Похожие презентации:
Классицизм
1. КЛАССИЦИЗМ
2. КЛАССИЦИЗМ
- художественное направление вевропейском искусстве
XVII —XIX вв., ориентированное на
идеалы античной классики
П.К. Клодт. Укротитель коня .
Аничков мост. Санкт-Петербург
3.
Классицизм от лат. classicus —«образцовый»
В основе лежат идеи рационализма
Рационализм (от лат. ratio — разум) метод,
согласно которому основой познания и
действия людей является разум
К. Росси. Александринский театр.
Санкт- Петербург. 1832 г.
4.
АРХИТЕКТУРАЖИВОПИСЬ
МУЗЫКА
КЛАССИЦИЗМ
САДОВОПАРКОВОЕ
ИСКУССТВО
ЛИТЕРАТУРА
СКУЛЬПТУРА
5. ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
Главная тема – конфликт личных и
гражданских интересов, чувства и долга.
Высшее достоинство человека – исполнение
долга, служение государственной идее.
Следование античности как образцу.
Подражание “украшенной” природе.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что
разумно.
Главная категория – красота.
Главная задача – укрепление абсолютной
монархии, монарх – воплощение разумного.
6. КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ возник в XVII веке, как оппозиция стилю барокко
Следование образцовойклассике античности;
Стремление к
изображению мира,
основанного на высших,
незыблемых законах
разума;
Идеализация сущности
природы и человека;
Строгая
уравновешенность,
четкость, пластичность
форм.
Клод Лоррен, 1648
Отплытие царицы Савской
7.
ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМхудожники
произведения
Николай Пуссен
(1594-1665)
«Аркадские пастухи»,
«Пейзаж с Полифемом» и др.
Клод Лоррен
(1600-1682)
Серия «Времена суток» и др.
Шарль Лебрен
(1619-1690)
Серия «История Александра
Македонского» и др.
8.
Французские художники классицистыОСНОВНЫЕ «СХЕМЫ»
ЖИВОПИСИ
• кулисное
построение
пространства
• система трех
планов
• смена цветовых
планов в картине:
теплые коричневые тона
первого плана, зеленые
среднего и голубые, синие
третьего, дальнего плана
Клод Лоррен. Пейзаж
9.
Н. ПУССЕНК. ЛОРРЕН
Античный мир
Пейзаж
Чувство линии
Показ изменения солнечного
освещения в течении суток
Тщательная проработка линий и
контуров деталей
Своеобразное
композиционное решение за
счет изображения сбоку
деревьев, зданий
Размышление о месте человека в
мире
Постепенный уход от теплых
тонов к холодным далям
Пантеистичность пейзажей ,
поиски гармонии человека и
природы
Использование больших
локальных цветовых пятен
(желтого, красного, синего) для
создания сильных эффектов
Изогнутый контур берега или
моря
10. Н.Пуссен
«Вдохновениепоэта»
«Пастухи Аркадии»
11.
Н.Пуссен «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой»12. Клод Лоррен
«Отплытие царицы Савской»13.
«Вечер»«Гавань при закате солнца»
14.
КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕТолчком к развитию
классицистической
скульптуры в середине
XVIII века послужили
археологические
раскопки древних
городов, расширившие
познания
современников об
античном ваянии.
Мартос И.П.
Памятник де Ришелье
15.
Анто́ниоКано́ва
АМУР И ПСИХЕЯ
(Лувр)
При жизни имел репутацию самого
значительного из скульпторов новейшего
времени.
16.
Получили широкоераспространение
публичные
памятники
возможность
идеализации
воинской доблести
и мудрости
государственных
мужей.
Верность античному
образцу требовала
от скульпторов
изображения
моделей нагими, что
вступало в
противоречие с
принятыми нормами
морали.
17.
Деятелисовременности
изображались в виде
обнажённых
античных богов
Козловский М.И.
Памятник Суворову А.В.
Антонио Канова
Полина Бонапарте в облике
поуобнажённой Венеры
18.
Изображениедеятелей
современности в
античных тогах
Орловский Б.И.
Памятники Кутузову и
Барклаю-де-Толли
19.
Михаи́лИва́нович
Козло́вский
Бори́с
Ива́нович
Орло́вский
Ива́н
Петро́вич
Ма́ртос
Федо́т
Ива́нович
Шу́бин
20. КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ
• Регулярностьпланировки
• Четкость
объемной формы.
• Основой
архитектурного
языка
классицизма
стал ордер
Архитектурный ордер
(лат. ordo — строй, порядок)
- тип архитектурной
композиции, использующий
определенные элементы и
подчиняющийся определенной
архитектурностилевой
обработке.
21.
Андреа ПалладиоПАЛЛАДИАНСТВО – ранний
классицизм
Почти все здания находятся в
регионе Венето,
в Венеции и Виченце.
создал новый тип городского
дворца — палаццо
Вилла Ротонда
Палаццо
Тьене
22.
Винченцо Скамоцци«отец классицизма»
Развил традиции Палладио
одним из первых
применил бастионную
систему укреплений
крепость Пальманова
вилла Молин
Сан-Лаззаро-деи-Мендиканти
23.
КЛАССИЦИЗМАМПИР
Стиль позднего
(высокого) классицизма
Возник во Франции в период
правления
Наполеона
(развивался в
1800-1830 гг.)
РЕГЕНТСКИЙ
СТИЛЬ
Регентство — наименование
периода в истории Англии
с 1811 по 1820 гг.
24. Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом
Архитекторы наполеоновской Франции черпаливдохновение в величественных образах
воинской славы, оставленных имперским Римом
Триумфальная арка
Септимия Севера
Колонна Траяна
Триумфальная арка
Каррузель
Вандомская колонна
25. АМПИР
• обязательное наличиеколонн, пилястров,
лепных карнизов и др.
• мотивы,
репродуцирующие
античные образцы
скульптуры
(подобные грифонам,
сфинксам, львиным
лапам)
26. РУССКИЙ АМПИР
ПЕТЕРБУРГСКИЙМОСКОВСКИЙ
И.Д.Жилярди
Усадьба Гагариных.
К.И.Росси
27.
Эстетика классицизма благоприятствоваламасштабным градостроительным проектам и
приводила к упорядочиванию городской
застройки в масштабах целых городов.
В России практически все губернские и многие
уездные города были перепланированы в
соответствии с принципами классицистического
рационализма.
28.
Карл Ива́новичРо́сси
ЗДАНИЕ
СЕНАТА И
СИНОДА
УЛИЦА РОССИ
ДВОРЦОВАЯ
ПЛОЩАДЬ
ПЛОЩАДЬ
ОСТРОВСКОГО
29.
АДМИРАЛТЕЙСТВОАндрея́н Дми́триевич
Заха́ров
ДОМ МИЖУЕВА
(Фонтанка)
ГОРБАТЫЙ МОСТ
(Гатчина)
30.
Андре́йНики́форович
Ворони́хин
ЗДАНИЕ ГОРНОГО ИНСТИТУТА
СОБОР КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
31.
ХЕЛЬСИНКИВАРШАВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ДУБЛИН
32. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ЗАПИСИ В ТЕТРАДИВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ
РАБОТУ