Философия Древней Индии: особенности, школы и представители
Периоды развития философии Древней Индии
Философские учения Древней Индии
Развитие индийской философии
Характерные понятия индийской философии:
Ортодоксальные школы
Ньяя и вайшешика
Санкхья и йога
Миманса
Веданта
Неортодоксальные школы
Локаята
Джайнизм
Буддизм
Источники информации
802.20K
Категория: ФилософияФилософия

Философия Древней Индии: особенности, школы и представители

1. Философия Древней Индии: особенности, школы и представители

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ:
ОСОБЕННОСТИ, ШКОЛЫ И
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
-
Работу выполнила студентка 1 курса
филологического факультета
Гуманитарного института филиала
Северного Арктического Федерального
Университета
Хандусь Наталия

2. Периоды развития философии Древней Индии

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ
ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
ведический ;
- классический,
или брахмано-буддийский ;
- послеклассический.

3. Философские учения Древней Индии

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ
ИНДИИ
ортодоксальные (т. е. признающие
авторитет Вед - астика): веданта,
миманса, санкхья, йога, ньяя,
вайшешика;
неортодоксальные (не признающие
авторитет Вед - настика): чарвакалокаята, джайнизм, буддизм.

4. Развитие индийской философии

РАЗВИТИЕ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Религиозно-философские комментарии к Ведам
– Упанишады- содержат идеи, во многом
определившие все последующее развитие
индийской философии. Это идеи о
взаимоотношении мироздания и человека, о
высшей объективной реальности, недоступной
описанию (Брахма), единстве целостной
духовной субстанции (Брахман),
индивидуальной душе (Атман), о бессмертии
души и ее перерождении согласно закону
воздаяния (карма).

5. Характерные понятия индийской философии:

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНДИЙСКОЙ
ФИЛОСОФИИ:
- сансара - философское учение о перевоплощении
души в различные тела, не имеющее конца,
бесконечная цепь перерождений;
- карма - предопределенность человеческой жизни
и судьбы и воздаяние за человеческие поступки,
закон причинности;
- мокша - высшая ступень нравственного
совершенства души, окончательное спасение души,
единственный путь освобождения от бесконечных
перерождений;
- ахимса - единство всех форм жизни на земле,
ненасилие и непричинение зла всему
окружающему

6. Ортодоксальные школы

ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
Ньяя и вайшешика;
Санкхья и йога;
Миманса;
Веданта.

7. Ньяя и вайшешика

НЬЯЯ И ВАЙШЕШИКА
Ньяя и вайшешика,
которые возникли как
самостоятельные, а
впоследствии слились в
одну школу. Их
сторонники полагали, что
атомы, не различаясь с
точки зрения размера и
формы, в то же время
обладают различающими
их качествами:
температурой, вкусом,
цветом и т.д.
Основатель Ньяя–
Акшапада Готама.
Основатель Вайшешика –
Канада.

8. Санкхья и йога

САНКХЬЯ И ЙОГА
Санкхья представляет собой
дуалистическое учение, в основе
которого лежит противопоставление
духа (пуруши) и материи
(пракрити). Пурушу можно
отождествить с сознанием, а
пракрити — с телом. Основатель –
Капила.
Школа йога на основе
представлений, сформированных в
школе санкхья, стремилась
разработать практические принципы
поведения человека. Спасение
человека состоит в осознании того
факта, что пуруши полностью не
зависит от пракрити. Основатель –
Патанджали.

9. Миманса

МИМАНСА
Представители этой школы
полагают, что реальными
являются и душа, и тело.
Сторонники школы миманса
разработали особую теорию
познания. По их мнению, любое
познание опирается на такие
источники: восприятие, вывод,
сравнение, словесное описание и
невосприятие. Под
невосприятием сторонники
школы понимают отсутствие
того, что ожидается. Основатель
– Джаймини.

10. Веданта

ВЕДАНТА
Космология веданты
соответствует идеям Вед
(Атман, Брахман…).
Интересной
составляющей является
анализ индивидуальной
души, «Я», в частности
соотношения реального и
иллюзорного мира в
учении о 4-х состояниях
психики человека.
Основатель –Бадараяна.

11. Неортодоксальные школы

НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
Локоята;
Джайнизм;
Буддизм.

12. Локаята

ЛОКАЯТА
В отличие от шести выше
описанных даршан, чарвакалокаята отвергает Веды, не
верит в жизнь после смерти,
опровергает существование
Бога во всех смыслах и строит
свое учение на признании
первичности материи и
вторичности сознания. Это
древнеиндийский
материализм. По мнению ее
представителей, смысл жизни
и мира заключается в счастье
и удовольствиях.

13. Джайнизм

ДЖАЙНИЗМ
Согласно учению джайнистов, совершается
вечный, не управляемый никаким Богом
мировой процесс по закону кармы посредством
совместного действия вечных духовных монад
и вечных атомов. До тех пор пока душа
пронизана тонкой материей, она должна
странствовать, принимая вид все новых
существований, но, если она освободится
посредством правильного познания и
аскетизма от всего материального, она,
спасенная, поднимается в высшую сферу, где
пребывает, бездеятельная, в чистой
духовности.

14. Буддизм

БУДДИЗМ

15. Источники информации

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
https://studfiles.net/preview/5634272/page:11/
http://studopedia.ru/3_209944_filosofiya-drevneyindii.html
English     Русский Правила