Похожие презентации:
Архитектура и скульптура XIX века
1. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА XIX ВЕКА
2. НЕОКЛАССИЦИЗМ - эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века - нач. 19 века, которому
былоприсуще обращение к античности, отличавшееся от классицизма XVII- 1-й
половины XVIII вв. Возникновение обусловлено стремлением
противопоставить некие "вечные" эстетические ценности тревожной и
противоречивой реальности.
Во Франции неоклассицизм нашёл своё выражение главным образом в
проектах общественных зданий, в Англии архитекторы строили в этом
стиле частные усадьбы и городские дома. Сама их манера отличалась от
французской. Во Франции неоклассицизм приобрёл суровые, подчас
тяжеловесные формы, в Англии же, наоборот, все постройки были более
лёгкими и изящными.
3. Анж Жак Габриэль, Малый Трианон — небольшой дворец, расположенный на землях Версальского дворца. 1762—1768 гг.
Анж Жак Габриэль, Малый Трианон — небольшой дворец,расположенный на землях Версальского дворца. 1762—1768 гг.
4. Жан-Франсуа Шальгрен, Триумфальная арка на площади Шарля де Голля, 1806 - 1837
5. Уильям Чемберс, Сомерсет-хаус, Лондон 1776—96 гг.
Уильям Чемберс, Сомерсет-хаус, Лондон 1776—96 гг.6. Уильям Чемберс, офисное здание в Эдинбурге
7. Роберт Адам, Кедлстон-холл, 1759—1763 гг.
8. Карл Фридрих Шинкель, Берлинский драматический театр, 1818 – 1821 гг.
Карл Фридрих Шинкель, Берлинский драматический театр, 1818 – 1821 гг.9. Карл Фридрих Шинкель, Старый музей, 1822 —1830 гг.
10. Эклектизм – архитектурная практика основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей. Шарль
Гарнье, Пари́жская о́пера, или Гранд-опера, или Опера́ Гарнье́́11. Поль Абади, Церковь Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова, Париж,1875 - 1914 Храм построен в
Поль Абади, Церковь Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», тоесть Сердца Христова, Париж,1875 - 1914
Храм построен в память о жертвах франко-прусской войны
12. Готфрид Земпер, Здание королевского театра. Дрезден, Германия (1871-1878 гг.)
13. Готфрид Земпер, Музей естественной истории, Вена, 1872 – 1881гг.
14. Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (1840-1917). французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Роден
Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (1840-1917).французский скульптор, признанный одним из
создателей современной скульптуры.
Роден достиг виртуозного мастерства в передаче
художественными средствами движения и
эмоционального состояния своих героев и в
изображении человеческого тела.
Определяющим
в его статуях всегда оказывался не объем, а цвет.
Ощущение цвета создавалось
неровной бугристой поверхностью статуй, на
которой из-за впадин и возвышений
возникали многочисленные светотеневые блики.
Подвижная, рельефная, беспокойная
поверхность создавала не только сложный
психологический образ, но
и насыщала его динамизмом и экспрессией.
Фотография Огюста Родена 1891 года, фотограф Надар
15. Мыслитель, 1880—1882 По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по
мотивам«Божественной комедии»,
изображая Данте, создателя
отлитых в бронзе Роденом картин
ада. Со временем замысел Родена
был усложнён, в частности образ
Данте был сменён универсальным
образом творца. Следуя
традициям классической
скульптуры Микеланджело, Роден
наделил своего героя физической
мощью, однако исполнил его
подчёркнуто аллегоричным, не
имеющим реальных прототипов.
16. В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание
В 1880 году Роден впервые получилзаказ от государства — заказ на
скульптурный портал, который
должен был украсить здание нового
Музея декоративного искусства в
Париже. Скульптор не уложился в
оговорённый заказчиком срок, к
1885 году, Музей так и не был
создан, но Роден продолжал
работать над скульптурой,
получившей название Врата ада, в
итоге оставив её незавершённой:
«Врата ада» были впервые отлиты в
бронзе после смерти мастера.
17. О. Роден, Врата ада. Фрагмент. Мыслитель.
18. О. Роден, Граждане Кале, 1884 – 1888 бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из
О. Роден, Граждане Кале, 1884 – 1888бронзовая скульптура французского скульптора Огюста Родена, посвящённая
одному из эпизодов Столетней войны.
19. О. Роден, Граждане Кале, 1884 - 1888
20. О. Роден вверху Вечная весна, справа Поцелуй, 1882
21. О. Роден, Данаида, 1901
22. Эми́ль Антуа́н Бурде́ль (1861 - 1929) французский скульптор, ученик О. Родена. Основная тема искусства Бурделя — героическое
Эми́ль Антуа́н Бурде́ль (1861 - 1929)французский скульптор, ученик О. Родена.
Основная тема искусства Бурделя — героическое
действие, понимаемое в самом широком плане, не
только как воинский героический подвиг, но и как
творческое напряжение, как духовная
деятельность.
Обладая редким для начала 20 века пониманием
связи архитектуры и скульптуры, Бурдель тяготел
к конструктивному построению монументальных
форм, к динамике крупных пластических масс,
подчеркнутой резкости шероховатой обработки
поверхности, как бы исполненной внутреннего
движения.
Пенелопа, 1912 г.