5.00M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Введение в C#. Константы и переменные. Ключевые слова. Идентификаторы. Типы данных. Преобразование типов

1.

2.

Введение в C#. Константы и
переменные. Ключевые слова.
Идентификаторы. Типы данных.
Преобразование типов

3.

Введение
.NET Framework – это платформа, созданная
Microsoft для разработки приложений. Microsoft
Visual Studio — линейка продуктов компании
Microsoft, включающих интегрированную среду
разработки программного обеспечения и ряд
других инструментальных средств.

4.

Язык программирования C#
Язык программирования C# был разработан
Microsoft на базе языков C и C++ специально
для работы с платформой .NET.
На языке C# можно писать приложения:
• Windows-приложения (например, Microsoft
Office);
• Web-приложения;
• Web-службы.

5.

Комментарии
В C# различают:
• многострочные комментарии
/*многострочный комментарий*/
•однострочные комментарии
//однострочный комментарий
•Специальный комментарий: извлекает текст из
комментария и создает специальный текстовый файл.
Эти комментарии должны быть составлены по
правилам XML-документации
•///специальный комментарий

6.

7.

8.

Идентификаторы
Имена, или идентификаторы, служат для того чтобы
обращаться к программным объектам и различать их.
В идентификаторе могут использоваться:
• буквы;
• цифры;
• символ подчеркивания.
Прописные и строчные буквы различаются.
Пример: hacker, Hacker и hAcKeR — три разных
имени.

9.

Идентификаторы
Первым символом идентификатора может быть буква
или знак подчеркивания, но не цифра.
Длина идентификатора не ограничена.
Пробелы внутри имен не допускаются.
В идентификаторах C# разрешается использовать
буквы национальных алфавитов.
Пример: Фёкла, сумма и т.д.
Также можно представлять символ с помощью его
кода в шестнадцатеричном виде с префиксом \u,
например, \u00F2.

10.

Ключевые слова
Ключевые слова — это зарезервированные
идентификаторы, которые имеют специальное значение
для компилятора. Их можно использовать только в том
смысле, в котором они определены.

11.

12.

В C# константы (литераты) объявляются:
const <тип данных> <имя константы> = <значение
константы>;
Например:
const int x = 55;
const double pi = 3.1415926535897932384626;

13.

Константы
Константы в C# бывают:
логические;
целые;
вещественные;
символьные;
строковые;
константа null (ссылка, которая не указывает ни на
какой объект).

14.

К константам относят управляющие
последовательности:

15.

Переменные
В C# переменные объявляются:
<тип данных> <имя переменной>;
• Например:
• int x;
• float a,b;
• int z=10, y=15;

16.

Типы данных
К простым типам относятся типы вроде числовых и
булевских значений.

17.

Типы данных

18.

Математические операции

19.

Операции инкремента и декремента

20.

Математические функции
В C# для работы с математическими функциями
необходимо обратиться к классу Math, при этом будут
доступны следующие методы (функции):
• Abs(x) – возвращает модуль числа;
• Acos(x) - возвращает угол, косинус которого равен
указанному числу;
• Asin(x) - возвращает угол, синус которого равен
указанному числу;
• Atan(x) - возвращает угол, тангенс которого равен
указанному числу;

21.

• Atan2(x, y) – возвращает угол, тангенс которого равен
отношению двух указанных чисел;
• Ceiling(x) - возвращает наименьшее целое число,
которое больше или равно заданному десятичному
числу;
• Cos(x) - возвращает косинус указанного угла;
• Exp(x) – возвращает значение e, возведенное в
указанную степень;
• Floor(x) - возвращает наибольшее целое число,
которое меньше или равно указанному десятичному
числу;

22.

• Log(x) - возвращает натуральный логарифм (с
основанием e) указанного числа;
• Log(x, y) - возвращает логарифм числа x по
основанию y;
• Log10(x) – возвращает логарифм с основанием 10
указанного числа;
• Max(x, y) - возвращает большее из двух чисел;
• Min(x, y) - возвращает меньшее из двух чисел;
• Pow(x, y) - возвращает указанное число, возведенное
в указанную степень;

23.

• Round(x) - округляет десятичное значение до
ближайшего целого;
• Round(x, y) - округляет десятичное значение x до
указанного числа дробных разрядов y (y – целое
число);
• Sign(x) – возвращает значение, определяющее знак
десятичного числа;
• Sin(x) - возвращает синус указанного угла;
• Sqrt(x) - возвращает квадратный корень из указанного
числа;
• Tan(x) - возвращает тангенс указанного угла;
• Truncate(x) - вычисляет целую часть заданного числа.

24.

Операторы консольного вывода
Console.Write(“текст”);
Console.WriteLine(“текст”);
Console.WriteLine(a);
Console.WriteLine(a+b);
Console.WriteLine(“a=”+a);
Console.WriteLine(“a и b =”+a+” “+b);
Console.WriteLine(“a={0}”,a);
• Console.WriteLine(“a={0}, b = {1}”,a, b);

25.

Форматированный вывод
Console.WriteLine("{0,8:0.00}", 123.4567); // " 123.46"
Console.WriteLine("{0:0.00}", 123.4);
// "123.40“
Console.WriteLine("{0:0.##}", 123.4567);
// "123.46"
Console.WriteLine("{0:0.##}", 123.4);
// "123.4“
Console.WriteLine("{0:00.0}", 123.4567);
// "123.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", 23.4567);
// "23.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", 3.4567);
// "03.5"
Console.WriteLine("{0:00.0}", -3.4567);
// "-03.5"
Console.WriteLine("{0:#.0}", 123.12345); // "123.1"
Console.WriteLine("{0:##.0}", 123.12345); // "123.1"

26.

Операторы консольного ввода
Console.Read();
Console.ReadLine();
Console.ReadKey();
Пример:
string b;
b= Console.ReadLine();
либо
string b = Console.ReadLine();
Данная запись возможна только для строкового типа,
для других необходимо преобразование типов.

27.

Операторы консольного ввода
Строку также можно выводить
буквально или дословно.
Пример:
Console.WriteLine(@”123 456
789”);

28.

Преобразование типов
• Неявное преобразование: применяется, когда
преобразование из типа А в тип В возможно при
любых обстоятельствах, а правила выполнения
преобразования достаточно просты для того, чтобы
доверить их компилятору.
• Явное преобразование: применяется, когда
преобразование из типа А в тип В возможно только
при определенных обстоятельствах или когда правила
преобразования довольно сложны и требуют
дополнительной обработки.

29.

Неявные преобразования

30.

Явные преобразования
• 1 способ: приведение переменной (целевой тип)
исходная переменная
Пример: (float) a;

31.

2 способ: приведение с помощью команд Convert
English     Русский Правила