболее
полному выявлению
содержания напечатанных
материалов;
-облегчить их восприятие;
- руководить вниманием
читателя
18.
ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГООФОРМЛЕНИЯ
подчиненность содержанию.
единство стиля;
контрастность;
пропорциональности;
направленность;
экономность и сдержанность;
экспериментальность;
системность.
19.
ЗАКОНЫКОМПОЗИЦИИ
1.
2.
3.
4.
закон пропорции
закон контраста
закон ритма
закон равновесия
ГАЗЕТНОЙ
20.
Газетный дизайнпредполагает сочетание
ТРЕХ ПРИНЦИПОВ:
- УДОБСТВА (чтения для
читателей, создания и
оформления для
журналистов,
полиграфического
исполнения - для
полиграфистов);
- ЭКОНОМИЧНОСТИ
(экономии времени и средств
для читателей, журналистов
и полиграфистов);
- КРАСОТЫ (исторически
сложившихся пропорций
между частями целого,
вызывающих у людей
удовлетворение, а не
раздражение).
21.
ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ- ВНУТРЕННИЕ (типологический, конкурентный и эстетический);
-ВНЕШНИЕ (технологический, рекламный, международный,
национально-традиционный и читательский);
-ЛИЧНОСТНЫЕ (субъективный фактор).
22.
ЖУРНАЛИСТСКИЙ МАТЕРИАЛ В ПЕРИОДИКЕ - это визуальнаяконструкция, которая может состоять как собственно из вербального
сообщения, так и из более сложного симбиоза в комплексе «изображение
плюс текст».
23.
ОСНОВНЫЕФУНКЦИИ
ФОТОГРАФИИ:
-информативная;
-документальная;
-повествовательная;
-иллюстративная;
-композиционно-графическая;
-художественная.
24.
Каждая фотография должна удовлетворять ДВУМ ТРЕБОВАНИЯМ:соответствовать содержанию полосы и быть профессиональной по качеству.
25.
Два метода размещенияиллюстраций в периодике:
- КОМПЛЕКСНЫЙ
(ГРУППОВОЙ) – когда
множество иллюстраций
связаны одним сюжетом,
снимки образуют единый
иллюстративный образ.
- РАЗДЕЛЬНЫЙ МЕТОД –
каждая фотография
представляет
самостоятельный материал.