Похожие презентации:
Мораль в системе социальной регуляции. Этические требования к деятельности сотрудников УИС
1. САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ КАФЕДРА ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ЛЕКЦИЯ ПОДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФСЕССИОНАЛЬНАЯ
ЭТИКА И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ
ТЕМА №2. «МОРАЛЬ В СИСТЕМЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ. ЭТИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОТРУДНИКОВ УИС»
ДЛЯ КУРСАНТОВ 2 КУРСА
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 031001
«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2. СОДЕРЖАНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ.2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ЗЛА.
3. СОВЕСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДОЛГ КАК
ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ.
4. ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ.
3. 1. ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ В ОБЩЕСТВЕ
ДОБРО И ЗЛО, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО,ДОЛГ И СОВЕСТЬ, СМЫСЛ ЖИЗНИ, СЧАСТЬЕ,
НРАВСТВЕННЫЙ
ИДЕАЛ,
СВОБОДА,
ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК – ПОНЯТИЯ
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ОСНОВОПОЛГАЮЩИМИ
ЭТИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ.
4.
ЦЕННОСТИ – ЭТО ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКАОБЪЕКТЫ. В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА
«ЦЕННОСТЯМИ» НАЗЫВАЮТ ОБОБЩЁННЫЕ,
УСТОЙЧИВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЁМ –ЛИБО
ПРЕДПОЧИТАЕМОМ, КАК О БЛАГЕ, Т.Е. О ТОМ,
ЧТО ОТВЕЧАЕТ КАКИМ-ТО ПОТРЕБНОСТЯМ.
«СИСТЕМА КООРДИНАТ» - СИСТЕМА
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ТЕСНО
СВЯЗАНЫ С ОСОБЫМИ ПОНЯТИЯМИ,
КОТОРЫЕ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ КАТЕГОРИЯМИ
5.
КАТЕГОРИИ ЭТИКИ – объективны посодержанию и субъективны по форме.
ЗНАЧИМОСТЬ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЛЯ
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ОПРЕДЕЛЕНА
ВОЗМОЖНОСТЬЮ
ОСОЗНАВАТЬ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СЛУЖАТ МИРОВОЗЗРЕЧЕНСКОЙ ОСНОВОЙ
ФОРМИРОВАНИЯ
ПОТРЕБНОСТИ
ТВОРЧЕСКОГО
ОТНОШЕНИЯ
К
СВОЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
1.КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ОТРАЖАЮТОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ
С ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ, ОТНОШЕНИЕМ К
ДРУГ К ДРУГУ, К ОБЩЕСТВУ, К ГОСУДАРСТВУ,
СЕМЬЕ, К КОЛЛЕКТИВУ. КЛЮЧЕВЫМ
ЯВЛЯЕТСЯ НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ.
2. ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ПОЗВОЛЯЮТ
ДОСТОВЕРНО ОЦЕНИВАТЬ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ЧЕЛОВЕКА И ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОЦЕНОЧНЫЙ ХАРАКТЕР).
7.
3. ЭТИКА ОСНОВА НРАВСТВЕННОГООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, ЛЮДЯМ,
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4. КАТЕГОРИИ ЭТИКИ ОБЛАДАЮТ
ОРИЕНТИРУЮЩИМ ХАРАКТЕРОМ.
5.В КАТЕГОРИЯХ ЭТИКИ АКТИВНО
ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ, РАСКРЫВАЮЩАЯ СУЩНОСТЬ
И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО
СПОСОБА ОСВОЕНИЯ МИРА.
8. ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ЗЛА.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ВЕЛИКОРУССКОГОЯЗЫКА В. ДАЛЯ «ДОБРО» ОПРЕДЕЛЯЕТ КАК
ВЕЩЕСТВЕННЫЙ ДОСТАТОК, ИМУЩЕСТВО,
СТЯЖАНИЕ. В «ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ» – КАК
ЧЕСТНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ
ДОЛГУ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА,
СЕМЬЯНИНА. СВОЙСТВО «ДОБРЫЙ»
ОТНОСИТСЯ ДАЛЕМ К ВЕЩИ, СКОТУ И К
ЧЕЛОВЕКУ.
9.
В ОДНОМ СЛУЧАЕ «ДОБРОЕ» ЭТО ПРИЯТНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ,ЦЕННОЕ
ДЛЯ
ДАННОГО
ИНДИВИДА
В
СЛОЖИВШИХСЯ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. В ДРУГОМ –
ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ ДОБРА, Т.Е.
САМОГО ЦЕННОГО САМОГО ПО
СЕБЕ. ДОБРО ПРОТИВОПОЛОЖНО
ЗЛУ.
10. 1.ДОБРО И ЗЛО ОСОЗНАЮТСЯ КАК ОСОБОГО РОДА ЦЕННОСТИ. ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ НАМЕРЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШЁННЫЕ СВОБОДНО.
11. 2. ДОБРО И ЗЛО ОБОЗНАЧАЮТ НЕ ПРОСТО СВОБОДНЫЕ ПОСТУПКИ, НО ДЕЙСТВИЯ СОЗНАТЕЛЬНО СООТНЕСЁННЫЕ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ СТАНДАРТОМ (ИДЕАЛОМ).
12. 3. ДОБРО И ЗЛО КАК МОРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ СВЯЗАНЫ С ДУШЕВНЫМ И ДУХОВНЫМ ОПЫТОМ САМОГО ЧЕЛОВЕКА И СУЩЕСТВУЮТ ЧЕРЕЗ ЭТОТ ОПЫТ.
13.
И.А.ИЛЬИНА
СОПРОТИВЛЕНИИ ЗЛУ СИЛОЮ».
КНИГА
«О
РАБОТА ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСУ
НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ –
ПРОБЛЕМЕ ДОБРА И ЗЛА,ИХ
ВНУТРЕННЕЙ
ДУХОВНОЙ
СУЩНОСТИ
И
АКТУ
СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ С ПОЗИЦИИ
СИЛОВОГО
ПРОТИВОСТОЯНИЯ
СИЛОВОМУ ДЕЙСТВИЮ.
14.
ПО УБЕЖДЕНИЮ ИЛЬИНА,СОПРОТИВЛЯЮЩИЙСЯ ЗЛУ ДОЛЖЕН:
- РАЗВИВАТЬ В СЕБЕ ЧУТКОСТЬ И ЗОРКОСТЬ
ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЗЛА И ДЛЯ ОТЛИЧИЯ
ЕГО ОТ ЯВЛЕНИЙ, СХОДНЫХ С НИМ ПО
ВНЕШНЕЙ ВИДИМОСТИ, СТРЕМИТЬСЯ К
ПОСТИЖЕНИЮ ТЕХ ПУТЕЙ И ЗАКОНОВ, ПО
КОТОРЫМ ЖИВЁТ ЗЛО В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ДУШАХ, А ТАКЖЕ ТЕХНИКЕ ЕГО ОДОЛЕНИЯ;
- ВСЕГДА НАЧИНАТЬ С ДУХОВНЫХ СРЕДСТВ,
НИСХОДЯ К МЕРАМ ВНЕШНЕЙ БОРЬБЫ
ЛИШЬ ПОТОМУ ЧТО ДУХОВНЫЕ СРЕДСТВА
ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕСУЩЕСТВЕННЫМИ.
15.
- ОБРАЩАЯСЬ К ФИЗИЧЕСКОМУВОЗДЕЙСТВИЮ, ВСЕГДА ИСКАТЬ
УМСТВЕННО И ПРАКТИЧЕСКИ ТОТ
МОМЕНТ И ТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ
КОТОРЫХ ФИЗИЧЕСКОЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ МОЖЕТ БЫТЬ
ПРЕКРАЩЕНО БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ
ДУХОВНОЙ БОРЬБЫ;
- ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯТЬ
ПОДЛИННЫЕ, ВНУТРЕННИЕ ИСТОКИ
И МОТИВЫ СВОЕЙ ЛИЧНОЙ БОРЬБЫ
СО ЗЛОМ.
16.
ДЛЯ ИЛЬИНА БЕССПОРНО, ЧТОВЛАДЕТЬ СИЛОЙ И МЕЧОМ
МОЖЕТ
ЛИШЬ
ТОТ,
КТО
ВЛАДЕЕТ СОБОЙ. В ПРОТИВНОМ
СЛУЧАЕ ОН ПОГИБНЕТ ОТ МЕЧА
НЕ
ФИЗИЧЕСКИ,
А
НРАВСТВЕННО
И
ДУХОВНО.
ПОЭТОМУ ОЧИЩЕНИЕ ДУШИ –
ЭТО
ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ
ПОБЕДЫ
17.
ИММУНИТЕТ К ЗЛУ – ПОНЯТИЕ СЛОЖНОЕ,НО
РЕАЛЬНОЕ
И
ВОСПИТУЕМОЕ.
ЗАЩИЩЁННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ВОЗМОЖНА
ПРИ
СОЗДАНИИ
ДВУХ
ОСНОВ:ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
И
РАЦИОНАЛЬНОЙ.
МЕХАНИЗМ
ДУХОВНОЙ
ЗАЩИТЫ
ЛИЧНОСТИ
ЗАВИСИТ
ОТ
СПОСОБА
ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНОГО И ДУШЕВНОГО
РАВНОВЕСИЯ
С
ТЕМ,
ЧТОБЫ
СОСРЕДОТОЧИТЬ
СВОИ
СИЛЫ
ДЛЯ
РЕАЛЬНОГО
ПРЕОДЛЕНИЯ
ВОЗНИКШИХ
ТРУДНОСТЕЙ.
18. СТУПЕНИ ДУХОВНОГО УПАДНИЧЕСТВА И НРАВСТВЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ.
- РАВНОДУШИЕ;- ПОДМЕНА ЧЕСТИ ИНЫМИ ПОНЯТИЯМИ
(«СУРРОГАТАМИ» ЧЕСТИ, БЕЗНАКАЗАННОЕ
ПРЕДАТЕЛЬСТВО СОСЛУЖИВЦЕВ, ОБМАН
САМЫХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ПЕРЕСТУПАНИЕ
«ЧЕРЕЗ СЕБЯ»);
- «ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ» ВКЛЮЧЁН.
19.
СОВЕСТЬ–
ЭТО
НРАВСТВЕННАЯ
САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ ЧЕЛОВЕКА
НАД СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
НОРМ
МОРАЛИ
ДАННОГО
ОБЩЕСТВА,
САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ И
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ
ИМ
ЧУВСТВА
И
ПЕРЕЖИВАНИЯ.
В
БИБЛИИ
СОВЕСТЬ
НАЗЫВАЕТСЯ
СЕРДЦЕМ. В НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ ИИСУС
ХРИСТОС
СОВЕСТЬ
УПОДОБИЛ
«ОКУ»
(ГЛАЗУ) (МФ. 6:22), СОПЕРНИКУ, С КОТОРЫМ
ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ПРИМИРИТЬСЯ ДО
ТОГО КАК ОН ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДИЕЙ
(МФ. 5:25)
20.
«ЗАКОНЫ ДОБРОДЕТЕЛИНАПИСАНЫ В СЕРДЦАХ У ВСЕХ И
ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ИХ ДОСТАТОЧНО
УГЛУБИТЬСЯ В СЕБЯ И В ТИШИ
СТРАСТЕЙ ПРИСУШАТЬСЯ К ГОЛОСУ
СВОЕЙ СОВЕСТИ» (Ж.Ж. РУССО).
21.
«ЗАКОН, ЖИВУЩИЙ В НАС, НАЗЫВАЕТСЯСОВЕСТЬЮ. ЛИЧНОСТЬ НОСИТ В СЕБЕ
ЧУВСТВО СОВЕСТИ, НЕЗАВИСИМО ОТ
УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ ОНА ЖИВЁТ. СОВЕСТЬ
НЕ ЕСТЬ НЕЧТО ПРИОБРЕТАЕМОЕ ….
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК КАК НРАВСТВЕННОЕ
СУЩЕСТВО ИМЕЕТ В СЕБЕ СОВЕСТЬ ОТ
РОЖДЕНИЯ КАК ПРЕДСТАТЕЛЬНИЦУ БОГА»
(И. КАНТ);
«ТОЛЬКО ИСТИННАЯ СОВЕСТЬ МОРАЛЬНА»
(ГЕГЕЛЬ);
22.
«ЕДИНСТВЕННЫМ КРИТЕРИЕМ,НРАВСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
СОВЕСТЬ ЧИСТОГО «Я», А
ПОДЧИНЕНИЕ КАКОМУ – ЛИБО
ВНЕШНЕМУ АВТОРИТЕТУБЕССОВЕСТНОСТИ (И. Г. ФИХТЕ).
23.
ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ СОВЕСТИ –ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРАЛЬНОГО
САМОКОНТРОЛЯ.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
САМОКОНТРОЛЯ:
- ЧУВСТВО ДОВОЛЬСТВА СОБОЮ ИЛИ
ДОСАДЫ НА СЕБЯ;
- ЧУВСТВО ГОРДОСТИ И СТЫДА;
- «ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ» ИЛИ УГРЫЗЕНИЯ
СОВЕСТИ.
24. ТРИ ЭЛЕМЕНТА СОВЕСТИ
РАЦИООНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ЧУВСТВЕННОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ
ВОЛЕВОЙ
ЭЛЕМЕНТ
25.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ЭТО МЕРАРАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЛАГ.
АРИСТОТЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТО
СПРАВЕДЛИВОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ДВУХ
ВИДОВ:
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОТ ПРИРОДЫ;
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОТ ЗАКОНУ.
БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ –ЗНАЧИТ
ВЫПОЛНЯТЬ ВСЁ ТО, ЧТО ТРЕБУЕТ ЗАКОН.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО АРИСТОТЕЛЮ
ПРЕДСТАЛЯЕТ СОВЕРШЕННУЮ
ДОБРОДЕТЕЛЬ.
26. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
ПРИНЦИПРАВЕНСТВА
ПРИНЦИП
ПРОПОЦИОНАЛЬ
НОСТИ
ИСКАНИЕ
СПРАВЕДЛИВОСТИ
ЧЕЛОВЕКОМ
27. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА ВЫРАЖАЕТ НРАВСТВЕННУЮ ОБЯЗАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВУ ИЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. ЭТО ВНУТРЕННЯЯ МОРАЛЬ
КАТЕГОРИЯ ДОЛГА ВЫРАЖАЕТНРАВСТВЕННУЮ ОБЯЗАННОСТЬ
ЛИЧНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К
ОБЩЕСТВУ ИЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К
ДРУГИМ ЛЮДЯМ. ЭТО ВНУТРЕННЯЯ
МОРАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЪЕКТИВНО
СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, НЕОБХОДИМОСТЬ
ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЯ,
ДИКТУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЯМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА.
28.
ПОНЯТИЕ «ДОЛГА» ВВЁЛ ВЭТИКУ
ДЕМОКРИТ.
ОН
СВЯЗЫВАЛ
ЕГО
С
ВНУТРЕННИМИ
МОТИВАМИ
ДЕЙСТВИЙ
ЧЕЛОВЕКА
И
НАИБОЛЕЕ
НРАВСТВЕННЫМИ
СЧИТАЮТСЯ
ПОСТУПКИ,
СОВЕРШАЕМЫЕ
ПО
УБЕЖДЕНИЮ.
29. БОЛЕЕ ОФОРМЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОЛГЕ ВОЗНИКАЕТ В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ РОДОВОГО СТРОЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. В ОБЩЕС
БОЛЕЕ ОФОРМЛЕННОЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОЛГЕ
ВОЗНИКАЕТ В ПЕРИОД
РАЗЛОЖЕНИЯ РОДОВОГО СТРОЯ И
ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА
СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. В
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДВЕ ЛИНИИ .
30.
ОБЩЕСТВО КАКСОВОКУПНОСТЬ
ГЛАВНЫХ
ИНТЕРЕСОВ
ЛИЧНОСТЬ СО
СВОИМИ
ИНТЕРЕСАМИ
ОСНОВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ
КАТЕГОРИИ ДОЛГА ЯВЛЯЕТСЯ
ОСОЗНАНИЕ ОБЯЗАННОСТИ.
31.
«ДОЛГ – ТЫ ВОЗВЫШЕННОЕ ВЕЛИКОЕСЛОВО, В ТЕБЕ НЕТ НИЧЕГО
ПРИЯТНОГО, ЧТО ЛЬСТИЛО БЫ
ЛЮДЯМ, ТЫ ТРЕБУЕШЬ
ПОДЧИНЕНИЯ, ПЕРЕД ТОБОЙ
ЗАМОЛКАЮТ ВСЕ СКЛОННОСТИ,
ХОТЯ БЫ ОНИ ТЕБЕ ВТАНЕ И
ПРОТИВОДЕЙСТВОВАЛИ,ГДЕ ЖЕ ТВОЙ
ДОСТОЙНЫЙ ТЕБЯ ИСТОЧНИК И ГДЕ
КОРНИ ТВОЕГО БЛАГОРОДНОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ?» ( И. КАНТ)
32.
ГЕГЕЛЬ СЧИТАЛ, ЧТООБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ДЕЛЯТСЯ НА ЧЕТЫРЕ РОДА:
ОБЯЗАННОСТИ
ПЕРЕД САМИМ
СОБОЙ
ОБЯЗАННОСТИ
ПЕРЕД СЕМЬЁЙ
33.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД
ГОСУДАРСТ
ВОМ
ОБЯЗАННОСТ
И ПЕРЕД
ДРУГИМИ
ЛЮДЬМИ
ВООБЩЕ.
34. ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ СОДЕРЖАТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ:
35.
- ЗАКОН «О МИЛИЦИИ» (1991 г.);-
-
-
ЗАКОН «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (1995 г.);
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС В РЕДАКЦИИ ОТ
КОДЕКС ЧЕСТИ РЯДОВОГО И
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ;
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА (1979
г.);
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА (1979
г.);
36.
РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ЧЕСТИ,ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЙ К БЛЮСТИТЕЛЯМ
ПРАВОПОРЯДКА СВОДИТЬСЯ К
СЛЕДУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЯМ:
- УВАЖАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ ЛИЧНОСТЬ,
ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ГРАЖДАНИНА
НА ОСНОВЕ РАВЕНСТВА ВСЕХ ПЕРЕД
ЗАКОНОМ И СУДОМ И В СООТВЕСТВИИ С
МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОВЫМ
НОРМАМИ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
ПРИНЦАМИ МОРАЛИ;
- БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ И
БЕССПРИСТРАСТНЫМ;
37.
- ИСПОЛЬЗОВАТЬПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА
ПРАВОМОЧИЯ;
- БЫТЬ
МУЖЕСТВЕННЫМ
И
СМЕЛЫМ В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ, НЕ
ДОПУСКАТЬ
ТРУСОСТИ
И
МАЛОДУШИЯ,
ЗАБОТИТЬСЯ
О
СВОЁМ ДОСТОЙНОМ ВНЕШНЕМ
ВИДЕ;
- ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ВСЕ
ДРУГИЕ НЕЭФФЕКТИВНЫ.