Похожие презентации:
Семиотика блатного мира на основе «Колымских рассказов» и «Очерков преступного мира» В. Шаламова
1. Семиотика блатного мира на основе «Колымских рассказов» и «»Очерков преступного мира» В.Шаламова
Салимова Мадина,13.3-5002.
3. «Блатные»
4.
5. Быт Блатарей
Свои нары блатные обкладывали 2-3полушками, рядом с ними обязательно висела
лампочка. Обязательным было и
разноцветное ватное одеяло.. Мягкие
подушки, прислуга , разные одеяльца. Даже в
карты они играют на кровати в позе лотоса, аля султан Сулейман. К тому же Блатныебольшие талмудисты, время от времени
устраиваются великие, повсеместные
подпольные собрания- «правилки», «суды
чести»- как и собрания Дивана на востоке.
6.
7.
8.
9. Внешние особенности
С давних времен покрытая голова былазнаком того, что над вами могучая сила.
Священнослужители постоянно носят
головные уборы, этим они показывают ,
что все их поступки направлены на
служение той могучей силе, которая над
ними. У Блатных свои законы и ношение
шапки- дань традиции.
10. Внешние особенности
11. Внешние особенности
Первыми ногти на мизинце сталиотращивать аристократы еще в XVII веке
для того, чтобы открывать письма. Еще
один признак, который связывает блатных с
высшим обществом. Всеми возможными
способами они отделяют себя от обычных
«фраеров» и показывают, что лучше их. Они
сливки преступного мира.
12.
13.
Образ "вора-джентльмена" - это исвидетельство прослушанных "романов", и
официальный символ веры блатарей. Есть в
этом образе "вора-джентльмена" и некая
тоска души блатаря по недостижимому
идеалу. Поэтому-то "изящество", "светскость"
манер в большой цене среди воровского
подполья. Именно оттуда в блатарский
лексикон попали и закрепились там слова:
"преступный мир", "вращался", "он с ним
кушает" - всё это звучит и не высокопарно, не
иронически.
14.
15. Воровские татуировки. Значение
16. Воровские татуировки. Значение
17. Значение тюремных татуировок на руках.
Так, первая из них – эполет, который размещают наплечах. Носили их люди, которые по воровским законам
хорошо отличились, это знак за определенные заслуги
перед общиной.
Важное значение также имели подключичные звезды,
которые расшифровывали двузначно: они могли
обозначать как вора в законе, так и «отрицалу»,
человека, который противостоит тюремным порядкам.
Ну и еще одним символом вора был Ленин, точнее его
профиль, который могли рисовать на плече или же на
груди. Все исходит из расшифровки слова: «ВОР» Вождь Октябрьской Революции.
18.
19. Речь блатных «Ботать по фене»
Начнем с обозначения сословий в иерархии:«Блатные» , "люди", "жульё", "преступный мир",
"урки", "уркаганы", "блатари", "жуки-куки
2) «Шестерки»
3) «Мужики», «фраера», "штымпы", "мужики",
"олени", "асмодеи", "черти". Есть "порченые
штымпы", близкие к блатарям, и "битые фраера" .
4) «Козлы» ( «суки»)
5) «Мусора»
6) «Заполосканные»
7) «Петухи», «опущенные»
1)
20. Имена-клички
Сенька ПупВасечка
Король
Чибис
Мишка-одессит
Полтора Ивана
Болабанов
Иван Чайка
21. Примеры жаргонизмов:
Фраер – любой человекЧерт - арестант, не следящий за своей гигиеной,
внешним видом, такой человек порождает
презрительное отношение к себе
шнырь - слуга, прислужник
Бич - то же, что черт или чушкан, - человек
слабовольный, всегда попадающий в зависимость от
других и быстро опускающийся. Он не может вести
какой-то своей линии и обычно прислуживает другим.
Мама - один из неформальных (опущенных) лидеров в
касте опущенных (бегает и готовит тебе чай кофе
чифер ну ид.. )
Пахан - самый авторитетный блатной в данном
сообществе (камере, тюрьме, колонии)
22. Заключение
Описывая блатных, Шаламов показывает намподпольный преступный мир, со своим
населением, отличительными чертами, своим
языком и произношением. Но этот мир
гнилой, страшный, он расчеловечивает все, к
чему прикасается. Человек не должен знать,
не должен даже слышать о лагере, о блатном
мире.
«Карфаген должен быть разрушен! Блатной
мир должен быть уничтожен»!