Похожие презентации:
Разница между Ветхим и Новым Заветами
1. Разница между Ветхим и Новым Заветами
2.
3.
Моисей – величайший из пророковчеловечества
Библия
Священное
писание
5 500
лет
4.
Господь повелел Моисею освятить народ и двухдневнымочищением приготовить к третьему дню. Народ должен был
выстирать свои одежды и в течении трех дней поститься, чтобы
достойным образом предстать пред лицом Бога.
5.
На третий день поста, который был пятидесятым днем с моментавыхода евреев из Египта, Моисей повелел встать всем у подножия
горы. И изрек Господь Свой закон в десяти заповедях, открывая, как
должно любить Бога и ближних своих, как жить в вере и благочестии.
6.
Слыша гром и трубныезвуки, видя молнии и
дымившуюся гору, народ
пришел в страх, и все
стали просить Моисея,
чтобы
он
был
им
посредником к Богу.
Образец чёрной породы, взятый на вершине
горы Джебель-Эль-Лоз. Такой минерал
(обсидиан) образуется при очень высокой
температуре.
7.
Моисей, получающийскрижали завета.
Рафаэль Санти
Тогда Моисей в виду всего народа вступил во мрак облака,
откуда исходили громы и молнии, и слышен был голос Божий. И
принял Господь Бог его за посредника между Собой и народом, и
при этом указал ему на великого Законодателя, имеющего прийти
в мир, Который будет единым на все времена и для всех народов
Посредником между Богом и людьми.
8.
Древний жертвеннику горы Джебель-Эль-Лоз
Реконструкция жертвенника. Длина одной
из его сторон составляет около 18 метров.
Справа - место для жертвоприношений
На другой день после изречения заповедей закона, Господь
благоволил вступить с народом Израилевым в завет. Завет был
утвержден жертвенной кровью.
9.
Встав рано утром, Моисей устроил алтарь из 12 камней от 12племен Израилевых. И принесли жертвы всесожжения. И была
прочитана Книга Завета. Кровью же окропил Моисей жертвенник,
Книгу Завета и всех людей.
10.
Клод Лоррен. Пейзаж с поклонением золотому тельцу, 1653 г.Видя, что их вождь долго не сходит с горы, израильтяне
подумали, что Моисей погиб, и начали беспокоиться о том, кто же
теперь их поведет через пустыню в обетованную землю. В их
сердцах глубоко укоренилось идолопоклонство, им нужен был
зримый образ. И поставили они статую золотого тельца, которому
поклонялись в Египте.
11.
Пляски вокруг золотого тельца. Никола ПуссенСпустившись с Синайской горы, Моисей увидел отвратительное
зрелище: мужчины, женщины и дети под звуки труб и бубнов
исступленно пели и плясали вокруг тельца.
12.
Тольколевиты
держались в стороне и с
ужасом взирали на людей.
В праведном гневе Моисей
разбил скрижали Завета.
Разбивание скрижалей.
Густав Доре, 1883 г.
13.
По велению Господа онпровел на святой горе сорок
дней и ночей в посте и
молитве.
На горе Синай.
Попов П.
14.
Моисей с радостнойвестью вернулся к народу,
но люди не могли смотреть
на его лицо, так как от него
исходили
лучи
яркого
неземного света. Поэтому,
когда Моисей говорил с
народом, он закрывал свое
лицо покрывалом.
Моисей спускается с горы Синай.
Густав Доре
15.
Когда был восстановлен Завет с Богом, Моисей объявилизраильскому народу повеление Божие о построении Скинии
(палатки), или походного храма. Был объявлен сбор необходимого
материала для строительства (золота, серебра, меди и др.).
16.
Потом облако славы Божией повело народ в землюобетованную. Шествие открывали левиты – они несли на шестах
Ковчег Завета, разобранную Скинию и священные сосуды.
17.
Синайское законодательство есть основание и начальноеприуготовительное устроение всемирного благодатного
Царства Христа на земле – Его Церкви.
18.
Новый Завет - это союз со Христом.19. Новый Завет
ЕВАНГЕЛИЕот Матфея, Марка,
Луки, Иоанна
ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
ПОСЛАНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ
АПОКАЛИПСИС
20.
21.
Преемственность Ветхого иНового Заветов
22. Заповеди получены от Бога
Через Моисея, вождя ипатриарха
Через Второе лицо Святой Троицы, Бога Сына
Синайское
законодательство
Заповеди Моисея
Ветхий Завет
Нагорная проповедь
Иисуса Христа
Заповеди блаженства
Новый Завет
Ветхозаветная
церковь
5 500 лет назад
Новозаветная
Церковь
2 000 лет назад
23. Заповеди Божии – «инструкция по технике духовной безопасности»
Направлены на внешний мирСинтаксическая
конструкция – чаще
запретительные
выражения
Направлены на внутренний
мир человека
Синтаксическая
конструкция –
утверждение
БЛАЖЕННЫ Будут поносить
В
Горизонталь
Изгнанные на правду
Е
Возлюби Господа Бога твоего
Миротворцы
Р
Не сотвори кумира
Чистые сердцем
Не произноси имя Господа всуе
Т
Милостливые
Помни день субботний
И
Чти отца и мать
Жаждущие правды
К
Не убий
Кроткие
Не прелюбодействуй
А
Не укради
Плачущие
Л
Не лжесвидетельствуй
Нищие духом
Ь
Не пожелай чужого
24.
Как жить нагрешной земле
Ожидание
Спасителя,
подготовка к
встрече с Ним
Как спастись для
жизни вечной
Приход в мир
Спасителя, его
проповедь и
Воскресение