Объемно-пространственная композиция.
Фронтальная композиция.
Объемная композиция.
Глубинно-пространственная композиция
Конструктивные системы
Стеновая конструктивная система
Стоечно-балочная конструктивная система
Сводчатая конструктивная система
Симметрия
Асимметрия
Диссиметрия
Метр и ритм
Простой метрический ряд
Цвет
Величина
Положение форм в пространстве
Фронтальное
Форма, как таковая, и ее изменения
По геометрическому строению
Фактура
Контраст
Нюанас
Тождество
Массивность и пространственность
Статика
Динамика
Напряженность
Средства выявления фронтальной поверхности, объема и глубинного пространства
Вертикальное и горизонтальное
Наклонное
Введение полуокружности, контрастирующей линиям членения
Параллельные границы плоскостей
Соотношение по массивности и пространственности
Сопряжение двух контрастирующих форм
Выявление формы, членение ее поверхностей
Сечениями
Выявление массы
Прибавление дополнительных форм
Сопоставление с контрастной формой
Элементы окружающей среды
Выявление глубинного пространства
По ширине и высоте
С помощью объемно-пространственных форм
Горизонтальные членения, направленные в глубину пространства
Членения пространства активными средствами, по которым возникает зрительное движение
Выявление взаимного положения предметов в пространстве (метод положения)
Воздушная перспектива
16.84M
Категория: ИскусствоИскусство

Объемно-пространственная композиция

1. Объемно-пространственная композиция.

Преподаватель: Миленко Г.И.
Подготовила: Бараева А.Л.
11А-11

2. Фронтальная композиция.

Фронтальная композиция характеризуется тем, что все
ее элементы располагаются по двум фронтальным
координатам. Такую композицию могут иметь
фасады зданий.
ThyssenKrupp Quartier Essen(Германия)
Архитектор: JSWD Architekten + Chaix &
Morel et Associés

3. Объемная композиция.

Объемная композиция
характеризуется тем,
что ее координатам
элементы
располагаются по трем
(ширине, глубине и
высоте).
Дворец искусств королевы Софии
Архитектор:Сантьяго Калатрава

4. Глубинно-пространственная композиция

Глубинно-пространственная композиция
характеризуется наличием пространства, в котором
определяющими являются глубинные координаты.
.
«Город искусств и наук»
Валенсия
Архитектор:Сантьяго Калатрав

5. Конструктивные системы

Конструктивная система, под которой
понимается взаимосвязь несущих и несомых
элементов – стен, колонн, перекрытий
составляет здания основу.
Основные конструктивные системы:
• Стеновая
• Стоечно-балочная
• Сводчатая

6. Стеновая конструктивная система

Стеновая система на протяжении столетий была
основной для зданий любого назначения, в
высотном строительстве применяется редко и
преимущественно для жилых зданий и гостиниц.
Проект детского сада
Разработчик - ООО «НАБАД Дизайн»

7. Стоечно-балочная конструктивная система

В стоечнобалочной системе
применяли
деревянные
конструкции:
хорошо
работающие на
изгиб деревянные
балки перекрывали
большие пролеты
до 10 м. На основе
этой системы в
Древней Греции
возникли оредеры.
дом Middleboe
Автор:Йорн Утцон

8. Сводчатая конструктивная система

Основным элементом сводчатой
конструктивной системы является свод –
криволинейный брус, очерченный по
окружности или параболе.
ПРИДОРОЖНАЯ ЧАСОВНЯ НА ОКРАИНЕ
ВИЛНСДОРФА (ГЕРМАНИЯ)
Автор:фирма Шнайдер+Шумахер

9. Симметрия

Симметрия - строго закономерное
расположение одинаковых элементов
относительно оси или плоскости, проходящих
через геометрический центр плоскости или
объема.

10.

Аудиторио-де-Тенерифе
Автор:Сантьяго Калатрава

11.

Храм Лотоса Архитектор: Фариборз Сахба

12.

Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери
Автор:Сантьяго Калатрава

13. Асимметрия

Отдельные элементы располагаются так, что
оси симметрии полностью или частично
отсутствуют
Жилой квартал «Sliced Porosity Block» Автор:Стивен Холл

14. Диссиметрия

Кафедральный Собор Непорочного Сердца Божьей Матери

15. Метр и ритм

Закономерное повторение и чередование
элементов: архитектурных форм, деталей и
объемов.
Есть два вида повторений: ритм и метр.
Ритм – закономерное чередование
соизмеренных и чувственно ощутимых
элементов. Ритм – последовательное или
более сложное изменение повторяемых форм.
Метр – повторение в композиции одинаковых
форм элементов, частей и повторение равных
интервалов между ними.

16. Простой метрический ряд

Повторение одних элементов и форм с
одинаковыми интервалами.
ГЛАВКИНО Москва
Архитекторы: Станислав Кулиш, Вадим
Липатов, Дмитрий Жуков, Юля Голубева,
Александр Краузе

17.

Новое здание Мариинского театра

18.

Библиотека Конгресса (США)

19.

Грундтвингская церковь

20.

The Hague Municipal Office Rudy Uytenhaak Architectenbureau

21.

22.

23.

Хальгримскирья Автор: Гудйоун Самуэльсон

24.

Закономерности
метрических рядов –
прогрессии.
Геометрическая
прогрессия - такого
рода прогрессия, при
которой отношение
между соседними
членами ряда
являются
постоянными.
Ритмический ряд – ряд
золотого сечения.
Собор Парижской Богоматери
Архитекторы: Монтрёй, Пьер де, Жан-Батист
Лассю, Жан де Шелль

25. Цвет

Цветом можно выявить тектоническую структур
сооружения,подчеркнуть пластику, создать
дополнительные ритмы, внести декоративные акценты.
Центр Гейдара Алиева
Архитектурное бюро: Zaha Hadid Architects
Цвета бывают хроматическими
и ахроматическими

26.

Приют для животных в Роттердаме, Архитектурное бюро: Arons en Gelauff
Голландия
Architecten

27.

• Музей современного искусства Кастильи в
Леоне
Студенческое общежитие в Утрехте,
Голландия
Музей современного искусства Кастильи в
Леоне
Детский сад
Эколе Матерле Пайоль
в Париже

28. Величина

Свойство протяженности формы и ее элементов
по трем координатам. Величина формы
оценивается по отношению к размерам
человека или других форм или как
соотношение величин элементов одной и той
же формы.
На основе этих соотношений возникают
пропорции как гармонические
взаимоотношения частей друг с другом и с
целым.

29.

Центр Гейдара Алиева Архитектурное бюро: Zaha Hadid Architects

30.

Поверхности могут занимать разнообразные положения, всевозможные
повороты и наклоны под различными углами, т.е. возможно
бесконечное количество вариантов соотношения только двух
поверхностей по их положению в пространстве.
Павильон Endesa, Барселона
Архитектурное бюро IaaC

31. Положение форм в пространстве

Положение форм в пространстве —
соотношения форм и их элементов по
отношению к зрителю и координатам
пространства.
По отношению к зрителю положения могут
меняться:
• Фронтальное – ближе, дальше
• Горизонтальное – выше, ниже
• Вертикально-профильное – правее, левее.

32. Фронтальное

дом в Ла Planicie, Лима (Перу ) Разработан компанией Longhi Architects

33.

Горизонтальное
В датском Роскилле мусоросжигательный завод
Эрик ван Эгерат

34.

Вертикально-профильное
Штаб-квартира компании Tencent в Китае

35. Форма, как таковая, и ее изменения


По виду (линейная, плоскостная, объемная)
По геометрическому строению ( параллелепипед,
цилиндр, куб, конус, шар, призма, пирамида)
По виду
Beko Masterplan
Архитектор Заха Хадид

36. По геометрическому строению

Мормонская церковь Вашингтон Keith W. Wilcox

37. Фактура

• Рельефная
архитектурная
студия
Anagram
architects
Индийское
здание
SAHRDC

38.

Спроектировано фирмой Wiesflecker Architecture в сотрудничестве с австрийским
художником Карлом-Хайнцем Клопфом

39.

• Гладкая
Центр искусств в Абу-Даби, ОАЭ Архитектор: Заха Хадид

40. Контраст

Сильно различающиеся состояния какого-либо свойства.
Capital Gate
Небоскрёб в Абу-Даби
Архитектурное бюро RMJM London

41. Нюанас

Близкое состояние каких-либо свойств
Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания,
архитектор Фрэнк Гери)

42. Тождество

Повторяющееся состояние чего-либо.
Жилой комплекс Cube Houses Роттердам Архитектор Piet Blom

43. Массивность и пространственность

• Форма, выраженная минимальным
количеством массы
Современная школа в Мумбаи Архитектурная студия "Sanjay Puri Architects".

44.

• Форма с максимально заполненной массой
Жилой дом Private Residence от Archiplan Studio

45. Статика

Отсутствие зрительного движения
University of East Anglia (университет восточной Англии)

46. Динамика

Зрительное движение
«Шоколадная
фабрика»
в Мехико
Архитектурн
ое бюро
Rojkind
Arquitectos

47. Напряженность

Активное воздействие композиции на
человека
Антонио Гауди. Дом Батло. Барселона

48. Средства выявления фронтальной поверхности, объема и глубинного пространства

Членение фронтальной поверхности
• Вертикальное и горизонтальное;
• Наклонное;
• Введение полуокружности, контрастирующей
линиям членения;
• Параллельные границы плоскостей;
• Поворот участков плоскостей;
• Соотношение по массивности и
пространственности;
• Сопряжение двух контрастирующих форм.

49. Вертикальное и горизонтальное

Архитекторы из компании J. J. Pan & Partners, Architects & Planners (JJPP)
Офис научного центра в парке Хсинчу на Тайване

50. Наклонное

Жилой комплекс 8 HOUSE, Копенгаген Архитектурное бюро: Bjarke Ingels Group

51. Введение полуокружности, контрастирующей линиям членения

Введение
полуокружности,
контрастирующе
й линиям
членения
New Umeda city and Umeda Sky
Building, здание построено
в 1993 году
Архитектор: Hiroshi Hara

52. Параллельные границы плоскостей

Dominion Tower в Москве Архитектор: Заха Хадид

53. Соотношение по массивности и пространственности

Жилой комплекс Reflections в Сингапуре Архитектор: Даниэль Либскинд

54. Сопряжение двух контрастирующих форм

Museum of Military History Архитектор: Даниэль Либскинд

55.

56.

57. Выявление формы, членение ее поверхностей

• Сечениями;
• Выявление массы;
• Прибавление дополнительных форм;
• Показ внутреннего пространства объема;
• Сопоставление с контрастной формой;
• Элементы окружающей среды.

58. Сечениями

Гелиокомплекс Солнце
Архитекторы: В.Захаров,
О.Таушканов, худ. И.Липене,
инж. Е.Макеев, Е.Шмакин, при
участ. Ф.Ширяева,
В.Дворяшина, В.Белова,
Н.Мелешкиной, В.Смурыгина,
И.Кудрявцева, Б.Авдеева,
М.Мушеева.

59. Выявление массы

Штаб-квартира BMW Group Архитектор: Карл Шванцер

60. Прибавление дополнительных форм

Проект небоскребов
«Pixelated Towers» в Сеуле от
MVRDV

61. Сопоставление с контрастной формой

Музей Кунстхаус – «дружелюбный пришелец» в Граце, Ben

62. Элементы окружающей среды

Ла Дефанс, Париж

63. Выявление глубинного пространства

• По ширине и высоте;
• С помощью объемно-пространственных форм;
• Членения горизонтальной поверхности,
направляемые в глубину пространства;
• Членения пространства активными
средствами, по которым возникает зрительное
движение;
• Выявление взаимного положения предметов в
пространстве (метод положения);
• Воздушная перспектива.

64. По ширине и высоте

Бизнес–центр "Терра"

65. С помощью объемно-пространственных форм

С помощью объемнопространственных форм
Музей науки города Нагоя (Nagoya) в центральной Японии

66. Горизонтальные членения, направленные в глубину пространства

Апартаменты The Interlace Архитектор: Рем Колхас

67. Членения пространства активными средствами, по которым возникает зрительное движение

Небоскрёб DC Tower One Автор: Доминик Перро

68. Выявление взаимного положения предметов в пространстве (метод положения)

Музей Гуггенхайма
Автор: Фрэнк Гери

69. Воздушная перспектива

Национальный стадион в Токио, Япония Автор: Заха Хадид
English     Русский Правила