6.80M
Категория: ИсторияИстория

Особенности архитектуры периода раздробленности

1.

История
Особенности архитектуры периода раздробленности:
- формирование региональных школ: особое культурное развитие
регионов
- появление храмов с куполом типа “луковица”,
НО! большинство из них не сохранилось.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

2.

История
Особенности региональных типов
храмов периода раздробленности:
Новгородская (новгородско-псковская) школа:
•белокаменное монументальное строительство;
•простота и лаконичность формы без излишеств декоративных элементов на
фасаде;
•зачастую присутствует двухскатная крыша.
Владимиро-Суздальская школа:
•белокаменное монументальное строительство;
•наличие декоративных элементов на фасаде (полуколонны, резные каменные
рельефы, резьба на барабане и пр.).
Южнорусская школа:
•использование различных материалов: камень, кирпич и пр.;
•более сложные формы, наличие дополнительных элементов;
•большое количество украшений - мозаика, плитка и т.п.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

3.

История
Особенности региональных типов
храмов периода раздробленности:
Новгородская (новгородско-псковская) школа:
•белокаменное монументальное строительство;
•простота и лаконичность формы без излишеств декоративных элементов на
фасаде;
•зачастую присутствует двухскатная крыша.
Существовала
до 1478 года, то есть того момента,
Владимиро-Суздальская
школа:
когда Новгород
потерял независимость,
но специалисты “продлевают ей жизнь”
•белокаменное
монументальное
строительство;
до XVI
века за счет псковской
архитектуры,
тесно связаннойрезные
с новгородской.
•наличие
декоративных
элементов
на фасаде (полуколонны,
каменные
рельефы, резьба на барабане и пр.).
Южнорусские храмы нам практически не будут попадаться, т.к:
Южнорусская школа:
1) многие
из нихкамень,
были разрушены
•использование различных
материалов:
кирпич и пр.;
•более2)
сложные
формы,
наличие
дополнительных
элементов;
юго-западные
земли
перешли
в состав Великого
княжества Литовского
•большое количество украшений - мозаика, плитка и т.п.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

4.

История
Задание 3
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1)
2)
3)
4)
Церковь была построена в X в.
Это первая каменная постройка на Руси.
Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской
архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению
Андрея Боголюбского.
Церковь
Покрова на Нерли
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

5.

История
Задание 3
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1)
2)
3)
4)
Церковь была построена в X в.
Это первая каменная постройка на Руси.
Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской
архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению
Андрея Боголюбского.
Церковь
Покрова на Нерли
- исключение из правила про форму купола!
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

6.

История
Задание 3
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1)
2)
3)
4)
Церковь была построена в X в.
Это первая каменная постройка на Руси.
Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской
архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению
Андрея Боголюбского.
Церковь
Покрова на Нерли
- исключение из правила про форму купола!
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

7.

История
Задание 3
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1)
2)
3)
4)
Церковь была построена в X в.
Это первая каменная постройка на Руси.
Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской
архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению
Андрея Боголюбского.
Время правления Андрея Боголюбского
- расцвет Владимиро-Суздальского княжества!
Церковь
Покрова на Нерли
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

8.

История
Задание 3
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1)
2)
3)
4)
Церковь была построена в X в.
Это первая каменная постройка на Руси.
Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской
архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению
Андрея Боголюбского.
Первой каменной постройкой на Руси была Десятинная церковь!
«Нарышкинское» барокко появляется
в XVII веке!
Церковь
Покрова на Нерли
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

9.

История
Задание 3
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1)
2)
3)
4)
Церковь была построена в X в.
Это первая каменная постройка на Руси.
Церковь построена в стиле нарышкинского барокко.
Церковь относится к шедеврам владимиро-суздальской
архитектуры.
5) Строительство этого храма относится к правлению
Андрея Боголюбского.
Первой каменной постройкой на Руси была Десятинная церковь!
Нарышкинское барокко появляется
в XVII веке!
Церковь
Покрова на Нерли
Ответ: 45 или 54
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

10.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

11.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

12.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
Новгород!
Владимиро-суздальская школа?
Церковь Спаса Преображения
на Ильной улице в Новгороде
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

13.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

14.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
- Пятничная церковь
в Чернигове
Пятничная церковь
в Чернигове
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

15.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
- Пятничная церковь
в Чернигове
Материал: кирпич!
Пятничная церковь
в Чернигове
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

16.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
- Пятничная церковь
в Чернигове
Материал: кирпич!
= южнорусская архитектура
Пятничная церковь
в Чернигове
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

17.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
- Пятничная церковь
в Чернигове
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

18.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
- Золотые ворота во
Владимире
- Успенский собор
во Владимире
- Пятничная церковь
в Чернигове
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

19.

История
Задание 4
Какие архитектурные памятники построены в том же княжестве, что и изображенный
выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Региональный критерий
- Церковь Спаса
Преображения в Новгороде
- Золотые ворота во
Владимире
- Успенский собор
во Владимире
- Пятничная церковь
в Чернигове
Ответ: 23 или 32
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

20.

История
Особенности архитектуры
Московского государства XV - XVI веков:
• Проникновение западных тенденций в Московскую Русь;
на Руси появляются иностранные архитекторы - из Византии и Италии;
В 1453 году происходит падение Константинополя
• появление шатрового стиля в архитектуре;
Многие мастера бежали в Московское государство
• строительство фортификационных сооружений вокруг городов крепостей.
Нестабильная обстановка в Италии
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

21.

История
Особенности архитектуры
Московского государства XV - XVI веков:
• Проникновение западных тенденций в Московскую Русь;
на Руси появляются иностранные архитекторы - из Византии и Италии;
В 1453 году происходит падение Константинополя
вы обратили
внимание?
• появление шатрового А
стиля
в архитектуре;
Многие архитекторы этого периода носили прозвище Фрязин.
Многие мастера бежали в Московское государство
• строительство фортификационных сооружений вокруг городов крепостей.
Нестабильная обстановка в Италии
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

22.

История
Особенности архитектуры
Московского государства XV - XVI веков:
• Проникновение западных тенденций в Московскую Русь;
на Руси появляются иностранные архитекторы - из Византии и Италии;
• появление шатрового стиля в архитектуре;
• строительство фортификационных сооружений вокруг городов крепостей.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

23.

История
Особенности архитектуры
Московского государства XV - XVI веков:
• Проникновение западных тенденций в Московскую Русь;
на Руси появляются иностранные архитекторы - из Византии и Италии;
• появление шатрового стиля в архитектуре;
• строительство фортификационных сооружений вокруг городов –
крепостей - в этот же период практически современный вид
приобретает ансамбль самой главной нашей крепости
- Московского кремля.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

24.

История
Задание 5
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Церковь находится во Владимире.
2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».
3) Церковь была построена в честь рождения
наследника Василия III.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь была разрушена во время бомбардировки
в годы Великой Отечественной войны.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

25.

История
Задание 5
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
Шатровый
стиль
1) Церковь находится во Владимире.
2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».
3) Церковь была построена в честь рождения
наследника Василия III.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь была разрушена во время бомбардировки
в годы Великой Отечественной войны.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

26.

История
Задание 5
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
Шатровый
стиль
1) Церковь находится во Владимире.
2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».
3) Церковь была построена в честь рождения
наследника Василия III.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь была разрушена во время бомбардировки
в годы Великой Отечественной войны.
Церковь Вознесения
Господня в Коломенском
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

27.

История
Задание 5
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
Шатровый
стиль
1) Церковь находится во Владимире.
2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».
3) Церковь была построена в честь рождения
наследника Василия III.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь была разрушена во время бомбардировки
в годы Великой Отечественной войны.
Первый шатровый храм в России!
Построена она была с 1528 по 1532 годы Василием III
В честь рождения Ивана IV Грозного!
Церковь Вознесения
Господня в Коломенском
Ответ: 34 или 43
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

28.

История
Особенности архитектуры XVII века:
• переходный период в истории культуры - сочетание тенденций
пришедших с Запада с чисто русскими с одной стороны; с другой обмирщение культуры (ее характер становится более светским);
Московское государство
Украина
Польша
• появление русского (московского) узорочья;
• появление “нарышкинского (московского) барокко”.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

29.

История
Особенности архитектуры XVII века:
• переходный период в истории культуры - сочетание тенденций
пришедших с Запада с чисто русскими с одной стороны; с другой обмирщение культуры (ее характер становится более светским);
• появление русского (московского) узорочья;
• появление “нарышкинского (московского) барокко”.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

30.

История
Особенности архитектуры XVII века:
• переходный период в истории культуры - сочетание тенденций
пришедших с Запада с чисто русскими с одной стороны; с другой обмирщение культуры (ее характер становится более светским);
• появление русского (московского) узорочья;
Знаменитая архитектурная форма - теремок
• появление «нарышкинского» (московского) барокко.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

31.

История
Особенности архитектуры XVII века:
• переходный период в истории культуры - сочетание тенденций
пришедших с Запада с чисто русскими с одной стороны; с другой обмирщение культуры (ее характер становится более светским);
• появление русского (московского) узорочья;
Знаменитая архитектурная форма - теремок
• появление «нарышкинского» (московского) барокко.
Характерная форма храма - “восьмерик на четверике”.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

32.

История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Церковь находится в Новгороде.
2) Храм построен на средства боярина Льва
Кирилловича Нарышкина.
3) Это здание было построено в конце XVII века.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь уникальна по своей архитектуре,
сооружений, возведенных в подобном стиле, в
России нет.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

33.

История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Церковь находится в Новгороде.
2) Храм построен на средства боярина Льва
Кирилловича Нарышкина.
3) Это здание было построено в конце XVII века.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь уникальна по своей архитектуре,
сооружений, возведенных в подобном стиле, в
России нет.
Основа– четырёхгранник, на котором - восьмигранник
Извилистые узорчатые формы
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

34.

История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Церковь находится в Новгороде.
2) Храм построен на средства боярина Льва
Кирилловича Нарышкина.
3) Это здание было построено в конце XVII века.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь уникальна по своей архитектуре,
сооружений, возведенных в подобном стиле, в
России нет.
Основа– четырёхгранник, на котором - восьмигранник
+
Извилистые узорчатые формы
=
Нарышкинское барокко
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

35.

История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Церковь находится в Новгороде.
2) Храм построен на средства боярина Льва
Кирилловича Нарышкина.
3) Это здание было построено в конце XVII века.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь уникальна по своей архитектуре,
сооружений, возведенных в подобном стиле, в
России нет.
Основа– четырёхгранник, на котором - восьмигранник
+
Извилистые узорчатые формы
=
Нарышкинское барокко
Церковь Покрова в Филях
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

36.

История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Церковь находится в Новгороде.
2) Храм построен на средства боярина Льва
Кирилловича Нарышкина.
3) Это здание было построено в конце XVII века.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь уникальна по своей архитектуре,
сооружений, возведенных в подобном стиле, в
России нет.
Основа– четырёхгранник, на котором - восьмигранник
+
Извилистые узорчатые формы
=
Нарышкинское барокко
Церковь Покрова в Филях
Ответ: 23
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

37.

История
Архитектура
Изобразительное искусство
Литература
Географические открытия
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

38.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

39.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

40.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
Из Византии
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

41.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

42.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
Отсутствовала
скульптура!
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

43.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
Отсутствовала
скульптура!
Скульптура не может
принадлежать периоду
VIII - XVII вв.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

44.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•Финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
Отсутствовала
скульптура!
Скульптура не может
принадлежать периоду
XVII - XVII вв.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

45.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
Отсутствовала
скульптура!
Скульптура не может
принадлежать периоду
XVII - XVII вв.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

46.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
Отсутствовала
скульптура!
Скульптура не может
принадлежать периоду
XVII - XVII вв.
! Памятники древнерусского изобразительного искусства анонимны
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

47.

История
Изобразительное искусство
Древнерусское изобразительное искусство:
- станковая живопись – иконопись
обратная перспектива
- монументальная живопись - фреска, мозаика
- декоративно-прикладное искусство:
•скань
•чернь
•зернь
•перегородчатая эмаль
•финифть
•книжная миниатюра
Из Византии
Канон
Отсутствовала
скульптура!
Скульптура не может
принадлежать периоду
XVII - XVII вв.
! Памятники древнерусского изобразительного искусства анонимны
Феофан Грек
(середина XIV - начало XV)
Андрей Рублёв
Дионисий
(конец XIV - середина XV)
(конец XV - начало XVI)
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

48.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”.
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

49.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”.
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды.
«Троица»
Андрей Рублёв
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

50.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”.
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды.
Андрей Рублёв
(конец XIV - середина XV)
«Троица»
Андрей Рублёв
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

51.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”.
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды. стояние на р. Угре
Андрей Рублёв
(конец XIV - середина XV)
«Троица»
Андрей Рублёв
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

52.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”. Феофан Грек
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды. стояние на р. Угре
Андрей Рублёв
(конец XIV - середина XV)
«Троица»
Андрей Рублёв
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

53.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”. Феофан Грек
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды. стояние на р. Угре
Андрей Рублёв
(конец XIV - середина XV)
«Троица»
Андрей Рублёв
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

54.

История
Задание 7
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) Автором этого произведения является Дионисий.
2) Эта икона в настоящее время находится в
Государственной Третьяковской галерее в Москве.
3) Написание произведения относится к периоду
1360-1428 гг.
4) Автору этой иконы принадлежит также авторство
иконы “Донская Богоматерь”. Феофан Грек
5) Икона была написана в период, когда русское
государство уже окончательно освободилось изпод власти Золотой Орды. стояние на р. Угре
Андрей Рублёв
(конец XIV - середина XV)
«Троица»
Андрей Рублёв
Ответ: 23 или 32
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

55.

История
Задание 8
Какие архитектурные памятники созданы в тот же период, что и изображение выше?
В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

56.

История
Задание 8
Какие архитектурные памятники созданы в тот же период, что и изображение выше?
В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Ответ: 12
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

57.

История
Задание 8
Какие архитектурные памятники созданы в тот же период, что и изображение выше?
В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
XV век
Ответ: 12
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании

58.

История
Задание 8
Какие архитектурные памятники созданы в тот же период, что и изображение выше?
В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.
Благовещенский и Успенский соборы
Московского кремля
XV век
Ответ: 12
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
English     Русский Правила