Целевая аудитория — это люди, которые с наибольшей вероятностью купят ваш товар или услугу. 
Метод составления персонажей 
Универсальность метода
Звукозаписывающая студия
Проблемы проектирования и персонажи
Проблема граничных случаев.
Этапы разработки персонажей
 Получение данных для составления персонажей
Составление нескольких персонажей
Определение ключевого персонажа, на основе которого разрабатываются прототипы сайта
Детальная проработка ключевого персонажа
Добавление важных функций сайта на основе второстепенных персонажей
Подводим итоги
5.10M
Категории: МаркетингМаркетинг ИнтернетИнтернет

Целевая аудитория

1.

2. Целевая аудитория — это люди, которые с наибольшей вероятностью купят ваш товар или услугу. 

Целевая аудитория — это
люди, которые с
наибольшей вероятностью
купят ваш товар или
услугу.

3. Метод составления персонажей 

Метод составления персонажей
— этот метод основан на
понимании
того, как клиенты ведут
себя на сайте, почему они
так делают, и какая
информация им нужна для
принятия решения.

4. Универсальность метода

Метод составления персонажей отлично
подходит не только при проектировании
сайта, он является универсальным для любого
маркетингового исследования:
• Продвижение компании в социальных сетях
• Управление репутацией в интернете
• Разработка логотипа и фирменного стиля

5.

6. Звукозаписывающая студия

• Михаил, 45 лет, преподаёт игру
на скрипке в музыкальном колледже,
пользуется интернетом менее года.
Выходит в сеть исключительно
с домашнего компьютера через
широкополосное соединение. Никогда
не совершал покупки посредством
интернета, предпочитает делать заказы
по телефону.

7.

8.

9.

10. Проблемы проектирования и персонажи

• Проблема пластилинового пользователя.
Когда в некоторых ситуациях
пользователь представляется
проектировщиком как новичок, а в
некоторых как опытный
пользователь.

11.

• Проблема проектирования под себя.
Отождествление пользователя с собой,
то есть проектирование под себя.
Получается разрыв: проектировщик —
интернет-профессионал, и то, что для
него понятно и просто, для пользователя
— тёмный лес.

12. Проблема граничных случаев.

Проектирование для
ситуаций, которые могут
возникнуть, но у
большинства пользователей
не встретятся. Такие случаи
должны быть
прорабатываться, но они не
должны быть в первом
приоритете.

13.

14.

15.

16.

17.

18. Этапы разработки персонажей

• 1. Получение данных для составления
персонажей
• 2. Составление нескольких персонажей
• 3. Определение ключевого персонажа, на
основе которого разрабатываются
прототипы сайта
• 4. Детальная проработка ключевого
персонажа
• 5. Добавление важных функций сайта на
основе второстепенных персонажей

19.  Получение данных для составления персонажей

Получение данных для составления
персонажей
• Интервью с клиентами компании.
• Интервью с представителями компании: руководители
компании, отдел продаж, маркетологи, отдел по работе с
клиентами. Эти люди чаще всего взаимодействуют с
реальными клиентами компании и могут поделиться
информацией о них.
• Интервью с подрядчиками, журналистами, независимыми
консультантами и конкурентами (вспомните, у вас
наверняка есть такие знакомые).
• Данные рыночных исследований: фокус-группы, анкеты
для клиентов.
• Конкурентный анализ — сайты конкурентов, на которых
можно почитать отзывы о сайте и продукции, форумы,
группы в социальных сетях.
• Литература — статьи по тематике.

20. Составление нескольких персонажей

• На этом этапе нужно определить персонажей
на основе демографических параметров и
повторяющихся действий (шаблонов
поведения). То есть сгруппировать
пользователей похожего возраста, уклада
жизни и с близкими сценариями
использования сайта.

21. Определение ключевого персонажа, на основе которого разрабатываются прототипы сайта

• К этому моменту персонажи должны
восприниматься почти как реальные люди,
которых вы знаете. Среди множества
персонажей необходимо определить ключевой
персонаж, который является наиболее
предпочтительным типом клиента для
компании. При проектировании сайта вам
нужно ориентироваться на цели и потребности
именно этого персонажа. Остальные
персонажи становятся второстепенными.

22. Детальная проработка ключевого персонажа

• Детально опишите ключевого персонажа по
структуре, которая приведена выше.
Структура состоит из десяти пунктов, первые
восемь желательны, а вот девятый и
десятый обязательны — информация,
собранная в этих пунктах поможет
определить модель принятия решения
персонажа

23. Добавление важных функций сайта на основе второстепенных персонажей

• Потребности второстепенных персонажей в
основном удовлетворяются интерфейсом
ключевого персонажа. Тем не менее, у них могут
быть особые потребности, которые можно
удовлетворить без нарушения потребностей
ключевого персонажа. В этом случае их нужно
включить в сайт.

24. Подводим итоги

Метод составления персонажей позволяет
• понять мотивы поведения клиентов —
зачем они приходят на сайт, как
они принимают решения о покупке и какие
факторы на это влияют
• что сайт может предложить клиенту, чтобы
удовлетворить его
• в итоге получаем сайт, который нравится
клиентам и эффективно решает их задачи,
генерирует продажи, звонки и заявки.
English     Русский Правила