Похожие презентации:
Художественная культура XIX столетия
1. Художественная культура XIX столетия
Художественная культура
XIX столетия
2. ЛИТЕРАТУРА
3.
Романти́зм - идейное ихудожественное направление в
европейской и американской культуре
конца XVIII века — первой половины
XIX века. Характеризуется
утверждением самоценности духовнотворческой жизни личности,
изображением сильных (зачастую
бунтарских) страстей и характеров,
одухотворённой и целительной
природой.
4. Романтизм в литературе
Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788-1824)английский поэт - романтик5.
Должно бы сердце стать глухимИ чувства прежние забыть,
Но, пусть никем я не любим,
Хочу любить!
Мой листопад шуршит листвой.
Все меньше листьев в вышине.
Недуг и камень гробовой
Остались мне.
Огонь мои сжигает дни,
Но одиноко он горит.
Лишь погребальные огни
Он породит.
Надежда в горестной судьбе,
Любовь моя - навек прости.
Могу лишь помнить о тебе
И цепь нести.
6.
Гюго Виктор Мари (1802-1885),Великий французский поэт, романист, драматург, общественный
деятель, лидер французского романтизма, классик мировой
литературы.
7.
Христиан Иоганн Ге́нрих Ге́йне (1797-1856) — немецкий поэт,публицист и критик еврейского происхождения
8.
Какая дурная погода!Дождь или снег, - не пойму.
Сижу у окна и гляжу я
В сырую, ненастную тьму.
Чей огонек одинокий
Плывет и дрожит вдалеке?
Я думаю, это фонарик
У женщины старой в руке.
Должно быть, муки или масла
Ей нужно достать поскорей.
Печет она, верно, печенье
Для дочери взрослой своей.
А дочь ее нежится в кресле,
И падает ей на лицо,
На милые, сонные веки
Волос золотое кольцо.
9.
Крити́ческий реали́зм художественный метод и литературноенаправление, сложившееся в XIX веке.
Главная его особенность —
изображение человеческого характера
в органической связи с социальными
обстоятельствами, наряду с глубоким
социальным анализом внутреннего
мира человека.
10. Критический реализм в литературе
Оноре де БАЛЬЗАК (1799-1850), французскийписатель
11.
ДИККЕНС ЧАРЛЗ (1812–1870), один из самых знаменитых англоязычныхроманистов, прославленный создатель ярких комических характеров
и социальный критик.
12.
Основные произведенияПосмертные записки Пиквикского клуба
Оливер Твист
Лавка древностей
Рождественская песнь
Колокола
Сверчок за очагом
Гонимый человек
Мартин Чезлвит
Дэвид Копперфильд
Тяжёлые времена
Повесть о двух городах
Большие надежды
13.
Натурализм (франц. naturalisme, отлат. naturalis — природный,
естественный, natura —
природа),направление в литературе
и искусстве, сложившееся в
последней трети 19 в. в Европе и
США; стремилось к объективному,
точному и бесстрастному
воспроизведению наблюдаемой
реальности.
14.
Натурализм в литературеЭми́ль Золя́ (1840 - 1902) —
французский писатель.
Один из самых значительных
представителей реализма
второй половины XIX века
15. Изобразительное искусство
16.
ПостимпрессионизмФовизм
Импрессионизм
Кубизм
Направления
в живописи
Экспрессионизм
Футуризм
Абстракционизм
Символизм
17. Импрессионизм
(произошло от фр. impression - впечатление) направление в европейской живописи, зародившеесяво Франции в середине 19 века. Импрессионисты
избегали всяких подробностей в рисунке и пытались
уловить общее впечатление от того, что видит глаз в
конкретный момент. Этого эффекта они достигали
при помощи цвета и фактуры. Самые известные
художники этого направления живописи: Мане,
Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.
18.
19.
20. Символизм
• (происходит от фр. symbolisme) - одно из крупнейшихнаправлений в искусстве (в литературе, музыке и
живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и
достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и
XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и
России. Символисты радикально изменили не только
различные виды искусства, но и само отношение к
нему. Их экспериментаторский характер, стремление
новаторству, космополитизм и обширный диапазон
влияний стали образцом для большинства
современных направлений искусства. Художники
символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель.
21.
22. М.Врубель. Демон летящий
23. Постимпрессионизм.
(произошло то фр. postimpressionisme, от лат. post - после иимпрессионизм) - совокупность направлений, возникших во
французском искусстве во второй половине 1980-х годов и
пришедших на смену импрессионизму. Началом
постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда
состоялась последняя выставка импрессионистов и был
опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана
Мореаса. Новые течения декларировали неприятие эстетики
импрессионизма и реализма. Их объединяла готовность
передавать в картинах не сиюминутные, но длительные,
сущностные состояния жизни, как материальные, так и
духовные. Поиски шли различными путями: это и пуантилизм
(Жорж Сёра, Поль Синьяк), и символизм Поля Гогена.
24.
25.
26. Домашнее задание:
• Повторить пройденный материал (потетради).
• На следующий урок – контрольная
работа за курс Зарубежной истории, 8
класс.