КЛАССИЦИЗМ
Зарождение нового направления
Архитектура
Великолепие Версаля напоминает Петродворец
Большой каскад Петродворца
Главный фонтан Петродворца
Интерьеры классицистических зданий были выдержаны в строгости и изяществе стиля
Гостиная в стиле классицизма
Интерьер спальни
Прихожая в стиле классицизма
Интерьеры Павловского дворца в Санкт-Петербурге
Живопись
4.11M
Категория: ИскусствоИскусство

Классицизм. Зарождение нового направления

1. КЛАССИЦИЗМ

1. АРХИТЕКТУРА
2. ЖИВОПИСЬ
3. СКУЛЬПТУРА
4. ЛИТЕРАТУРА

2. Зарождение нового направления

Пошло все со слов двух знаменитых
людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика
XIV), изрекшего "Государство - это я!"
и знаменитого философа Рене
Декарта, сказавшего : "Я мыслю значит, я существую". Именно в этих
фразах кроются основные идеи
классицизма: верность королю, т.е.
отечеству, и торжество разума над
чувством.

3. Архитектура

Архитектура
создавала строго
симметричные
формы, подчиняя не
только
пространство, но и
саму природу.

4.

Главным памятником
архитектуры
французского
классицизма, без
сомнения, можно
назвать Версаль –
великолепную
королевскую
резиденцию,
призванную
прославлять монарха,
торжество разума и
природу, украшенную
не без его помощи.

5.

Парк Версаля создан из абсолютно симметричных форм аллей, клумб, деревьев.

6.

Зданиям в стиле
классицизма
присуще
обязательное
наличие
портиков,
колонн,
рустовки.
Смольный
институт в
СанктПетербурге

7.

Такая
архитектура
характерна
для
городов,
которые
строились
в 18 веке,
например,
для СанктПетербурга.
Таврический
дворец

8.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

9.

10.

Меншиковский дворец, Санкт-Петербург

11.

Здание
Адмиралтейства
в СанктПетербурге
выполнено
в стиле
классицизма

12. Великолепие Версаля напоминает Петродворец

13. Большой каскад Петродворца

14. Главный фонтан Петродворца

15. Интерьеры классицистических зданий были выдержаны в строгости и изяществе стиля

Интерьер Меншиковского дворца

16. Гостиная в стиле классицизма

17. Интерьер спальни

18. Прихожая в стиле классицизма

19. Интерьеры Павловского дворца в Санкт-Петербурге

20.

21. Живопись

С Никола
Пуссена
началась
живопись
классицизма.
В его картинах
безраздельно
властвуют
порядок и
рационализм.

22.

Классицизм в живописи – это прежде
всего сочетание античного наследия
с современным художнику миром.
Здесь постоянно
противопоставлялся разум человека
силе природы, личное –
общественному.

23.

Н. Пуссен Танкред и Эрминия

24.

Н.Пуссен Триумф Нептуна и Амфитриты

25.

Н.Пуссен Эхо и Нарцисс

26.

Н. Пуссен Мидас и Вакх

27.

В классической живописи идет обобщение образа, на
первый план выходит идея первичности нужд
большинства. Классицисты пишут картины на
мифологические и исторические сюжеты.
Н.
ПуссенПотоп
Соломона
Н.Пуссен
Н.Пуссен
Пейзаж
Зима.
с Суд
Полифемом

28.

В жанре
классицизма
работали
художники:
Ж. Энгр,
Ж. Л. Давид,
К. Лоррен,
Карл Брюллов.
Ж. Энгр Эдип и сфинкс

29.

Ж.Л.Давид Смерть Марата

30.

Благодаря Энгру, Давиду
героизм античных
персонажей переносился на
современный мир, создавая
иную, более глубокую и
трагичную, атмосферу
восприятия событий.
Л.Давид Портрет Наполеона

31.

К.Лоррен Отплытие царицы Савской

32.

К.Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду

33.

К. Брюллов Последний день Помпеи

34.

Как и в живописи, в скульптуре
классицизма царило стремление к
подражанию античности. Скульптуры
классицизма, словно трехмерное
воплощение мифов, рассказывают нам
о могучей силе человеческой мысли, о
единении народа в достижении общих
целей. В одном единственном
персонаже, чаще всего взятом из
мифологии, воплощался дух целого
народа. А герои настоящего с той же
легкостью изображались в античном
окружении, что лишь подчеркивало их
историческую роль.

35.

А.Канова Три грации
А.Канова Венера и Марс

36.

А.Канова Тесей и кентавр

37.

А.Канова Тесей и Минотавр

38.

В эпоху классицизма проводится четкая граница между жанрами.
Мольер (урожденный Жан Батист Поклен) (15 января 1622 — 17 февраля
Так, к «высоким жанрам» причисляются оды, трагедии,
1673) — величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель
эпические произведения, а «низкими» становятся комедии и
классической комедии, по профессии актёр и директор театра. Будучи
басни.
великим комедиографом, Жан-Батист Мольер оставил после себя не
только тексты своих произведений, но и целый жанр «высокой комедии»
не существовавший до той поры. Как и вся литература классицизма, его
работы касаются наиболее важных тем – любви, отношений в семье,
нравственности, воспевают тех, кто способен бороться за собственное
счастье, побеждая пережитки прошлого

39.

Ломоносову
принадлежат
теоретические труды
о правилах нового
стихосложения, где он
рассуждает о самой
сути и природе
русского языка и его
фонологической
системе. Его перу
принадлежат также
труды на
исторические,
искусствоведческие и
филологические темы,
а также
многочисленные
открытия в точных и
естественных науках.

40.

Для немецкой
классической
литературы Шиллер
стал выдающейся
фигурой пгосле
написания баллад и
драмы «Разбойники». В
его произведениях
царил бунтарский дух и
свободолюбие.

41.

Героям И.В.Гете
знакомы и взлеты и
чувство бессилия. Они
кажутся далеко не
совершенными, но тем
не менее, они способны
на самоотверженность,
на благородные
поступки во имя
высоких идеалов.
Примером может
служить Фауст. Но
вместе с принесенной
жертвой, человек
получает возможность
слиться с целой
вселенной, стать
частью «общего» и
тем самым остаться
бессмертным.

42.

Духовное наследие классицизма поистине
велико, а само направление достаточно
популярно и по сей день. Особенно в
дизайнерском искусстве, где более всего
необходимы классический рационализм и
гармония.
English     Русский Правила