Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран.
Что такое JavaScript?
JavaScript - это не Java!
Запуск JavaScript
Что умеет JavaScript?
Что не умеет JavaScript?
Структура кода
Внешние скрипты, порядок исполнения
Внешние скрипты, порядок исполнения
Асинхронные скрипты: defer/async
Точка с запятой
Комментарии
Введение в типы данных
Число «number»
Строка «string»
Булевый (логический) тип «boolean»
Специальное значение «null»
Специальное значение «undefined»
Объекты «object»
Оператор typeof
Команды вывода на экран: alert
Команды вывода на экран: prompt
Команды вывода на экран: confirm
91.18K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран

1. Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран.

2. Что такое JavaScript?

JavaScript - язык для составления скриптов,
разработанный фирмой Netscape. С помощью
JavaScript Вы можете легко создавать
интерактивные Web-страницы. Далее, вы
увидите, что можно сделать с помощью
JavaScript, и даже более того увидите, как это сделано.

3. JavaScript - это не Java!

• Многие люди считают, что JavaScript - это то
же самое, что и Java, лишь потому, что эти
языки имеют схожие названия. На самом
деле это не так. Полагаю, что сейчас будет
излишне показывать вам все различия
между этими языками - так что запомните
лишь то, что JavaScript - это не Java.

4. Запуск JavaScript

Что необходимо сделать, чтобы запускать скрипты, написанные на
языке JavaScript? JavaScript может выполняться не только в
браузере, а где угодно, нужна лишь специальная программа —
интерпретатор. Процесс выполнения скрипта называют
«интерпретацией».
Конечно же, перед тем, как приступить к работе с Java, вы должны
познакомиться с основами другого языка - HTML.
Для разработки также обязательно нужен хороший редактор.
Выбранный вами редактор должен иметь в своем арсенале:
• Подсветку синтаксиса.
• Автодополнение.
• «Фолдинг» (от англ. folding) — возможность скрыть-раскрыть
блок кода

5. Что умеет JavaScript?

• Создавать новые HTML-теги, удалять
существующие, менять стили элементов,
прятать, показывать элементы и т.п.
• Реагировать на действия посетителя,
обрабатывать клики мыши, перемещения
курсора, нажатия на клавиатуру и т.п.
• Посылать запросы на сервер и загружать
данные без перезагрузки страницы (эта
технология называется "AJAX").
• Получать и устанавливать cookie, запрашивать
данные, выводить сообщения

6. Что не умеет JavaScript?

• JavaScript не может читать/записывать произвольные
файлы на жесткий диск, копировать их или вызывать
программы. Он не имеет прямого доступа к
операционной системе. Современные браузеры могут
работать с файлами, но эта возможность ограничена
специально выделенной директорией — «песочницей».
Возможности по доступу к устройствам также
прорабатываются в современных стандартах и частично
доступны в некоторых браузерах.
• JavaScript, работающий в одной вкладке, не может
общаться с другими вкладками и окнами, за
исключением случая, когда он сам открыл это окно или
несколько вкладок из одного источника (одинаковый
домен, порт, протокол).

7. Структура кода

<!DOCTYPE HTML>
<html>
<head>
<!-- Тег meta для указания кодировки -->
<meta charset="utf-8">
</head>
<body>
<p>Начало документа...</p>
<script>
alert( 'Привет, Мир!' );
</script>
<p>...Конец документа</p>
</body>
</html>

8. Внешние скрипты, порядок исполнения

Если JavaScript-кода много — его выносят в отдельный
файл, который подключается в HTML:
<script src="/path/to/script.js"></script>
В одном теге SCRIPT нельзя одновременно
подключить внешний скрипт и указать код.
Вот так не cработает:
<script src="file.js">
alert(1); // так как указан src, то внутренняя часть тега
игнорируется
</script>

9. Внешние скрипты, порядок исполнения

Нужно выбрать: либо SCRIPT идёт с src, либо
содержит код. Тег выше следует разбить на
два: один — с src, другой — с кодом, вот так:
<script src="file.js">
</script>
<script>
alert( 1 );
</script>

10. Асинхронные скрипты: defer/async

В таком коде (с async) первым сработает тот
скрипт, который раньше загрузится:
<script src="1.js" async></script>
<script src="2.js" async></script>
А в таком коде (с defer) первым сработает
всегда 1.js, а скрипт 2.js, даже если загрузился
раньше, будет его ждать.
<script src="1.js" defer>
</script> <script src="2.js" defer></script>

11. Точка с запятой

Точку с запятой во многих случаях можно не
ставить, если есть переход на новую строку.
Так будет работать:
alert('Привет')
alert('Мир')
Однако, важно то, что «во многих случаях» не
означает «всегда»! Поэтому в JavaScript
рекомендуется точки с запятой ставить.
Сейчас это, фактически, стандарт, которому
следуют все большие проекты.

12. Комментарии

Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша //.
Текст считается комментарием до конца строки:
// Команда ниже говорит "Привет"
alert( 'Привет' );
alert( 'Мир' ); // Второе сообщение выводим отдельно
Многострочные комментарии начинаются слешемзвездочкой "/*" и заканчиваются звездочкой-слэшем "*/", вот так:
/* Пример с двумя сообщениями. Это - многострочный
комментарий. */
alert( 'Привет' );
alert( 'Мир' );

13. Введение в типы данных

Переменная состоит из имени и выделенной области
памяти, которая ему соответствует.
Для объявления или, другими словами, создания
переменной используется ключевое слово var. После
объявления, можно записать в переменную данные.
Эти данные будут сохранены в соответствующей
области памяти и в дальнейшем доступны при
обращении по имени:
var message;
message = 'Hello!';
alert( message ); // выведет содержимое
переменной

14. Число «number»

var n = 123;
n = 12.345;
Единый тип число используется как для целых, так и для дробных
чисел.
Существуют специальные числовые
значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).
Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:
alert( 1 / 0 ); // Infinity
Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной
математической операции, например:
alert( "нечисло" * 2 ); // NaN, ошибка
Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя,
конечно, числами в их обычном понимании не являются.

15. Строка «string»

var str = "Мама мыла раму";
str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут';
В JavaScript одинарные и двойные
кавычки равноправны. Можно
использовать или те или другие.
Тип символ не существует, есть
только строка.

16. Булевый (логический) тип «boolean»

У него всего два значения: true (истина)
и false (ложь).
Как правило, такой тип используется для
хранения значения типа да/нет, например:
var checked = true; // поле формы помечено
галочкой
checked = false; // поле формы не содержит
галочки

17. Специальное значение «null»

Значение null не относится ни к одному из типов
выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из
единственного значения null:
var age = null;
В JavaScript null не является «ссылкой на
несуществующий объект» или «нулевым
указателем», как в некоторых других языках. Это
просто специальное значение, которое имеет смысл
«ничего» или «значение неизвестно».
В частности, код выше говорит о том, что
возраст age неизвестен.

18. Специальное значение «undefined»

Значение undefined, как и null, образует свой собственный тип,
состоящий из одного этого значения. Оно имеет смысл «значение
не присвоено».
Если переменная объявлена, но в неё ничего не записано, то её
значение как раз и есть undefined:
Var x; alert( x ); // выведет "undefined"
Можно присвоить undefined и в явном виде, хотя это делается
редко:
var x = 123; x = undefined;
alert( x ); // "undefined"
В явном виде undefined обычно не присваивают, так как это
противоречит его смыслу. Для записи в переменную «пустого» или
«неизвестного» значения используется null.

19. Объекты «object»

Первые 5 типов называют «примитивными».
Особняком стоит шестой тип: «объекты».
Он используется для коллекций данных и
для объявления более сложных сущностей.
Объявляются объекты при помощи фигурных
скобок {...}, например:
var user = { name: "Вася" };

20. Оператор typeof

Оператор typeof возвращает тип аргумента. У него есть два
синтаксиса: со скобками и без:
1. Синтаксис оператора: typeof x.
2. Синтаксис функции: typeof(x).
Работают они одинаково, но первый синтаксис короче.
Результатом typeof является строка, содержащая тип:
typeof undefined // "undefined"
typeof 0 // "number"
typeof true // "boolean"
typeof "foo" // "string"
typeof {} // "object"

21. Команды вывода на экран: alert

Синтаксис:
alert(сообщение)
alert выводит на экран окно с сообщением и
приостанавливает выполнение скрипта, пока
пользователь не нажмёт «ОК». Окно сообщения,
которое выводится, является модальным окном.
Слово «модальное» означает, что посетитель не
может взаимодействовать со страницей,
нажимать другие кнопки и т.п., пока не
разберётся с окном. В данном случае – пока не
нажмёт на «OK».

22. Команды вывода на экран: prompt

Функция prompt принимает два аргумента:
result = prompt(title, default);
Она выводит модальное окно с заголовком title,
полем для ввода текста, заполненным строкой
по умолчанию default и кнопками OK/CANCEL.
Пользователь должен либо что-то ввести и
нажать OK, либо отменить ввод кликом на
CANCEL или нажатием Esc на клавиатуре.
Вызов prompt возвращает то, что ввёл
посетитель — строку или специальное
значение null, если ввод отменён.

23. Команды вывода на экран: confirm

Синтаксис:
result = confirm(question);
confirm выводит окно с вопросом question с
двумя кнопками: OK и CANCEL.
Результатом будет true при нажатии OK и false –
при CANCEL(Esc).
Например:
var isAdmin = confirm("Вы - админ?");
alert( isAdmin );
English     Русский Правила