Базовые принципы композиции
Определение
Виды композиции
Плоскостная
Объёмно – фронтальная ( фронтально пространственная)
Объёмно- пространственная
Основные правило гармоничной композиции
Свойства пространственной формы
Геометрический вид
Положение формы в пространстве
Прямолинейность (криволинейность)
Величина
14.22M
Категория: ИскусствоИскусство

Базовые принципы композиции

1. Базовые принципы композиции

2. Определение

Композиция – составление,
соединение, сочетание различных
частей в одно целое, создающих
гармоническое единство, с
определенной идеей.
Композиция в ландшафтной
архитектуре определяется
содержанием, характером,
назначением объекта.
Строгой теории составления
композиции не существует, есть
лишь некоторые правила,
принципы и приемы.

3. Виды композиции

Плоскостная
Объёмно – фронтальная
Объёмно- пространственная
Глубинно-пространственная

4. Плоскостная

Плоскостная –
композиция состоящая
из элементов, не
выступающих над
плоскостью.
Её элементы
располагаются в двух
направлениях:
вертикальном и
горизонтальном.

5. Объёмно – фронтальная ( фронтально пространственная)

Характеризуется небольшой глубиной и
преимущественно фронтальным
расположением элементов, воспринимается
спереди, предусматривающая компоновку
рельефных деталей на одной плоскости.
Она развивается в трёх направлениях.
Чаще всего разрабатывается при оформлении
экстерьеров
Рельеф
Экстерьер

6.

Экстерье́р (фр. extérieur < лат. exterior —
внешний, антоним — интерьер) —
художественный или архитектурный
внешний вид, оформление здания,
автомобиля, строение тела животных
(лошадей, собак) и т. д., обеспечивающее
человеку благоприятное эстетическое
восприятие.

7. Объёмно- пространственная

Объёмно- пространственная – композиция из
взаимосвязанных объектов, размещенных на
разных уровнях и плоскостях .
Характеризуется развитием
пространственных элементов в трёх
координатных направлениях при соблюдении
их компактности, воспринимается, как
правило, с разных сторон
Её выразительность зависит от угла зрения.
Чаще всего это скульптурный ансамбль.
Денис Бажан «Зодчие Петербурга»

8. Основные правило гармоничной композиции

Ни одна часть композиции не может быть изъята
или заменена без ущерба для целого
Части композиции нельзя менять местами без
ущерба для целого.
Ни один новый элемент нельзя присоединить без
ущерба для целого

9. Свойства пространственной формы

Под свойствами пространственной формы понимается
совокупность всех её зрительно воспринимаемых признаков:
1. геометрический вид (конфигурация)
2. величина
3. положение в пространстве
4. масса
5. фактура
6. текстура
7. цвет
8. светотень

10. Геометрический вид

В зависимости от
преобладания одного из трёх
основных измерений
выделяются три вида:
1. Объёмный, характеризуемый
относительным равенством
всех трёх измерений
2.Плоскостной,
определяющийся резкой (или
полной) уменьшенностью
размеров по одной из
координат измерений
3. Линейный, для которого
характерно преобладание
какого-либо одного измерения
над двумя другими при их
относительно малой величине
Геометрический вид это свойство
формы, определяемое
соотношениями её размеров по
трём координатам пространства,
а также характером
(конфигурацией) поверхности
формы.

11. Положение формы в пространстве

Это свойство определяется по отношению: к осям координат, к зрителю,
к другим формам.
Положение формы по отношению к осям координат определяется
наибольшей по площади поверхностью формы или доминирующей осью.
По положению доминирующей оси форма может быть вертикальной (по
оси Н), горизонтальной (по осям X и У).
Все остальные положения будут промежуточные.

12. Прямолинейность (криволинейность)

По данному признаку форма
характеризуется крайними
состояниями:
а. прямая линия
(многоугольник) – окружность;
б. плоская (цилиндрическая,
шаровая, коническая) –
многогранная поверхность.
Между пределами «прямая
линия – окружность», « плоская
– многогранная поверхность»
находиться бесконечный ряд
промежуточных состояний.

13. Величина

Свойство протяженности формы и её элементов по трём координатам.
Величина формы оценивается по отношению к размерам человека или
других форм или как соотношение величин элементов одной и той же
формы.

14.

Фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (
шероховатая, гладкая и др.).
Фактурность материала зависит от плотности и величины микро искажений
поверхности.
Один из пределов представляет гладкие поверхности, у которых элементы
фактуры столь малы, что они зрительно не различаются.
Другой предел – когда элементы по своей величине воспринимаются как
самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все
они ясно различимы.
В этом случае элементы фактуры становятся элементами членения (рельефа)
поверхности.

15.

Текстура это наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры
материала, из которого он изготовлен ( камень, дерево, металл).
Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления
её обработки, т.е. от плоскости разрезания – радиальной,
тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой.
В выявлении текстуры значительную роль играет цвет, особенно разница
(контраст) в естественной окраске волокон древесины.
English     Русский Правила