Похожие презентации:
Смысл и способности души. Душевно-духовная сфера человека
1.
Душевно-духовнаясфера человека
2. ДУХОВНАЯ ОБЛАСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ
БОГЧЕЛОВЕК
Могучий разум
Разумность
Творец
Творческие
способности
Способность любить
Любовь
Свободная воля
Личность
Закон красоты
Власть над
творением
Слово (Второе
Лицо Троицы –
Иисус Христос, Бог
Сын)
Свобода
Личностное начало
Понимание красоты
Власть над землёй,
иерархия власти
Словесность, речь,
язык
Д
У
Х
О
В
Н
А
Я
Ж
И
З
Н
Ь
3.
Душа человеческаяСЛОВО
Составные части души
•РАЗУМ
Логосная
•СЛОВО
Гневател •ЧУВСТВА
•СЕРДЦЕ
ьная
Волевая
•ЭМОЦИИ
•ВОЛЯ
4.
Сила человеческого слова огромна. Ниодно слово, исходящее из уст
человеческих, не теряется в
пространстве бесследно. Оно всегда
оставляет след, оно живёт среди нас и
действует на наши сердца, ибо в слове
содержится великая духовная энергия
любви и добра или, напротив,
богопротивная энергия зла. А энергия
никуда не пропадает.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий).
«Язык – огонь»
Стат.
5.
«Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорит: «Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет трипериода (с двумя переходными гранями из одного периода в
другой).
1-й период — жизнь души в теле человека (жизнь души при
1-ом (временном) ее соединении с телом - от момента зарождения человека до момента его физической смерти).
2-й период — жизнь души, освободившейся от тела… (жизнь
отдельной души (без тела) – от момента разъединения души
с телом до момента всеобщего воскресения).
3-й период — новая жизнь души в своем теле, в котором она
находилась во время земной жизни (жизнь души при 2-ом
(вечном) ее соединении с преобразованным телом – от
момента всеобщего воскресения)» (32:).
Размышления о бессмертной душе. О естестве и назначении
души. Составил Иоанн (Крестьянкин), архимандрит./ СвятоУспенский Псково-Печерский монастырь, 1999, с. 167, 171
По П.В. Добросельскому
6.
Три периода жизни душиПЕРВОЕ
ПРИШЕСТВИЕ
Иисуса Христа
Богочеловек
Спасти
погибающее
человечество
НА ЗЕМЛЕ
ВТОРОЕ
ПРИШЕСТВИЕ
Иисуса Христа
Как Бог
судить
живых и
мертвых
МИР ИНОЙ
ЦАРСТВИЕ
НЕБЕСНОЕ
7.
Аналогия периодов жизничеловека с миром природы
ГУСЕНИЦА
КУКОЛКА
НЕПРИГЛЯДНАЯ
ЗАМИРАЕТ НА
ПОЛЗАЕТ
ВРЕМЯ БЕЗ
ПО ЗЕМЛЕ,
ПРИЗНАКОВ
ПИТАЕТСЯ
ЖИЗНИ
ЛИСТЬЯМИ
ГРЕШНЫЙ, ОН
ДОБЫВАЕТ
СВОЙ ХЛЕБ
НА ЗЕМЛЕ
НАХОДИТСЯ В
ЛОНЕ СМЕРТИ
ДО ПОРЫ
БАБОЧКА
ВНЕЗАПНО
РОЖДАЕТСЯ
ИЗ КОКОНА,
ПИТАЕТСЯ
НЕКТАРОМ
В ЦАРСТВИИ
НЕБЕСНОМ
В РАДОСТИ
И КРАСОТЕ
8.
В смерти сознание не теряется и исчезновенияличности нет…
Душа человека не умирает, когда приходит
смерть, она, выйдя из умершего тела, попадает в совершенно новые условия, но продолжает жить сознательной жизнью. При этом
«дела наши идут за нами» — то, что мы
сделали во время нашей земной жизни, будет
иметь последствия и после смерти…
После смерти тела душа живет «всей полнотой жизни», и значит, личность будет и
дальше развиваться в ту или иную сторону.
П. В. Добросельский
9.
Протоиерей Николай Погребнякговорит: «…Но за гробом покаяния нет.
И строго предупреждает нас об этом
святитель (Иоанн Златоуст — П. Д.):
«Но когда отойдем туда, то, хотя бы
оказали самое сильное раскаяние,
никакой уже не будет пользы, и сколько
бы не скрежетали зубами, ни сокрушались и ни молились тысячекратно»…
10.
Митрополит московский Макарий (Булгаков) вследующих словах подытожил библейское и
отеческое учение по этому вопросу: “Смерть
есть предел, которым ограничивается время
подвигов для человека и начинается время
воздаяния, так что по смерти невозможно ни
покаяние, ни исправление жизни. Эту истину
выразил Христос Спаситель Своею притчею о
богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и
другой немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучался в аду, не
мог через покаяние освободится от своих
страданий” (Лк. 16: 26)».
Иеромонах Серафим (Роуз).