Модуль 2
Обзор модуля
Занятие 1 - Переменные и типы данных в C#
Определение
Использование переменных
Типы данных
Предопределённые типы данных
Классификация
Правила
Проверка
Объявление
Занятие 2 - Комментарии и XML-документация
Определение 1-2
Определение 2-2
Документация XML
Предопределенные XML тэги
Занятие 3 - Константы и литералы
Необходимость констант
Константы
Использование литералов 1-4
Использование литералов 2-4
Использование литералов 3-4
Использование литералов 4-4
Занятие 4 - Ключевые слова и escape-последовательности
Ключевые слова
Необходимость в символах escape-последовательностей
Определение
Символы escape-последовательностей в C#
Занятие 5 - Ввод и вывод
Консольные операции
Методы вывода 1-2
Методы вывода 2-2
Указатели места заполнения
Методы ввода
Методы преобразования
Определение спецификаторов числового форматирования
Некоторые спецификаторы числового форматирования
Еще числовые спецификаторы форматирования
Стандартные спецификаторы форматирования даты и времени
Некоторые стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 1-2
Некоторые стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 2-2
Еще стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 1-2
Еще стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 2-2
Заключение 1-3
Заключение 2-3
Заключение 3-3

Переменные и типы данных в C#. (Модуль 2)

1. Модуль 2

Переменные и типы данных

2. Обзор модуля

В этом модуле вы изучите:
Переменные и типы данных в C#
Комментарии и XML-документацию
Константы и литералы
Ключевые слова и Escape-последовательности
Ввод и вывод
Изучение C#/ Модуль 2/ 2 из 46

3. Занятие 1 - Переменные и типы данных в C#

На первом занятии, Переменные и типы данных
в C#, вы научитесь:
Описывать переменные и их цели.
Описывать типы данных и их цели.
Определять базовые типы данных в C#.
Описывать ссылочные типы данных.
Объяснять правила именования переменных.
Объявлять и использовать переменные.
Изучение C#/ Модуль 2/ 3 из 46

4. Определение

Переменная - это сущность, значение которой
может изменяться. Например, возраст студента,
зарплата сотрудника.
В C# переменные - это область компьютерной
памяти, которая идентифицируется уникальным
именем и используется для хранения значений.
Они базируются на типах данных, которые
необходимы для хранения (переменные могут
быть различных типов).
Изучение C#/ Модуль 2/ 4 из 46

5. Использование переменных

В Пример
C# память
под переменные выделяется в момент их
Синтаксис
- Объявление
создания.
int empNumber;
<datatype>
<variableName>;
string empName;
empNumber
Переменной
в момент создания присваивается имя,
= 100;
где,
которое
уникально
идентифицирует
empName
= “David
Blake”;
datatype:
допустимый
в C# тип данных. переменную в ее
области
видимости.
variableName:
допустимое имя переменной.
Вы можете
инициализировать переменную в момент
- Инициализация
создания или позднее.
Синтаксис
<variableName> = <value>;
Переменные позволяют вам отслеживать данные.
=: оператор
присваивания,к используемый
для вы
установки
значения.
Когда
вы обращаетесь
переменной,
на самом
value:
данные, хранящиеся
в переменной.
деле
обращаетесь
к значению,
хранящемуся в этой
переменной.
где,
Изучение C#/ Модуль 2/ 5 из 46

6. Типы данных

Типы
значения
Компилятор должен знать, какой тип данных
Хранят
значение
в стеке
хранитактуальное
конкретная
переменная.
Значения могут быть любого встроенного или определенного
Это позволяет переменным хранить значения
пользователем типа данных
соответствующих
типовданных
данных.
Значения
встроенных типов
int, float, double, char и bool
Ссылочные
В языке типы
программирования C# типы данных
Хранят
адреса
размещения
в памяти
делятся
на две
категории.
Это:других переменных
Значения
могут принадлежать любому встроенному или
Типы-значения
пользовательскому
типу данных
Ссылочные типы
Большинство определенных пользователем типов, например,
классы, являются ссылочными типами
Изучение C#/ Модуль 2/ 6 из 46

7. Предопределённые типы данных

Тип данных Unicode Размер
Диапазон
Символы
Беззнаковое
8-битное
целое “U”) используются
От 0 до 255
byte
16-битные
символы (с
префиксом
для
знаковое
16-битное
целое использующихся
От -32,768 до
short
отображения
различных
языков,
в 32,767
мире
int
знаковое 32-битное целое
От -2,147,483,648 до 2,147,483,647
Знаковые
целые
знаковое 64-битное целое
От – 9,223,372,036,854,775,808 до
long
9,223,372,036,854,775,807
Представляют и положительные, и отрицательные
числа
32-битное вещественное
число с точностью 7 знаков
От ±1.5e−45 до ±3.4e38
char
16-битный символ Unicode
От U+0000 до U+ffff
bool
Хранит значения true или
false
true или false
float
Представление
символьных
типов данных
и типов
с
64-битное
вещественное
От ±5.0e−324
до ±1.7e308
double
плавающей
точкой
число
с точностью 15-16
Переменные типовзнаков
с плавающей точкой всегда
128-битное
вещественное
× 10e−28
до ±7.9
× 10e28
decimal
заканчиваются
символом
“F” или “f”От
и ±1.0
всегда
должны
быть
с точностью 28-29
заключены число
в одинарные
кавычки
знаков
Изучение C#/ Модуль 2/ 7 из 46

8. Классификация

Объект
Класс
Массив
Ссылочные типы данных хранят в памяти ссылки
Это встроенный ссылочный тип данных.
пользователем
наопределенная
другие переменные,
которые структура,
содержат
Это
Это
определенная
пользователем
структура,
содержащая
Это
базовыйпеременные
класс
дляодного
всех
предопределенных
и
и методы.
актуальные
значения.
содержащая
значения
типа данных,
пользовательских
типов данных.
например,
оценки студентов.
Делегат
Классификация ссылочных типов данных:
СтрокаОбъект
Это определенный
пользователем тип,
содержащий
Это встроенный
ссылочный
Строка ссылку
на один тип
илиданных.
более методов.
Класс
Представляет
строку символов Unicode.
Делегат
Позволяет
Интерфейс присваивать и изменять строковые
Интерфейс
значения.
Это тип определенного пользователем класса,
Массив
который
Однаждыиспользуется
созданная строка
не может быть
для сложного
модифицирована.
наследования.
Изучение C#/ Модуль 2/ 8 из 46

9. Правила

Правила объявления переменных:
Имя переменной может начинаться с буквы в верхнем или
нижнем регистре. Имя может содержать буквы, цифры и
символ подчеркивания (_).
Первый символ в имени переменой должен быть буквой и не
может быть цифрой. Подчеркивание также допустимый
первый символ, но он не рекомендуется для начала имени.
Язык C# чувствителен к регистру; таким образом
переменные с именами count и Count - две разные
переменные.
Ключевые слова C# не могут быть использованы в качестве
имен переменных. Если вам необходимо использовать
ключевые слова C#, используйте символ ‘@’ как префикс.
Изучение C#/ Модуль 2/ 9 из 46

10. Проверка

Имя
переменной
Допустимо/недопустимо
Employee
Допустимо
student
Допустимо
_Name
Допустимо
Emp_Name
Допустимо
@goto
Допустимо
static
Недопустимо, поскольку слово ключевое
4myclass
Недопустимо, поскольку имя переменной не может
начинаться с цифры
Student&Faculty
Недопустимо, поскольку имя переменной не может
содержать специальный символ &
Изучение C#/ Модуль 2/ 10 из 46

11. Объявление

Синтаксис
Объявление
нескольких
переменных
Синтаксис
Пример
–вы
Объявление
одной переменой
В C# –
можете одновремено
объявлять и
инициализация
несколько
переменных,
так же как объявляете
bool boolTest
= true;
<data
type> <variable
name> = <value>;
<data type> <variable name1> = <value1>, <variable name2>
short одиночную
byteTest = 19;
переменную.
=
<value2>;
где,
int intTest;
type: допустимый
тип данных.
string data
stringTest
= “David”;
variable
name: допустимое
имя переменной
или идентификатор.
float
floatTest;
После
объявления
переменной
вам необходимо
значение, присваиваемое переменной.
intTestvalue:
=140000;
присвоить ей значение.
floatTest = 14.5f;
Синтаксис
– Объявление нескольких
переменных
Console.WriteLine(“boolTest
= {0}”, boolTest);
Console.WriteLine(“byteTest = ” + byteTest);
<data
type> <variable
name1>,переменой
<variable называется
Присвоение
значения
Console.WriteLine(“intTest
= ” + intTest);
name2>,..,<variable nameN>;
Console.WriteLine(“stringTest
= ” + stringTest);
инициализацией.
Console.WriteLine(“floatTest = ” + floatTest);
где,
data type: допустимый тип данных.
variable name1,
variableзначение
name2, variable
nameN:
Присвоить
переменной
вы можете
в
имена переменных или идентификаторы.
момент создания или позднее.
Изучение C#/ Модуль 2/ 11 из 46

12. Занятие 2 - Комментарии и XML-документация

Занятие 2 - Комментарии и XMLдокументация
На втором занятии, Комментарии и XMLдокументация, вы научитесь:
Описывать комментарии в C# приложениях.
Объяснять XML-документацию исходного кода.
Изучение C#/ Модуль 2/ 12 из 46

13. Определение 1-2

Комментарии
Предоставляют информацию о части кода.
Делают программу более читаемой.
Помогают программисту объяснить цель
использования редких переменных или методов.
Идентифицируются с помощью специальных
символов.
Игнорируются компилятором при выполнении
программы
C# поддерживает три типа комментариев:
Однострочные комментарии
Многострочные комментарии
XML-комментарии
Изучение C#/ Модуль 2/ 13 из 46

14. Определение 2-2

XML-комментарии
Многострочные
Однострочные комментарии
комментарии
XML-комментарии
начинаются
с трех слэшей
Многострочные
Начитаются с двух
комментарии
слэшей (//)
начинаются
со(///).
за от
которым
звездочка (/*) и
Вслэша,
отличии
одно- иследует
многострочных
заканчиваются
звездочкой,
следует
//
Это блок кода с XML-комментарии
двумя
числами за которой
комментариев,
должны
int doSum = 4 + 3;
слэш (*/). в XML-тэги. Вам необходимо создать
заключаться
для вставки
XMLили
комментария.
XML-тэг
Многострочные
комментарии
могут быть
между
начальным
и иконечным
//вставлены
Это блок кода
складывает
два числа
помещает
/// <summary>
//символами.
результат в переменную doSum
/// Вы в тэге XML называемом summary.
int doSum = 4 + 3;
///
</summary>
/* Это
блок кода который
перемножает два числа,
или
делит результат на 2 и
*/ Сложение двух чисел
intвыводит
doSum =частное
4 + 3; //
int doMult = 5 * 20;
int doDiv = doMult / 2;
Console.WriteLine(“Quotient is:” + doDiv)
Изучение C#/ Модуль 2/ 14 из 46

15. Документация XML

В C# XML-документ содержит все созданные XMLкомментарии. Этот документ используется, когда несколько
программистов хотят увидеть информацию о программе.
Например, один программист хочет понять технические
детали кода, а другой хочет увидеть все переменные,
использованные в коде. В этом случае вы можете создать
Синтаксис
XML-документ, который будет содержать всю необходимую
информацию.
csc /doc:
<XMLfilename.xml> <CSharpfilename.cs>
где,
Для создания XML-документа вы должны использовать окно
Visual
Studio 2005 Command
Prompt. XML файла .
XMLfilename.xml:
имя создаваемого
CSharpfilename.cs: имя C# файла, из которого
извлекаются XML-комментарии.
Изучение C#/ Модуль 2/ 15 из 46

16. Предопределенные XML тэги

XML-комментарии вставляются в XML-тэги.
Эти тэги могут быть предопределенными или
определенными пользователем.
Предопределенные теги
<c>
<code>
<example>
Описание
Устанавливает для текста шрифт кода
Устанавливает одну или более строк исходного
кода или вывода программы.
Обозначает пример.
<param>
Описывает параметр метода или конструктора.
<returns>
Описывает возвращаемое методом значение.
<summary>
Резюмирует общую информацию о коде.
Изучение C#/ Модуль 2/ 16 из 46

17. Занятие 3 - Константы и литералы

На третьем занятии, Константы и литералы, вы
научитесь:
Описывать константы в C#.
Перечислять различные типы литералов.
Изучение C#/ Модуль 2/ 17 из 46

18. Необходимость констант

Константы в C# - это фиксированные значения,
присвоенные идентификаторам, которые не
меняются при выполнении кода.
Константы определяются тогда, когда значения
должны быть фиксированными и повторно
используемыми или для предотвращения их
модификации.
Изучение C#/ Модуль 2/ 18 из 46

19. Константы

Синтаксис
В C# константы могут быть определены для всех
Пример
типов данных.
const float
= 3.14F;
<data _pi
type>
<identifier name> = <value>;
float radius = 5;
float
area
= _pi *
radius * radius; константы в
где, Вы
должны
инициализировать
Console.WriteLine("Area
of означающее,
the circle что
is идентификатор
” + area);
const: Ключевое слово,
момент
их
создания.
объявляется как константа.
data type: Тип данных константы.
identifier name: Имя идентификатора, который содержит
Константы объявляются для типов значений, а не
константу.
для
ссылочных
типов.
value:
Фиксированное
значение, не изменяющееся во время
выполнения кода.
Для объявления идентификатора как константы,
используется ключевое слово const в
объявлении идентификатора. Компилятор
идентифицирует константы при компиляции по
ключевому слову const.
Изучение C#/ Модуль 2/ 19 из 46

20. Использование литералов 1-4

В
есть шесть
типов литералов.
Это: присвоенное
C#
Литерал
- это статическое
значение,
переменной литералы
или константе.
Логические
Целые литералы
Вещественные
Литералы могутлитералы
быть определены для любого
типа данных C#.
Символьные литералы
Строковые литералы
Числовые литералы могут содержать суффикс в
Null Literal
виде символа алфавита, определяющего тип
данных литерала. Литералы могут быть в верхнем
или нижнем регистре. Например, string
bookName = “Csharp”.
Изучение C#/ Модуль 2/ 20 из 46

21. Использование литералов 2-4

Логические
Целые
литералы
литералы
Логические
Целые литералы
литералы
могутмогут
присваиваться
иметь два типам
значения:
данных
true
илиint,
false.
uint, long или ulong. Суффиксы для
целых литералов включают U, L, UL или LU. U
Пример
обозначает uint или ulong, L обозначает long. UL и
bool
= true;
LUval
обозначает
ulong.
где,
Пример
true: логический литерал, присвоенный переменной val.
long val = 53L;
где,
53L: целый литерал, присвоенный переменной val.
Изучение C#/ Модуль 2/ 21 из 46

22. Использование литералов 3-4

Символьные литералы
Вещественные
литералы
Символьные
Вещественные
литералы
литералы
присваиваются
присваиваются
типу
типам
данных char.
float,Символьный
double (по литерал
умолчанию),
всегда
decimal.
На это указывает
заключается
в одинарные
символ-суффикс,
кавычки. добавляемый
после присваиваемого значения. Вещественный
Пример
литерал может заканчиваться на F, D или M. F
обозначает float, D обозначает double и M
char val = ‘A’;
обозначает decimal.
где,
Пример
A: символьный литерал, присвоенный переменной val.
float val = 1.66F;
где,
1.66F: вещественный литерал, присвоенный переменной val.
Изучение C#/ Модуль 2/ 22 из 46

23. Использование литералов 4-4

Строковые
литералы
Null Literal
Есть два типа строковых литералов в C#, обычные и
Null-литерал имеет только одно значение - null.
дословные.
Обычный
Пример строковый литерал - это стандартная строка.
Дословный
литерал похож на обычный
string emailстроковый
= null;
строковый литерал, но имеет префикс @.
где,
Строковый литерал всегда заключается в двойные
null: Определяет email, не ссылающийся ни на один объект
кавычки.
(ссылку).
Пример
string mailDomain = “@gmail.com”;
где,
@gmail.com: дословный строковый литерал.
Изучение C#/ Модуль 2/ 23 из 46

24. Занятие 4 - Ключевые слова и escape-последовательности

Занятие 4 - Ключевые слова и escapeпоследовательности
На четвертом занятии, Ключевые слова и escapeпоследовательности, вы научитесь:
перечислять ключевые слова в C#.
Перечислять и объяснять символы escapeпоследовательностей.
Изучение C#/ Модуль 2/ 24 из 46

25. Ключевые слова

Ключевые слова - это зарезервированные слова, которые
обрабатываются компилятором отдельно.
Ключевые слова имеют предопределенное значение для
компилятора и поэтому не могут быть созданы или
модифицированы.
Например, int - это ключевое слово, которое указывает, что
переменная имеет тип данных integer.
Ключевые слова не могут быть использованы в именах
переменных, методов или классов (за исключением случаев
использования префикса в виде символа “@”).
Изучение C#/ Модуль 2/ 25 из 46

26. Необходимость в символах escape-последовательностей

Необходимость в символах escapeпоследовательностей
Рассмотрим фонд заработной платы в какой-либо
организации.
Одна из его функций - показывать месячную
зарплату, при этом каждое значение должно
выводиться в новой строке.
Программист хочет написать код, который всегда
печатает зарплату в новой строке вне
зависимости от длины строки, представляющей
размер заработной платы.
Для этого используются escapeпоследовательности.
Изучение C#/ Модуль 2/ 26 из 46

27. Определение

Символ escape-последовательности - это
Символ обратного слэша сообщает компилятору,
специальный
символ,
за непечатный.
символом
что следующий
символследующий
отмечен как
обратного слэша (\).
Например, \n используется для добавления новой
Символы
escape-последовательностей
строки подобно
клавише Enter на клавиатуре.
используются для реализации специальных
непечатных символов, например, новой строки,
В
C# символы
escape-последовательности
одиночного
пробела
или возврата каретки.должны
всегда заключаться в двойные кавычки.
Непечатные символы используются при
форматированном выводе для повышения
удобочитаемости.
Изучение C#/ Модуль 2/ 27 из 46

28. Символы escape-последовательностей в C#

Символы escapeпоследовательностей в C#
В C# существует много символов escapeПример
последовательностей,
которые используются для
string str видов
= “\u0048\u0065\u006C\u006C\u006F”;
различных
форматирования.
Console.Write(“\t” + str + “!\n”);
Символы
Непечатные
символы
Символы
Непечатные
символы
Console.WriteLine(“David\u0020\”2007\”
“);
Одиночная
Возврат кавычка,
каретки. необходима для символьных
Вывод литералов
\t
Горизонтальная табуляция.
\”
Двойная кавычка, необходима для строковых литералов
\v Hello!
Вертикальная табуляция.
Обратный слэш, необходим для строковых литералов
\\ David “2007”
Подбирает ASCII-символ, используя
\xhh
\0
Символ
Unicode 0.
шестнадцатеричное
представление (две цифры).
Например, \x61 представляет символ ‘a’.
\a
Предупреждение.
\’
\r
\b
Backspace.
\f
Перевод страницы.
\n
Новая строка.
Изучение C#/ Модуль 2/ 28 из 46

29. Занятие 5 - Ввод и вывод

На последнем занятии, Ввод и вывод, вы
научитесь:
Описывать методы консольного вывода в C#.
Описывать операции консольного ввода в C#.
Объяснять спецификаторы форматирования в C#.
Объяснять спецификаторы форматирования даты
и времени.
Изучение C#/ Модуль 2/ 29 из 46

30. Консольные операции

Консольныеприложения
операции - выполняются
это задачи, выполняемые
Потоки:
Консольные
в
в интерфейсе
командной
строки с использованием
командной
Стандартный
строке.
in
исполняемыхпоток
команд.
Стандартный
in берет ввод и передает его в
консольное приложение для обработки.
Все консольные приложения состоят из трех
потоков,
Консольные
операции используются
в
представляющих
собой
программном обеспечении,
потому что они легко
последовательности
Стандартный
out байт.
контролируются
операционной
системой.
Стандартный
поток
out показывает
вывод на
мониторе.
Эти потоки связаны с устройствами ввода и
вывода
Консольные
операциисистемы
легко контролируются
компьютерной
и обрабатывают
Стандартный
err
операционной
операции
ввода системой
и
вывода.потому что они зависят от
Стандартный
поток
err показывает
сообщения
об
устройств ввода
и вывода
компьютерной
системы.
ошибках на мониторе.
Изучение C#/ Модуль 2/ 30 из 46

31. Методы вывода 1-2

В C# все консольные операции содержатся в
Console.Write()
классе Console пространства имен System.
Записывает любой тип данных.
Синтаксис
Для вывода данных в консоль вам необходим
стандартный поток
вывода.
Console.Write(“<data>”
+ variables);
где,
Заданная строка
или символы
escape-последовательности,
Стандартный
поток
вывода
предоставляется
заключенные
методамив двойные
выводакавычки.
класса Console. Следующие
variables:
переменных,
значения которых
методы Заданные
вывода имена
пишут
в стандартный
поток
должны быть выведены на консоль.
вывода:
data:
Console.Write()
Console.WriteLine()
Изучение C#/ Модуль 2/ 31 из 46

32. Методы вывода 2-2

Console.WriteLine()
Пример
Выводит любой тип данных и символ конца строки
Console.WriteLine(“C#
is вывода.
a powerful programming В коде
в стандартный поток
language”);
показана
Это означает, что после
данных добавляетсяразница
Console.WriteLine(“C#
is a powerful”);
между
Console.WriteLine(“programming
language”);
новая строка.
двумя
Console.Write(“C# is a powerful”);
Console.WriteLine(“ programming language”);
методами.
Синтаксис
Console.WriteLine(“<data>”
+ variables);
Вывод
C# is a powerful programming language
C# is a powerful
programming language
C# is a powerful programming language
Изучение C#/ Модуль 2/ 32 из 46

33. Указатели места заполнения

Пример
Методы WriteLine() и Write() принимают список
параметров для форматирования текста перед выводом.
int number, result;
number = 5;
Первый
параметр
- это строка, содержащая маркеры в
result
= 100
* number;
Console.WriteLine(“Result
is {0}позицию,
when 100которая
is multiplied
фигурных скобках, указывающие
будет
by замещена
{1}”, result,number);
значениями переменной.
result = 150 / number;
Console.WriteLine(“Result is {0} when 150 is divided by
Каждый
маркер
указывает индекс (начиная с нуля) на
{1}”,
+result,
number);
основании номеров переменных в списке.
Вывод
Например, для указания позиции первого параметра вы
Result
is 500
when
100 is
5
напишите
{0},
второго
{1}multiplied
и так далее.byЧисла
в фигурных
Result
is называются
30 when 150указателями
is dividedместа
by 5 заполнения.
скобках
Изучение C#/ Модуль 2/ 33 из 46

34. Методы ввода

В C# для чтения данных вам необходим
Пример
стандартный поток ввода.
string name;
Console.Write(“Enter your name: “);
name
= Console.ReadLine();
Этот поток предоставляется методами
Console.WriteLine(“You are {0}”,name);
класса Console.
ввода
Вывод
Методы ввода, которые позволяют программному
из
стандартного устройства ввода:
Enter your name: David Blake
получить информацию
Youобеспечению
are David Blake
Console.Read() - Читает один символ.
Console.ReadLine() - Читает строку.
Изучение C#/ Модуль 2/ 34 из 46

35. Методы преобразования

Метод ReadLine() может также использоваться
Пример
Вывод
для ввода целых значений.
stringyour
userName;
Enter
name: David Blake
int age;
Enter
your age: 34
double
salary;
Enter
the
salary: 3450.50
Данные принимаются как строка и затем
Console.Write(“Enter
your
name:
“); 3450.50
Name:
David Blake, Age:
34,
Salary:
преобразуются
в тип данных int.
userName
= Console.ReadLine();
Console.Write(“Enter your age: “);
age = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
C# предоставляет
класс
Convert
в пространстве
Console.Write(“Enter
the
salary:
“);
salary
= System
Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
имен
для преобразования одних базовых
Console.WriteLine(“Name: {0}, Age: {1}, Salary: {2} “,
типов данных
в другие.
userName,
age, salary);
Изучение C#/ Модуль 2/ 35 из 46

36. Определение спецификаторов числового форматирования

Спецификаторы
форматирования
- это
Для преобразования
числовых значений
с
Синтаксис
специальные
символы,
которые используются
использованием
спецификаторов
числового для
форматирования,
выspecifier}”,
должны взаключить
вывода
значений переменных
специальном
Console.WriteLine(“{format
<variable name>);
спецификаторы в фигурные скобки.
формате.
где,
Например, вы можете вывести восьмеричное
format specifier: числовой спецификатор форматирования.
как
десятеричное,
используя
variable
name:
имя целой
переменной.
значение
Фигурные
скобки
должны
быть
заключены в
спецификаторы
форматирования.
двойные кавычки.
В C# вы можете преобразовывать числовые
значения в различные форматы.
Это используется в методах вывода класса
Например,
Console. вы можете выводить большие числа в
экспоненциальном формате.
Изучение C#/ Модуль 2/ 36 из 46

37. Некоторые спецификаторы числового форматирования

Числовые спецификаторы форматирования
Спецификатор
Пример
Название
Описание
работают только
с числовыми данными.
форматирования
Число преобразуется в строку, которая
C илиint
c num = 456;
Денежный
Console.WriteLine(“{0:C}”,
num);
представляет
денежную сумму.
Числовые спецификаторы
форматирования
могут
Console.WriteLine(“{0:D}”,
num);
D илиConsole.WriteLine(“{0:E}”,
d заканчиваться
Десятичный
Число
преобразуется в строку из
num);
цифрой.
десятичных цифр (0-9) с префиксом в
виде минуса, если число
Вывод
точности
Эта цифра указываетотрицательное.
количествоСпецификатор
нулей,
указывает минимальное количество
вставляемых после decimal
location.
$456.00
цифр, необходимых в результирующей
456
строке. Этот формат поддерживается
4.560000E+002
только для основных типов.
E или e
Например, если вы используете спецификатор
Научный
Числавставлены
преобразовываются
форму
вида C3, три
нуля будут
послев decimal
(Экспоненци “-d.ddd...E+ddd” или “-d.ddd...e+ddd”,
location для
данного числа.
альный)
где каждая ‘d’ обозначает цифру (0-9).
Изучение C#/ Модуль 2/ 37 из 46

38. Еще числовые спецификаторы форматирования

Спецификатор
Пример
форматирования
Название
Описание
F или
Числа преобразовываются в форму
intf num = 456; С
фиксирован “-ddd.ddd...”
Console.WriteLine(“{0:F}”,
num);
где каждая ‘d’
ной точкой
Console.WriteLine(“{0:N}”,
num);
обозначает
цифру (0-9). Если число
Console.WriteLine(“{0:X}”, отрицательное,
num);
строка начинается с
символа минус.
N или
n
Вывод
Число
Числа преобразовываются в форму
“-d,ddd,ddd.ddd...” где каждая ‘d’
обозначает цифру (0-9). Если число
отрицательное, строка начинается с
символа минус.
Шестнадцат
еричное
Число преобразуется в строку
шестнадцатеричных цифр.
Используйте “X” для “ABCDEF” и “x”
для “abcdef”.
456.00
456.00
1C8
X или x
Изучение C#/ Модуль 2/ 38 из 46

39. Стандартные спецификаторы форматирования даты и времени

Спецификаторы форматирования даты и времени это специальные символы, позволяющие вам
Console.WriteLine(“{format
specifier}”,
<datetime
object>);
выводить значения даты
и времени
в различных
форматах.
где,
Например,
вы можете
вывести
дату в виде
mm-ddformat specifier:
спецификатор
форматирования
даты
и времени.
datetime
object:
объект класса
yyyy
и время
hh:mm.
ЕслиDateTime.
вы выводите Гринвичское
время (GMT), то вы можете выводить его с
использованием аббревиатуры GMT, используя
спецификаторы форматирования даты и времени.
Спецификаторы форматирования даты и времени
позволяют вам выводить дату и время в 12-ти и 24-х
часовых форматах.
Синтаксис
Изучение C#/ Модуль 2/ 39 из 46

40. Некоторые стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 1-2

Спецификатор
Спецификатор
форматирования
форматирования
dF
D
g
f
Название
Описание
Полностью
Короткая
дата
дата/время
(длинное
время)
Длинная
Выводит дату в длинном
соответствии с
короткимишаблоном.
формате
время в длинном
Формат по
формате
(разделенные
умолчанию
“mm/dd/yyyy”.
пробелом).
Формат
по
Выводит дату
в соответствии
с
умолчанию
“dddd*, MMMM*
длинным шаблоном.
Форматdd,
по
yyyy
HH*: mm*:
ss*”.
умолчанию
“dddd*,
MMMM*,
дата
Обычное
дата/время
Полностью
(короткое
дата/время
время)
(короткое
время)
Выводит
dd,
yyyy”.дату в коротком
формате
и время
коротком
Выводит дату
в длинном
формате
формате,(разделенные
дата и время
пробелом).
Формат по Формат
разделены пробелом.
умолчанию
“MM/dd/yyyy
по умолчанию
“dddd*, MMMM*
HH*:mm*”.
dd, yyyy HH*:mm*”.
Изучение C#/ Модуль 2/ 40 из 46

41. Некоторые стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 2-2

Пример
Вывод
Short
date
23/04/2007
DateTime
dtformat(d):
= DateTime.Now;
Long
date format
(D): Monday,
April 23, 2007
// Возвращает
короткую
дату (MM/DD/YYYY)
Full
date with time without
seconds
(f):Monday,
Console.WriteLine(“Short
date
format(d):
{0:d}”,April
dt);
23,
2007 12:58длинную
PM
// Возвращает
дату (День, Месяц, Год)
Full
date with time withdate
seconds
(F):Monday,
April
23,
Console.WriteLine(“Long
format
(D): {0:D}”,
dt);
2007
12:58:43 PM
// Возвращает
полностью дату и время без секунд
Short
date and short time
without
Console.WriteLine(“Full
date
with seconds
time without seconds
(g):23/04/2007
12:58 PM
(f):{0:f}”, dt);
// Возвращает полностью дату и время с секундами
Console.WriteLine(“Full date with time with seconds
(F):{0:F}”, dt);
// Возвращает короткую дату и время без секунд
Console.WriteLine(“Short date and short time without
seconds (g):{0:g}”, dt);
Изучение C#/ Модуль 2/ 41 из 46

42. Еще стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 1-2

Спецификатор
Спецификатор
форматирования
форматирования
G
T
y или Y
m или M
T
Название
Название
Описание
Описание
Длинное
Обычноевремя
Выводит
Выводитвремя
дату ввкоротком
дата/время
соответствии
формате и время
с длинным
в длинном
формате (разделенные
(длинное время) шаблоном.
Формат по
пробелом). “HH*:mm*:ss*”.
Формат по
умолчанию
умолчанию
“MM/dd/yyyy
Шаблон месяцев Выводит
только
месяц и
HH*:mm*:ss*”.
года
год.
Формат по умолчанию
День месяца
“YYYY
Выводит
MMMM*”.
только месяц и
день. Формат по умолчанию
“MMMM* dd”.
Короткое время
Выводит время в
соответствии с коротким
шаблоном. Формат по
умолчанию “HH*: mm*”.
Изучение C#/ Модуль 2/ 42 из 46

43. Еще стандартные спецификаторы форматирования даты и времени 2-2

Пример
Вывод
Short
date
short time with seconds (G):23/04/2007
DateTime
dtand
= DateTime.Now;
12:58:43
PM
// Возвращает
короткую дату и время без секунд
Month
and day (m):April 23
Console.WriteLine(“Short
date and short time with seconds
Short
time (t):12:58
PM
(G):{0:G}”,
dt);
Short
time with
seconds
(T):12:58:43
// Возвращает
месяц
и день
- M также PM
может быть
Year
and Month (y):April, 2007
использовано
Console.WriteLine(“Month and day (m):{0:m}”, dt);
// Возвращает короткое время
Console.WriteLine(“Short time (t):{0:t}”, dt);
// Возвращает короткое время с секундами
Console.WriteLine(“Short time with seconds (T):{0:T}”, dt);
// Возвращает год и месяц - Y также может быть использовано
Console.WriteLine(“Year and Month (y):{0:y}”, dt);
Изучение C#/ Модуль 2/ 43 из 46

44. Заключение 1-3

ПеременныеииXML-документация
типы данных в C#
Комментарии
Переменныеиспользуются
- это именованные
области
Комментарии
для предоставления
компьютерной
памяти
и хранилища
данных.
детальных
пояснений
о различных
строках
кода.
ВыВы
можете
можете
вставить
присвоить
комментарий,
имя и тип данных
добавив
двойной
обратный слэш (//) перед пояснением к
переменной.
коду.
Тип данных указывает вид данных, хранящихся в
XML-комментарии начинаются с тройного
переменной.
обратного слэша (///) и заключаются в XML-тэги.
Тип данных может быть любым типом-значением
Вы можете создать XML-документ, который будет
или ссылочным
типом.
содержать
все XML-комментарии.
Изучение C#/ Модуль 2/ 44 из 46

45. Заключение 2-3

Ключевые
Константы
слова
и литералы
и Escape последовательности
Ключевые
Константы
слова
- это
- это
статические
специальные
значения,
слова которые вы
предопределенные
не можете изменять
в C#.
при выполнении программы.
Литералы
фиксированные
которые
Вы
не можете- это
использовать
их какзначения,
имена
переменных,
вы должныметодов
вводитьили
с клавиатуры.
классов.
Escape-последовательности
- это специальные
Вы можете определять константы
и литералы для
символы,
предшествует обратный слэш.
любогокоторым
типа данных.
Символы escape-последовательностей позволяют
выводить непечатные символы.
Изучение C#/ Модуль 2/ 45 из 46

46. Заключение 3-3

Ввод и вывод
Console.Read() и Console.ReadLine() методы ввода, которые всегда возвращают
строковое значение.
Вы можете преобразовать строковое значение в
другой тип данных, используя методы
преобразования класса Convert.
Console.Write() и Console.WriteLine() методы вывода.
Спецификаторы форматирования позволяют вам
настроить вывод в окно консоли.
Изучение C#/ Модуль 2/ 46 из 46
English     Русский Правила