Похожие презентации:
От реализма к импрессионизму
1. От реализма к импрессионизму.
2. Ротари. Маковский.
3. Искусство.
Искусство- средство познания мира, вещей,людей.
Его назначение- показать
как особую сумму качеств.
единичное,
Метод мышления, имевший дело
преимущественно с предметами. ←Надо
было исследовать предметы, прежде, чем исследовать
процессы.
Бытовой реализм- эмпирический отбор
социально значимых признаков, эмпирически
изученных.
Противоположен реализму диалектическому, который
рассматривает всякое явление в системе, связях,
движении. Он видит себя в функциональной связи с
миром.
Идеализм вырабатывал методы
фиксации общего, духовного.
Реализм разрабатывает методы
фиксации единичного, конкретного.
4. Свойства бытия материи: •протяженность; •длительность.
Пространство и время –самые общие свойства всех тел.
Это позволяет соизмерять, сводить
к числовым соотношениям все их
многообразие.
Механическое время и
пространство дробимо,
равномерно во всех
частях.
Связь явлений исключает магию.
←Только количественные
причинно-следственные
закономерности.
5. «Прекрасно то, что есть жизнь».
Объективные факты земного бытияценнее, глубже небесных идей –
образов.
Произведение искусства – логически
упорядоченное наблюдение.
Вместо формального совершенства
классицизма – требование реальной
передачи жизни и суждения о ней.
←Идейный реализм. Картина целиком
переводится на словесный рассказ, который
будет описывать каждую вещь отдельно и
последовательно механически.
Картина – как фельетон агитирует за
определенные политические идеи.
Искусство повседневного,
частного быта.
Реализм только кажется искусством самой
действительности. Он изображает не процесс, а
сами предметы.
6. Эмпиризм.
Искусство объективного наблюдения, изучения действительности каксовокупности материальных чувственно-постигаемых тел
и свойств. Из них каждое может быть выделено и изучено само по себе.
7. Объективизм.
Искусствоединичного,
местного,
конкретного.
Выражение неизменной
внутренней сущности,
изолированной,
вырванной из процесса
становления.
8. Борьба за реализм. Курбе.
Писать окружающий мир таким, каков онесть на самом деле.
Поставить искусство на службу обществу
и с его помощью критиковать и
исправлять его пороки.
←Критический реализм.
«Я преодолел традицию, как
хороший пловец переплывает
реку. Академики в ней тонут».
Курбе. Автопортрет.
9. Курбе. Разнофактурность.
10. Реализм.
Реалистическая живопись дает обликвещи, видимую форму.
Дает вещам живую выразительность.
Статика уходит из живописи.
Свет и линия – реалистические
средства выражения.
Свет не нарушает локального цвета вещи.
Только сгущает или разряжает его.
Тень всегда темная, мутночерная.
Освещение акцентирует отдельные
фигуры, но не создает единства.
Дается не только объемная форма вещи,
но и ее вещественное
материальное содержаниесочность фруктов, густота вина…
Отражается обычная
физическая характеристика.
Эмпирический реализм переходит в
психологизм.
Перов.
11. Сходство- основной принцип бытового реализма.
Предполагает тождество объекта самомусебе в различные моменты его бытия.
Отсутствие процесса в нем,
изменений.←Отсюда физическая
изолированность предметов, его
замкнутое в себе бытие.
Сюжет – сумма портретов.
Портрет- сумма свойств.
Портрет- основной жанр
реализма. ←Художник изучает в натуре
вещь, ее выразительные формы и
движения.
Образ- сочетание конкретных социальных
признаков. ←Бытовой, жанровый
характер.
12. Независимость объекта от субъекта. Наблюдатель исключается из поля зрения. На примере творчества Ге.
13. Цветофактура. Рисунки Репина.
14.
15.
О зализанной и гладкой манере.Здесь выделяют контур, совершенно
воздерживаясь от мазков.
«В природе нет контуров, как нет и мазков. Но в
каждом искусстве нужно пользоваться
принятыми средствами, которые и составляют
язык этого искусства». Делакруа.
Какая разница – стараться избегать мазков или
преувеличивать контуры, которых в природе тоже
нет.
Мазок – одно из средств, с помощью которых
художник выражает свои мысли.
Принцип мазка.
Активизация роли мазка, превращение его в
ведущий формообразующий элемент.
Мазок начинает выполнять функцию модульного
элемента. На всей площади картины мазок
должен быть единым. Уменьшение размера
мазка, замедление движения кисти должны быть
художественно оправданы.
В самом начале импрессионизма писали
широкими, плоскими мазками. Предпочитали
белое, черное, серое.
Мане.
16.
Проблема чувствительностиглаза.
Работа живописца во многом зависит от
чувствительности глаза.
Чувствительность глаза непостоянна,
способна изменяться под действием
внешних и внутренних стимулов. Она
дается от природы и развивается в
процессе обучения.
Глаз реагирует не на каждое
раздражение, а на такое, которое
достигло определенной величины.
Порог чувствительности –
минимальная разница между двумя
степенями яркости, которую замечает
глаз.
Чтобы заметить в натуре и выразить затем
в материале тончайшие нюансы света и
цвета, глаз художника должен обладать
достаточно высокой чувствительностью.
Мане.
17.
Чем вызвано отрицаниеплоской окраски.
Стремлением отразить подвижность,
изменчивость окружающего мира?
Желанием наблюдать игру света и
цвета?
Стремлением передать красоту цвета,
которая видится в его переходах?
Жаждой развития своих ощущений?
Мане. 1883.
18.
О виртуозности кисти.«Очень важно избежать этой адской
ловкости кисти». «Увлечените умением –
всеобщая мания». Делакруа.
Красивая, свободная, самоуверенная
кисть приводит к приблизительности.
«Виртуозность ≠ творческой
непосредственности». Ренуар.
•Сиюминутные позы.
•Стремительные мазки.
•Непроработанные лица.
19.
Совет Будена Моне.«Все, что написано на месте, всегда
обладает силой, правдивостью и
живостью мазка, которые невозможно
потом найти в стенах мастерской».
Это программа пленэра –
живописи на открытом воздухе.
Оживление цвета вибрацией и
переходами тонов.
Есть следствие их оптической смеси. →
Возникновение другого цвета.
С 1862 года –
Натурщица за один час.
Цель: ухватить мгновение, выделяя
самое главное.