ТЕМА 3. Традиционный консерватизм в США
Центральные положения традиционного консерватизма: 1. скептический взгляд на природу человека - человек эгоистичен, не склонен
2. критика социального альтруизма - стремление людей построить идеальное общество на рациональных началах нереализуемо; -
3. акцент на истории и существующих институтах - длительное существование общественных институтов (религия, семья,
4. ощущение общественного упадка - существующее на данный момент общество находится в состоянии упадка, развращения и
5. демонизация врагов общества. - «враги общества» не просто становятся объектами презрения и гонений, они «дегуманизируются» и
Дж. Маккарти (1908 – 1957)
6. низкий уровень общественного доверия; - управление обществом должно опираться на принуждение; - особое внимание вопросам
- патриотизм, история и религиозные символы Америки: а) США являются величайшей страной в истории человечества, а американская
7. возврат к «прежним, потерянным временам»; - современное общество отошло от изначальных принципов социального устройства, к
Мартин Лютер Кинг (1929 – 1968)
Джесси Джексон (1941 – )
Рональд Рейган (1911 – 2004)
Джордж Буш-мл. (1946 – )
8. роль правительства; - главные задачи правительства: поддержание порядка и исправление «человеческих слабостей» (алкоголь,
9. Моральные истины; - существуют моральные истины, которые необходимо постигать и следовать им; - нельзя позволять людям
10. сопротивление общественным изменениям - избирательные права женщин; - отмена рабства; - гражданское равноправие белых и
Проблемы и противоречия традиционного консерватизма в США 1. Проблемы «морального абсолютизма». - современное американское
2. «темные стороны» истории традиционного консерватизма в США - оппозиция суфражизму в начале ХХ века (Бог отвел «традиционное»
3. Исправление «человеческих пороков» ведет к увеличению бюрократического аппарата Ключевое противоречие: - с одной стороны,
2.25M
Категория: ПолитикаПолитика

Традиционный консерватизм в США

1. ТЕМА 3. Традиционный консерватизм в США

2. Центральные положения традиционного консерватизма: 1. скептический взгляд на природу человека - человек эгоистичен, не склонен

к сотрудничеству и не
заслуживает доверия;
- критическое отношение к правительству и к политической
сфере в целом (коррумпированные и недальновидные люди);
Лорд Дж. Актон: “power tends to corrupt, and absolute power
corrupts absolutely”.
- доктрина «первородного греха»

3. 2. критика социального альтруизма - стремление людей построить идеальное общество на рациональных началах нереализуемо; -

общественный прогресс порождает лень и зависимость от
достижений цивилизации среди людей;
- недопущение «социального паразитизма»;
- положительное отношение к неравенству в доходах и критическое
отношение к попыткам перераспределить материальные ресурсы в
пользу бедных (нарушение «естественного порядка»);

4. 3. акцент на истории и существующих институтах - длительное существование общественных институтов (религия, семья,

аристократия, и т.д.) доказывает их полезность для людей;
- семья и религия являются главными институтами, придающими
обществу стабильность;
- познавательные способности людей ограничены, что делает
невозможным построение «идеального общества»;
- изменения должны происходить постепенно, опираться на опыт и
осуществляться в рамках существующих обычаев и институтов;

5. 4. ощущение общественного упадка - существующее на данный момент общество находится в состоянии упадка, развращения и

разложения;
- существующее правительство подвержено порокам, в то время
как правительства прошлых лет считаются выдающимися и
добродетельными;
Пример: Билл Клинтон (1990-е годы) и выдающиеся американские
президенты прошлого (Дж. Вашингтон, Т. Джефферсон, А.
Линкольн)

6. 5. демонизация врагов общества. - «враги общества» не просто становятся объектами презрения и гонений, они «дегуманизируются» и

рассматриваются в качестве
«вселенского зла» (С. Хуссейн, О. бен Ладен и талибы,
«террористы», «исламисты» и т.д.).
Ed. Kennedy (D-Mass.): “Iraqi people is a “bunch of animals” and,
therefore, torture in Abu-Ghraib prison was fitting punishment for
them.”

7. Дж. Маккарти (1908 – 1957)

Сенатор-республиканец,
председатель комитета Сената по
расследованиям;
В 1953-54 гг. проводил слушания,
касающиеся влияния
Коммунистической партии в
правительстве;
«Маккартизм» – тактика
очернения политических
противников, предполагающая
использование образа «Врага» и
надуманных обвинений в самых
разнообразных преступлениях

8. 6. низкий уровень общественного доверия; - управление обществом должно опираться на принуждение; - особое внимание вопросам

безопасности, убеждение в
необходимости наращивания военного потенциала, отстаивание
права на самооборону;
- иностранные государства не заслуживают доверия, поэтому
необходимо наращивание военных расходов для поддержания
национальной безопасности;

9. - патриотизм, история и религиозные символы Америки: а) США являются величайшей страной в истории человечества, а американская

форма правления – лучшая из всех когда-либо
существовавших (дарована свыше);
б) выдающиеся фигуры американского прошлого (Дж. Вашингтон,
Б. Франклин, Т. Джефферсон, А. Линкольн) обладали
непревзойденной мудростью, интеллектом, целеустремленностью
и даром лидерства;
в) Америка всегда права, а те кто сомневается в этом не являются
истинными американцами;

10. 7. возврат к «прежним, потерянным временам»; - современное общество отошло от изначальных принципов социального устройства, к

которым нужно вернуться, вспомнив
замысел «отцов-основателей»;
- нужно вернуть в правительство людей, обладающих верной
системой ценностей и приверженных правильной идеологии;
Вывод: нужно избирать «моральных», «христианских» политиков,
которые смогут вернуть Америку к библейским началам, на
которых она и была основана.

11. Мартин Лютер Кинг (1929 – 1968)

Пастор баптисткой
церкви в Монтгомери (шт.
Алабама)
С 1955 года ведущий
сторонник «Движения за
гражданские права»
Во время «Марша свободы
на Вашингтон» (1963 г.)
произнес речь “I Have a
Dream”

12. Джесси Джексон (1941 – )

Соратник М.Л. Кинга, активный
участник «Движения за
гражданские права»
В 1984 году стал первым
черным, ведущим
общенациональную кампанию
по избранию в президенты США

13. Рональд Рейган (1911 – 2004)

“There are no easy answers, but
there are simple answers. We
must have the courage to do
what we know is morally right”.
“Within the covers of the Bible
are the answers for all the
problems men face”.

14. Джордж Буш-мл. (1946 – )

“I trust God speaks through me.
Without that, I couldn't do my job”.
“I am driven with a mission from God.
God would tell me, 'George go and
fight these terrorists in Afghanistan'.
And I did. And then God would tell me
'George, go and end the tyranny in
Iraq'. And I did. And now, again, I feel
God's words coming to me, 'Go get the
Palestinians their state and get the
Israelis their security, and get peace in
the Middle East'. And, by God, I'm
gonna do it.”

15. 8. роль правительства; - главные задачи правительства: поддержание порядка и исправление «человеческих слабостей» (алкоголь,

наркотики,
аборты, гомосексуализм, порнография и т.д.);
- правительство должно содействовать укреплению
фундаментальных опор общества: семьи и церкви
Пример – отмена пошлины за регистрацию брака, передача части
социальных функций религиозным институтам и т.д.

16. 9. Моральные истины; - существуют моральные истины, которые необходимо постигать и следовать им; - нельзя позволять людям

делать «морально неправильные» вещи
и наносить, таким образом, вред обществу;
- источник моральных истин, как правило, религиозная книга
(Библия, Коран);

17. 10. сопротивление общественным изменениям - избирательные права женщин; - отмена рабства; - гражданское равноправие белых и

черных, отмена расовой
дискриминации;
- разрешение однополых браков;
NB! Всякое изменение общественного устройства отдаляет людей
от социального идеала, который находится в прошлом, у истоков
истории нации

18. Проблемы и противоречия традиционного консерватизма в США 1. Проблемы «морального абсолютизма». - современное американское

общество слишком велико и
неоднородно, чтобы иметь общее представление о моральных
истинах;
- «моральный абсолютизм» ограничивает технологический
прогресс. Развитие науки и научного знания рассматривается как
угроза истинам, унаследованным из прошлого (пример – теория
эволюции Дарвина, клонирование и т.п.).

19. 2. «темные стороны» истории традиционного консерватизма в США - оппозиция суфражизму в начале ХХ века (Бог отвел «традиционное»

место женщинам, которые должны быть «помощниками» мужчин и
не должны вмешиваться в политику);
- протест против «Движения за гражданские права» в 1960-е годы;
- поддержка маккартизма в 1950-е годы, склонность к теориям
заговора;

20. 3. Исправление «человеческих пороков» ведет к увеличению бюрократического аппарата Ключевое противоречие: - с одной стороны,

акцент на минимальной роли правительства в
жизни общества;
- с другой стороны, призыв к расширению правительственных
функций ради исправления человеческих слабостей.
English     Русский Правила