Лекция 9.
Периодизация (Италия):
Причины возникновения эпохи Возрождения в Италии:
Творцы культуры Возрождения, черпая из обоих источников - языческо-античного и христианско-средневекового, - создали оригинальную культур
Антропоцентризм является структурообразующим принципом новой системы культуры. В центре мироздания гуманистов истинно творческим начал
Внимание к неподражаемости и уникальности человеческой личности представляет собой то, что мы называем ренессансным ГУМАНИЗМОМ. Studia humana п
Бытовые типы Ренессанса:
Лука Синьорелли. «Страшный суд»
Рафаэль (1483-1520) - живописец, архитектор, археололог;
Рафаэль. Афинская школа
Рафаэль. «Сикстинская Мадонна»
Леонардо. «Сидящий старик»
Леонардо. «Дама с горностаем»
6.28M
Категория: ИскусствоИскусство

Европейская культура эпохи Возрождения

1. Лекция 9.

ЕВРОПЕЙСКАЯ
КУЛЬТУРА
ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ

2. Периодизация (Италия):

• Проторенессанс
(Предвозрождение) - XIII-XIV в.
• Ранний Ренессанс – XV в.
• Высокий Ренессанс - 1500-1530
гг.
Северная Европа – XV-XVI вв.

3. Причины возникновения эпохи Возрождения в Италии:

• Италия являлась прямой
наследницей культуры Античности
как государство, созданное на
территории Римской империи +
латынь как государственный язык.
• Экономическое процветание
итальянских городов за счет
развития ремесла и торговли.

4. Творцы культуры Возрождения, черпая из обоих источников - языческо-античного и христианско-средневекового, - создали оригинальную культур

Творцы культуры
Возрождения, черпая из обоих
источников - языческоантичного и христианскосредневекового, - создали
оригинальную культуру с
присущими ей чертами.

5. Антропоцентризм является структурообразующим принципом новой системы культуры. В центре мироздания гуманистов истинно творческим начал

Антропоцентризм является
структурообразующим принципом
новой системы культуры.
В центре мироздания гуманистов
истинно творческим началом бытия
оказывался не Бог, а человек.

6. Внимание к неподражаемости и уникальности человеческой личности представляет собой то, что мы называем ренессансным ГУМАНИЗМОМ. Studia humana п

Внимание к неподражаемости и
уникальности человеческой личности
представляет собой то, что мы
называем ренессансным
ГУМАНИЗМОМ.
Studia humana противопоставлялось
studia divina и значило «изучение
человеческого», в отличие от
«изучения божественного».

7.

• Данте Алигьери
(1265-1321)
«Божественная комедия»
• Франческо Петрарка
(1304-1374)
«Сонеты к мадонне Лауре»
• Джованни Боккаччо
(1313-1375)
«Декамерон»

8. Бытовые типы Ренессанса:


Религиозный;
Куртуазный (придворный);
Городской и мещанский;
Астрология и магия;
Приключенчество и авантюризм.

9. Лука Синьорелли. «Страшный суд»

10. Рафаэль (1483-1520) - живописец, архитектор, археололог;

Рафаэль (1483-1520) живописец, архитектор,
археололог;

11. Рафаэль. Афинская школа

12. Рафаэль. «Сикстинская Мадонна»

13.

Леонардо да Винчи
(1452-1519) живописец,
скульптор,
архитектор,
писатель,
музыкант,
теоретик
искусства,
военный инженер,
изобретатель,
математик,
анатом, физиолог,
ботаник.

14. Леонардо. «Сидящий старик»

15. Леонардо. «Дама с горностаем»

English     Русский Правила