Похожие презентации:
Классицизм в архитектуре Западной Европы
1. Классицизм в архитектуре Западной Европы
2.
Классицизм - художественный стильевропейского искусства XVII-XIX вв., одной
из важнейших черт которого было
обращение к античному искусству как
высшему образцу и опора на традиции
высокого Возрождения.
3.
Классицизм проявился во многих видахискусства: литературе (трагедии и
комедии), музыке, живописи, архитектуре.
4.
Наиболее ярко проявился классицизм впроизведениях архитектуры,
ориентированных на лучшие достижения
античной культуры- греческую ордерную
систему , строгую симметрию, четкую
соразмерность частей композиции и их
подчиненность общему замыслу.
5.
Классицизму присущи сдержанность,спокойствие, стремление к объективному
изображению окружающего мира,
соблюдение правильности и порядка.
6. Основные черты архитектуры классицизма
Греческая ордерная системаСтрогая симметрия
Чёткая соразмерность частей композиции и их
подчиненность общему замыслу
Простые и ясные формы
Спокойная гармония пропорций
Прямые линии
Ненавязчивый декор, повторяющий очертания
предмета
Простота и благородство отделки
Практичность и целесообразность
7. Версаль
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Поздний классицизм –ампир - стиль вархитектуре, декоративно- прикладном и
изобразительном искусстве первой трети
XIX века в странах Европы, завершивший
развитие классицизма
24.
Ризалит(выступ)- часть здания,выступающая за основную линию фасада
25.
Боске́т (лесок, рощица)- ряд образующихстену, близко посаженных, ровно
подстриженных деревьев или кустарников
26.
Десюдепо́рт (верх)- живописнаяскульптурная или резная композиция
декоративного характера, расположенная над
дверью и являющаяся органичной частью
интерьера
27.
Пе́ргола (пристройка, навес)- беседка илисооружение, состоящее из поставленных друг
за другом арок или парных столбов,
связанных поверху между собой деревянной
обрешеткой, обсаженное вьющимися
растениями, располагающимися вдоль
дорожек парков и садов.
28.
Анфила́да (нанизывать на нить)- рядпоследовательно размещенных друг за
другом помещений, дверные проемы которых
расположены на одной оси
29.
Бельведе́р - круглая надстройка в видепавильона или беседки
30. Классицизм в архитектуре России
В 60-е годы 18 века Россия, подобно другимстранам Европы, ступила на последовательный путь
смены стилей и направлений в искусстве. На смену
пышному барокко пришел строгий и рациональный
стиль классицизм.
К этому времени в русском обществе сложились
основные черты мировоззрения, способствующие
развитию данного стиля: рационалистическая
философия, идея разумной организации мира,
интерес к античности.
31. Периодизация русского классицизма
1.Последняя треть 18 века - раннийклассицизм
2.Начало 19-века - высокий
классицизм
3. Классицизм первой трети 19 века поздний классицизм
32. Основоположники русского классицизма:
В. И. Баженов (1738 - 1799)М.Ф. Казаков (1738 - 1812)
И.Е. Старов (1748 - 1808)
33. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженов и М.Ф.Казаков
Хотя «пред новою столицей померкластарая Москва», именно здесь было
создано немало архитектурных шедевров
34. Самое знаменитое сооружение Баженова – дом Пашкова в Москве на Ваганьковском холме
Этот дворец относится к вершинам московского классицизма. Он былвоздвигнут на склоне холма напротив Кремля. Баженов стремился увязать
здание с окружающей местностью. Зодчий применил непривычную для
московской классицистической архитектуры схему. Вход во дворец расположен
со стороны двора, а к саду обращен главный фасад. Центр дома соединен
одноэтажными галереями с двухэтажными боковыми корпусами.
35. Сенатский дворец
Здание Сената было построено по проекту архитектораМ.Ф.Казакова в 1776-1787 гг.
Находится на территории
Московского Кремля
36. Голицынская больница — одно из лучших поздних творений М.Ф.Казакова. Москва
Голицынская больница — одно из лучшихпоздних творений М.Ф.Казакова. Москва
Голицынская больница была
построена на средства, которые
были завещаны князем Дмитрием
Михайловичем Голицыным (1721—
1793) «на устройство в столичном
городе Москве учреждения Богу
угодного и людям полезного».
37.
О.И. Бове О.И. Бове , Альберт Кавос.Здание Большого театра
О.И. Бове возвел здание Большого театра в 1821-1824 годах.
Основу проекта разработал петербургский зодчий Андрей
Михайлов. Но Бове так серьезно и творчески переработал этот
проект, что по праву считается автором сооружения.
38.
О.И. Бове , Альберт Кавос. Здание Большого театраЗрители, пришедшие
на открытие Большого
театра в 1825 году,
восторженными
аплодисментами
вызвали Осипа Бове
на сцену
В честь создателей
театра сочинили
музыкальную оду
"Торжество муз".
39. «Строгий, стройный вид» Петербурга
Весь город в плавных разворотах,И лишь подчеркивает даль
В проспектах, арках и воротах
Классическая вертикаль.
И все дворцы, ограды, зданья,
И эти львы, и этот конь
Видны , как бы для любованья
Поставленные на ладонь…
Д.Самойлов «Над Невой»
40. Таврический дворец .Санкт-Петербург Иван Старов
Таврический дворец .Санкт-ПетербургИван Старов
Таврический дворец,
творение выдающегося
русского зодчего Ивана
Егоровича Старова
(1745— 1808).
Задуманный как
загородная резиденция
князя Г. А. ПотемкинаТаврического, стал
своеобразным
памятником, в
архитектурном образе и
торжественном названии
которого увековечена
победа русского оружия в
борьбе за выход к
Черному морю.
41. Академия Художеств . Санкт-Петербург (1764 - 1788) арх-ры Валлен-Деламот Жан.-Батист, Кокоринов Александр Филиппович, Фельтен
Юрий МатвеевичАкадемия занимает целый квартал набережной на Васильевском острове.
В плане - четкий квадрат с вписанным в него кругом - двором для
прогулок
42. Здание Сената и Синода — памятник архитектуры Санкт-Петербурга
Здание Сената и Синода— памятник архитектуры Санкт-Петербурга
Имя автора проекта перестройки здания остается неизвестным. Судя по
сохранившемуся в собрании музея Академии художеств чертежу
западного фасада здания, проект был разработан архитектором
И. Е. Старовым
43. Адмиралтейство— памятник архитектуры Санкт-Петербурга
Адмиралтейство— памятник архитектурыСанкт-Петербурга
Адмиралтейство было
кораблестроительной верфью
Петербурга - главного центра
мореплавания и строительства судов
в России. Первое здание
Адмиралтейства было заложено
практически сразу после основания
города, в 1704 году.
Первое Адмиралтейство
Рис. Н. Челнокова. XVIII в.
44.
А.Захаров. Адмиралтейство (начало 19 в .)В начале XIX века появилась
необходимость перестройки
старого здания Адмиралтейства.
Это задание было поручено
А.Д. Захарову.
Архитектор превратил
Адмиралтейство в главный
ансамбль Петербурга, символ
его славы и градостроительный
узел, превосходящий по своему
значению даже Казанский собор
и Биржу.
45. А.Захаров. Адмиралтейство (начало 19 в .)
В поразительном единстве сархитектурой находится
декоративная пластика. Захаров
сам разработал сложную систему
скульптурного убранства,
имеющего важное
архитектоническое и
символическое значение.
46. Казанский собор - самое известное сооружение архитектора А.Н. Воронихина.
Приступая к проектированию нового здания собора, заменявшего старуюобветшавшую церковь начала XVIII века, Воронихин должен был решить
сложную задачу.
47. Казанский собор - самое известное сооружение архитектора А.Н. Воронихина.
На Невский проспект - главную и самую торжественную улицустолицы российской империи - выходил не главный, а боковой фасад
храма. колонн.
48. Казанский собор - самое известное сооружение архитектора А.Н. Воронихина.
В 1813 году в соборе был погребен М.И. Кутузов, и здание сталосвоеобразным памятником побед русского оружия. Здесь хранились
знамёна и другие трофеи, отбитые у наполеоновских войск.
49. Статуи М.И. Кутузова и М.Б. Барклая де Толли
В 1837 году перед собором были поставлены статуи М.И.Кутузова и М.Б. Барклая де Толли работы Б.И. Орловского.
50. К.И. Росси. Александринский театр (ныне - Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина )
51. А.А. Монферран. Исаакиевский собор
52.
А.А. Монферран. Исаакиевский соборНад внутренним убранством храма трудились лучшие мастера того
времени: живописцы К.П. Брюллов, Ф.А. Бруни, скульптор И.П. Витали
и другие. Колонны иконостаса покрыты уральским малахитом и
афганским лазуритом.
53.
А.А. Монферран. Исаакиевский соборПостройка Исаакиевского собора завершила формирование облика
центральной части Санкт-Петербурга. Купол, видимый издалека,
венчает собой обширное городское пространство.
54. К.И. Росси. Михайловский дворец
Михайловский дворец относится к темпетербургским ансамблям, которые
определяют парадный фасад северной
столицы.
Название он получил по имени
владельца - великого князя Михаила
Павловича (1798-1849), младшего
брата Александра I.
55.
К.И. Росси. Михайловский дворецДворцовое здание стало центром совершенно нового ансамбля вблизи
Невского проспекта в Петербурге - с площадью, обширным садом и
вновь проложенными улицами. Дворец построен в стиле высокого
классицизма (ампира).
56. К.И. Росси. Здание Главного штаба и министерств
В 1819-1829 годах архитекторК.И. Росси возвел перед
Зимним дворцом здание
Главного штаба и
министерств, создав тем
самым полукруглую
Дворцовую площадь - одну из
самых больших среди
площадей всех европейских
столиц.
Простые архитектурные формы фасадов двух возведённых корпусов
образуют контрастное соответствие пышной барочной архитектуре
стоящего напротив Зимнего дворца.
57. К.И. Росси. Здание Главного штаба и министерств
Монументальная по формам, увенчанная шестёркой лошадей своинами и колесницей Славы в середине, арка вносит в архитектуру
ансамбля триумфальный оттенок и сообщает ему
высокоторжественный характер. Под аркой проходит улица,
кривизну которой Росси удалось остроумно замаскировать.
58.
К.И. Росси. Здание Главного штаба и министерствСводы арки, имеющей высоту 18 метров, обработаны прямоугольными
углублениями - кессонами, которые облегчают конструкцию и служат для
художественной обработки перекрытия. Выкованные из листовой меди
фигуры скульптурной группы общим весом 16 тонн созданы мастерами С.С.
Пименовым и В.И. Демут-Малиновским.
59. Характерные черты архитектуры классицизма:
Ориентация на лучшие достиженияантичной культуры – греческую
ордерную систему, строгую симметрию,
чёткую соразмерность частей и их
подчиненность общему замыслу.
Господство простых и ясных форм.
Спокойная гармония пропорций
Предпочтение отдается прямым
линиям.
Простота и благородство отделки.
Практичность и целесообразность.
60. Русские архитекторы классицизма
Василий ИвановичБаженов
(1738-1799).
Русский архитектор,
художник, теоретик
архитектуры и педагог,
представитель
классицизма.
Член Российской
академии
61. Дворцовый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Москва.
62.
63. Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской
государственной библиотеке.64.
Матвей ФедоровичКазаков
(1738— 1812) —
московский архитектор,
который в годы правления
Екатерины II перестроил
центр Москвы.
65. Здание Сената в Кремле. 1783г.
66.
67. Петровский дворец. 1775 – 1782 г.Москва.
68. Дворец также называли подъездным. Выстроен он был в память о победе в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. Сейчас- Дом
приемовПравительства Москвы
69.
Карл Иванович Росси(1775—1849) —
российский архитектор
итальянского
происхождения, автор
многих зданий и
архитектурных
ансамблей в
Санкт-Петербурге и его
окрестностях.
70. Александринский театр. Санкт- Петербург. 1832 г.
71. Михайловский Дворец. Санкт- Петербург. 1817-1825гг. Сейчас- Русский музей
72. Здание главного штаба. Санкт- Петербург 1819-1829гг.
73.
Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р деМонферра́н
(1786—1858) —
архитектор.
На русский манер называли
Август Августович
Монферран
и
Август Антонович
Монферран.
74.
Александровская колонна. Санкт- Петербург. Дворцоваяплощадь. 1834г.
75.
Пьедестал колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу).На барельефе — две крылатые женские фигуры держат доску с надписью:
« Александру I благодарная Россия»,
под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов — фигуры,
олицетворяющие реки Вислу и Неман
76.
Ангелна Александровской колонне.
77. Исаа́киевский собо́р. Санкт- Петербург. 1818-1830 гг.
78. Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм
Санкт-Петербурга.Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея.
79. Казанский собор – одно из самых грандиозных и великолепных сооружений Андрея Никифоровича Воронихина. Ставшее делом всей его
жизни. А. Н Воронихину было 45лет, когда Павел 1 принял решение выстроить собор в честь прославленной иконы
Казанской Богоматери.
Главным украшением собора является колоннада из 144 колонн, расположенных
в 4 ряда.
80.
Крупнейшими представителямиклассицизма в живописи
являются
Никола Пуссен;
Клод Лоррен;
Давид,Жак Луи;
Жан Огюст Доминик Энгр
81.
Никола Пуссен -французский художник, стоявший уистоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал
в Риме. Практически все его картины — на историкомифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной
композиции.
«Великодушие Сципиона»
«Пастухи
«Танкред
Аркадии»
и Эрминия»
82.
Клод Лорре́н — французский живописец игравёр, один из величайших мастеров
классического пейзажа.
«Пейзаж с Иаковом…»
«Отплытие
царицы Савской»
(1648)
«Пейзаж с поклонением
золотому тельцу»
83.
Жак Луи́ Дави́д— французский художник,основоположник французского
неоклассицизма.
КлятваПортрет
Горациев
(1784)Рекамье
Гневмадам
Ахилла
(1825) (1800)
84.
Энгр, Жан Огюст Доминик- французскийхудожник, общепризнанный лидер
европейского академизма XIX века.
«Жанна
«Эдип и Сфинкс», 1808, Лувр, Париж
Апофеоз
Гомерад'Арк на коронации Карла VII»,
1854 г.