Похожие презентации:
Святой равноапостольный Князь Владимир
1.
СВЯТОЙРАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ
ВЛАДИМИР
2.
3. Историческая личность
Языческийпериод
Христианский
период
Выбор веры
4. Начало правления князь Владимир Киевской Русью в 980 году
Летописцыи
историки подразделяют
время правления князя
на два различных и
противоположных
периода: языческий и
христианский.
5.
Всовсем
юном
возрасте
Владимир
испытывал
на
себе
влияние
своей
бабки,
великой княгини Ольги,
которая была христианкой
и стремилась к тому,
чтобы ее веру приняли и
члены ее семьи.
Однако
пришлось
долго
ждать
пока
появятся плоды тех семян
которые всевала святая
княгиня.
6.
С 12 лет князь Владимир поповелению отца Святослава
сначала правил в Новгороде
вместе со своим дядей Добрыней
Никитичем.
После того как его брат Ярополк
Киевский посягнул и убил брата
Олега
князя
Древлянского,
Владимир
скрылся
от
преследователей
у варяг, а
потом собрав войско отомстил за
убийство брата, но все таки
другому брату…
7.
Владимир - язычникбыл человеком отважным,
жестоким, мстительным, и
безнравственным.
Он убил множество
людей, был многоженцем.
Управление
страной
князь Владимир начал с
попытки создать единую
языческую религию.
Христиан
он, по
научению жрецов стал
подвергать гонениям.
8.
Он поставил на своем дворе идолов наиболее почитаемых языческихбогов всех покоренных народов. Перед ними жрецами-волхвами
совершались кровавые жертвоприношения.
9.
В 983 году Владимирвернулся
в
Киев
из
победоносного
похода
против ятвягов. Враги были
наголову разбиты, войско
получило большую добычу.
Он
решил
принести
человеческую жертву, чтобы
отблагодарить идолов.
10. Жребий, который подстроили языческие жрецы пал на юного Иоанна, сына варяга-христианина Феодора.
Жребий,который
подстроили
языческие
жрецы пал на
юного Иоанна,
сына варягахристианина
Феодора.
11.
Отец не отдал сына, сказав чтобы «боги» самипришли забрать его, если смогут.
12.
Язычники в злобе убилихристианских мучеников в
собственном доме. Они
подрубили
столбы и
здание
обрушившись
погребло
под
своими
обломками исповедников.
13. Они стали первыми русскими, из огромной вереницы верных пролившими кровь за Христа.
14. Владимиру надолго запомнился этот случай. Он почувствовал ложь идолопоклонства Вскоре, разочаровавшись в язычестве, князь начал
искатьдругую, истинную веру. Об этом стало известно в
других странах.
15.
. По приглашению князя в Киев стали приходитьпроповедники из разных стран: послы от болгармусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и
греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый
предлагал ему свою веру.
16. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, с которым Владимир долго беседовал.
17.
В кратких словах изложив недостатки инеправоту
других
исповеданий,
вероучитель раскрыл историю веры и
спасения мира, начиная от начала.
18. Грек-священник в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. Князь был потрясен. Крестись , если хочешь стать
одесную с праведными»сказал ему православный проповедник.
19.
20.
По совету бояр, Владимир отправилдесять мудрых мужей, чтобы испытать на
месте, чья вера лучше.
21.
Когда эти послы прибыли вКонстантинополь,
то
великолепие
Софийского
храма,
стройное
пение
придворных
певчих
и
торжественность патриаршей
службы тронули их до
глубины души.
22. «Мы не знали, — говорили послы потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе».
23. А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из
людей».24. Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на
греков и взял Херсонес.25. Миниатюра из летописи: поход князя Владимира с войском на Херсонес Крымский.
26.
Отсюда он отправилпослов
в
Константинополь
к
императорам Василию
и
Константину
с
требованием
руки
сестры их, царевны
Анны.
Те отвечали ему, что
царевна может быть
женой
только
христианина.
Тогда
Владимир
объявил, что желает
принять христианскую
веру.
27.
Но прежде, чем невестаприбыла
в
Херсонес,
Владимир был поражен
слепотой.
Прибывшая
Анна
посоветовала
скорее
принять святое крещение.
28. Князь Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием.
29.
30.
Привыходе
из
купели, он прозрел
душевными
и
телесными очами и в
избытке
радости
воскликнул:
«Теперь я познал
истинного Бога».
После
крещения
князь
венчался
с
царевной Анной
31. Вслед за ними крестилась дружина и многие бояре.
32. Храм на месте крещения князя Владимира в Херсоне
33.
Возвратившись в Киевв
сопровождении
Митрополита Михаила и
6 епископов, а также
корсунских и греческих
священников, Владимир
взял с собой в Киев
иконы, утварь и книги.
Князь
предложил
креститься
своим
двенадцати сыновьям, и
они крестились в одном
источнике, известном в
Киеве
под
именем
Крещатика.
34.
Между тем, Владимир приступил кистреблению идолов, и главный из них –
идол Перун – был привязан к конскому
хвосту, с поруганием совлечен с горы и
брошен в Днепр.
35.
36. Затем последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники с помощью князя собирали народ и наставляли
его в святой вере.37. Наконец, св. Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия
крещения.38.
Киевляне спешили исполнить волю князя,рассуждая так: «Если бы новая вера не была
лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».
Крестным у всего народа стал сам князь
Владимир.
39.
Крестил народприбывший из
Византии
первый Русский
митрополит
Михаил
Сиринянин с
греческим
духовенством.
Произошло это
в 988 году от
Р.Х.
40.
С этого моменталетописцы говорят о
князе
Владимире
как
о
человеке
святом
и
благочестивом.
41.
Он полностью изменил свою жизнь, устраивал пиры длябедных, постоянно раздавал милостыню.
Повелевал нуждающимся приходить к нему на
княжеский двор и получать то в чем есть нужда. А тем кто сам
не мог дойти до двора он велел возить в их дома разные
припасы.
42. За его доброделание и любовь народ прозвал князя «Владимира Красным Солнышком»
43.
Князь даже отказалсяказнить преступников.
И только увещевание
духовенства («Тебе от
Бога
дана
власть
управлять
государством»)
отвратила его от этой
мысли.
Князь отпустил всех
своих жен, некоторые
из
них
ушли
в
монастырь, других он
выдал
замуж
за
воевод.
44.
Умерсвятой
князь
Владимир в 1015 году,
после
непродолжительной
болезни в любимом селе
Берестове
оплакиваемый народом.
Правил он 35 лет, 8 лет
язычником и 27 лет как
христианский
правитель.
45.
►Детисвятого Владимира,
которым он раздал уделы,
заботились
о
распространении
и
утверждении христианства в
подвластных ему областях.
►Вообще христианская вера
в
первое
время
распространялась
преимущественно
около
Киева
и
по
великому
водному пути от Киева до
Новгорода.
►От
Новгорода
она
распространилась
по
волжскому пути.
46.
Успешному распространениюверы Христовой среди русского
народа содействовало то, что
она проповедовалась мирно и,
благодаря трудам свв. Кирилла
и
Мефодия,
на
родном
славянском языке.
47.
Принятие христианстваоказало
влияние
на
культуру
и
политику
Древней
Руси.
На
славянский язык стали
переводиться
греческие
книги, было построено
множество храмов.
Под
влиянием
Православной
веры
славянские племена стали
объединяться в единое
государство.
48. Святой князь Владимир построил:
в Киеве на месте свергнутого идола Перуна – храм
во имя св. Василия (покровителя князя);
на месте крещения народа – храм во имя
апостола Петра;
49. на месте убиения Иоанна и Феодора – храм в честь Успения Божией Матери («Десятинную»).
50. ♫Тропарь великому князю Владимиру, во св. крещ. Василию, глас 4:
Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире, / на высоте стола
седя матере градов, / богоспасаемого Киева, /
испытуя же и посылая к Царскому Граду / увидети
православную веру, / обрел еси безценный бисер
Христа, / избравшего тя яко втораго Павла, / и
оттрясшаго слепоту во святей купели, / душевную
вкупе и телесную. / Темже празднуем твое успение,
/ людие твои суще: / моли спастися душам нашим.
Память св. равноапостольного великого князя Владимира
отмечается 28 июля (15 по ст. ст.)
51. Литературный образ
Былины;Народные сказания;
Летописи;
«Повесть временных лет» Нестора;
«История государства Российского»
Карамзин Н.М.
52. Литературные произведения:
«Голубь над Понтом» («Когда палХерсонес») Антонина Ладинского
«Владимир» Семёна Скляренко
«Князь Владимир» Юрия Никитина
«Дочка императрицы» Михаила
Казовского (1999)
«Язычник» (2009) и «Княжья Русь» (2010)
Александра Мазина и других. В романах
«Князь» (2005)
«Герой» (2006) Александра Мазина
53. Кино
Ярослав Мудрый (1981; СССР)режиссёр Григорий Кохан, в
роли Владимира Пётр Вельяминов.
Легенда о княгине Ольге (1983; СССР)
режиссёр Юрий Ильенко, в
роли Владимира в юности Иван Иванов, в
старчестве Иван Миколайчук.
Владимир Святой (1993; Россия)
режиссёр Юрий Томошевский, в
роли Владимира Владислав Стржельчик.
54.
55. Ордена, посвященные князю Владимиру
Екатерина ВеликаяОрден 4 степеней
РПЦ, 3 степени
56.
57.
58.
59. Художественный образ князя Владимира
60.
61.
город Санкт – ПетербургСвято – Владимирский собор
http://vladimirskysobor.ru/
город Саратов
Свято – Владимирский храм
http://vladimirhram.ru/
62.
город АнапаСвято – Владимирский храм
город Воронеж
Свято – Владимирский храм
http://vladimirskiy.prihod.ru/