374.39K
Категория: РелигияРелигия

Кто и что определяет правильность наших поступков

1.

КТО И ЧТО
ОПРЕДЕЛЯЕТ
ПРАВИЛЬНОСТ
Ь НАШИХ
ПОСТУПКОВ

2.

1 Я же, Павел, который лично
между вами скромен, а заочно
против вас отважен, убеждаю
вас кротостью и
снисхождением Христовым. 2
Прошу, чтобы мне по
пришествии моем не прибегать
к той твердой смелости,
которую думаю употребить
против некоторых,
помышляющих о нас, что мы
поступаем по плоти. (РСП66 2-е

3.

Были люди в церкви
Коринфа, которые
считали, что Павел
поступает по плоти,
т.е. неправильно с их
точки зрения.

4.

Апостола Павла в Коринфе
обвиняли в неправильном
обращении с финансами и во
многом другом.

5.

Пример. Я осудил пастора, что
он потратил церковные деньги,
купив дорогой фотоаппарат
для Рождественских
конкурсов.

6.

Далее Павел говорит
в свою защиту
несколько фраз и
делает некоторое
заключение.
9 Впрочем, да не покажется,
что я устрашаю вас [только]
посланиями. 10 Так как [некто]
говорит: в посланиях он строг и

7.

Эти люди говорят,
что он на самом деле
не такой, за кого он
себя выдаёт, т.е. он
лицемерит.

8.

11 такой пусть знает, что,
каковы мы на словах в
посланиях заочно, таковы и на
деле лично. 12 Ибо мы не
смеем сопоставлять или
сравнивать себя с теми,
которые сами себя выставляют:
они измеряют себя самими
собою и сравнивают себя с
собою неразумно. (РСП66 2-е
Коринфянам 10:9-12)

9.

В переводе Епископа Кассиана
(Безобразова) эти слова звучат
так.
Ибо мы не смеем равняться или
сравнивать себя с некоторыми из
тех, которые себя выставляют; но
они, измеряя самих себя собой и
сравнивая себя с самими собой,
неразумны. (КССН 2-е Коринфянам
10:12)

10.

Критерием оценки у
этих людей являются
они сами, т.е. их
представления, как
правильно, а как нет,
что-то нравится, а
что-то нет; кто-то
симпатичен или нет.

11.

Писание говорит,
что неразумно
определять
правильность
поступков (своих
или чужих) на
основании только
лишь собственного
мнения.

12.

Очень важный
вопрос. Когда я
кого-то оцениваю,
отдаю ли я себе
отчёт, на
основании чего я
это делаю?

13.

Апостол Павел
предлагает, чтобы
мы оценивали
поступки так, как их
оценит Господь.

14.

3 Для меня очень мало значит,
как судите обо мне вы или [как]
[судят] другие люди; я и сам не
сужу о себе. 4 Ибо [хотя] я
ничего не знаю за собою, но тем
не оправдываюсь; судия же мне
Господь. 5 Посему не судите
никак прежде времени, пока не
придет Господь, Который и
осветит скрытое во мраке и
обнаружит сердечные
намерения, и тогда каждому

15.

Самым доступным и
наиболее
авторитетным
инструментом для
определения Божьей
оценки наших
поступков является
Библия как Слово
Божье.

16.

Откуда берёт начало
понимание, что
хорошо, а что плохо?
На основании чего я решаю
дилемму, что для меня лучше,
а что хуже?
Что я беру во внимание, когда
оцениваю слова и поступки
других людей?

17.

Чаще всего
самая первая
оценка исходит
из моих
ощущений:
приятно мне это
или нет.

18.

Эти вопросы лежат в
сфере нашей морали
и нравственности.
Мораль и
нравственность – это
общепринятые
традиции и
негласные правила.

19.

Нашу мораль или
понимание, как
правильно
поступать,
формируют личные
ощущения, семья,
общество и церковь
или религия.

20.

Доминирующая
религия в той или
иной общности
людей даёт
критерии оценки
поступков для всего
этого общества.

21.

Например, в странах, где
столетиями доминировало
христианство, сложился
моральный принцип иметь одну
жену. В странах, где
господствовал ислам, спокойно
относятся к многожёнству.

22.

Пример. Я вспоминаю, как мы с
семьёй отдыхали в Египте, и с нами
в отеле была семья, где у мужа
было три молодые жены. Они все
вместе бывали в ресторане, на
пляже. Как мне рассказал потом
один египтянин, иметь много жён, –
это говорит о твоей
состоятельности и
респектабельности, значит ты
способен их содержать. Глядя на
этот квартет, я не заметил, чтобы
они как-то стеснялись своей семьи,
или тем более считали это

23.

На основании каких
философских
принципов
формируются нормы
морали в
человеческом
обществе.

24.

Естественный закон.
Конечная причина вещи
определяет ее подлинный или
окончательный характер.

25.

Пример. Младенец поглощает
пищу, питье и кислород,
которые являются
действующими причинами его
роста. Однако конечной
причиной роста служит
взрослый человек, в которого
разовьется ребенок.
Следовательно, если вы хотите
понять, что хорошо для
младенца, рассматривайте его
не просто как производное от

26.

Эту теорию взял на вооружение
Фома Аквинский, и она стала
основой этической теории
естественного закона, которая
определила этические
воззрения Римско-католической
церкви.
Согласно естественному закону,
любое явление имеет цель,
ради которой оно и появилось.
Любое отклонение от этой цели

27.

Пример. По учению Римской
католической церкви на
основании Естественного закона
любые формы контрацепции
аморальны.

28.

Абсолютная этика.
Люди верят в то, что мы
свободны сделать моральный
выбор, что мы бессмертны, и
что Бог существует (а значит,
гарантирует, что наша
добродетель приведет к
счастью).

29.

Пример. Некто, рискуя жизнью,
вбегает в горящее здание,
чтобы спасти совершенно
незнакомого человека,
оставшегося внутри. В момент
совершения этого поступка
спасающий должен
чувствовать, что исход пока не
предрешен и можно еще что-то
сделать (свобода).

30.

Когда он рискует собственной
жизнью, жизнь в его
представлении является чем-то
большим, чем просто
физическое существование
(бессмертие).

31.

Спасающий также испытывает
чувство, которое подсказывает
ему: собственное счастье
человека, даже если он умрет,
основано на том, чтобы
поступать правильно и что
человек не может быть
счастлив, если игнорирует
крики о помощи, доносящиеся
из горящего здания.

32.

Вбегая в горящий дом, этот
спасающий демонстрирует
веру в существование
определенной формы свободы,
бессмертия и Бога.

33.

Утилитаризм.
В своей простейшей форме
утилитаризм утверждает, что
целью наших стремлений
должно быть то, что приносит
наибольшее счастье
наибольшему числу людей.

34.

Утилитаризм — это
просвещенный эгоизм. В
основе его лежит стремление к
счастью. Люди стремятся
обрести счастье для себя и
потому должны учитывать, что
другие тоже стремятся к
счастью.

35.

Попытка до предела
увеличить
собственное счастье
за счет других,
скорее всего,
окажется тщетной,
потому что другим
людям захочется

36.

Общее благо становится
критерием правильности
поступков. Интересы
большинства – приоритет в
моральном выборе в
утилитаризме.

37.

Для каждого
человека важно
разобраться, как
лично у меня
происходит процесс
морального выбора.
Почему я считаю
одно правильным, а

38.

Мнение Бога,
подтверждённое Его
Словом, выраженное
в Духе Христа –
единственно
надёжный критерий
оценки
правильности
поступков.

39.

Современная
светская мораль
движется в сторону
индивидуалистическ
ой оценки
происходящего, на
основании мнений
одного человека.

40.

Как далеко может
уйти мораль в
индивидуализм,
оставаясь
нравственной?

41.

Пример.
Многие государства на
законодательном уровне
признают, что семья и
супружество – это не только
союз мужчины и женщины, но
и однополый союз.
Обращаясь к Библейским
источникам этого понятия, мы
видим явное изменение этой
нравственной нормы в
современном обществе.

42.

Влияет ли это на
церковь?

43.

Всё больше и больше
современная
евангельская церковь
должна учитывать
персональные
предпочтения. Это
очень важно ценить
каждую душу,
стремиться явить
человеку Божью
любовь, помочь решить

44.

Но всё менее
популярными
является темы о
воле Божьей не
совпадающей с
нашими
желаниями.

45.

Тема
элементарного
послушания и
смирения
многими
вообще не
воспринимаютс

46.

Пример. Я часто, когда мне не
хотелось в смирении
послушать пастора,
придумывал «высоко
духовные» причины не
слушаться. Я облачал это в
особо глубокие личностные
принципы, нарушение которых
невозможно. На самом деле я
просто не хотел быть
послушным. В результате я
перекрывал действие Божьей

47.

Даже тогда, когда
старшие не правы, для
меня лучше послушаться.
Я не лишусь благодати. А
если ослушаюсь, то, вопервых, лишусь милостей
от Бога; во-вторых, как
знать, может я ошибаюсь
в своей оценке. Тогда я
плюс ко всему ещё и
согрешу.

48.

Иисус Христос попал
не просто под
жестокую критику, а
на крест.

49.

21 Ибо вы к тому призваны,
потому что и Христос
пострадал за нас, оставив нам
пример, дабы мы шли по
следам Его. 22 Он не сделал
никакого греха, и не было
лести в устах Его. 23 Будучи
злословим, Он не злословил
взаимно; страдая, не угрожал,
но предавал то Судии
Праведному. (РСП66 1-е Петра
2:21-23)

50.

Понимаю ли я, что
моя система
ценностей только
тогда правильна и не
приходит в
противоречие со
всем остальным
миром, если я
следую заповедям
Творца этого мира.

51.

21 Ибо вы к тому призваны,
потому что и Христос
пострадал за нас, оставив нам
пример, дабы мы шли по
следам Его. 22 Он не сделал
никакого греха, и не было
лести в устах Его. 23 Будучи
злословим, Он не злословил
взаимно; страдая, не угрожал,
но предавал то Судии
Праведному. (РСП66 1-е Петра
2:21-23)

52.

Принимая свои желания
за единственный
авторитет, я так или
иначе столкнусь с
желаниями таких же
«бегущих к счастью»,
которые противоречат
моим желаниям, и это
неизбежно вызовет
конфликт.

53.

Мы верим, что
критерием
правильности
поступков для нас
является учение
Иисуса Христа и
его Апостолов.

54.

Поразмышлять на
группах.
2Коринфянам 10:1-2, 9-10
1) На основании чего я сужу о
правильности поступков других
людей?
2) Является ли учение Иисуса
Христа главным критерием в
этом?
3) Что мне нужно поменять в
оценке других людей?
English     Русский Правила