453.50K

Государство, нация и гендер

1.

Государство,
нация
и
гендер

2.

В
международных
отношениях
государство
преподносится
как интегральная
общественное
личность
нация
Социальный контракт
В отношениях с
обществом оно
становится
гетерогенным
личное
семья

3.

семья
род
нация
“натуральное” разделение полов в трудовой сфере
Мужчины охраняют/защищают/заботятся о женщинахидетях
(Cynthia Enloe, 1990 )
Современным
обществам
свойственна
потребность
укреплять
“печатный
капитализм”
(print
Особенности
этнических
общин
культурную
однородность; еслисвязанны
доминирующая
не
capitalism)
создал
с очень культура
устойчивым
интегрирует отстраненных
призывы создать
предпосылки
для массового групп, появляются
мифо- символическим
альтернативные
государства“Национальное
(Gellner,1983 )
чтения
публикаций нанациональные
комплексом.
национальном языке и
единство”
-результат
долгой
Элемент “общей
судьбы”
создал предпосылки для
объясняет
преданность
истории объединённого
создания”воображаемых”
индивида;
существование
общих
государства
. (Anthony Smith,
1986)
этнических общин; членство корней не имеющих народов,
процессы реконструкции
в них люди воспринимают
национальных границ из за
как врождённое, а не
миграции или натурализации
выборное. (Ben Anderson, 1983)
(мы/они) (Otto Bauer, 1940)

4.

Типы отношения полов являются
базовыми элементами каждого
национального проекта
Женщины и
биологическая
репродукция
нации
Культурная
репродукция
нации

5.

Женщины и
биологическая
репродукция нации
Натуральная репродукция
Контролируемая репродукция
если миф об “общем
происхождение”
берётся за основу
этнической/
национальной общины
брак
рождение
правило
“одной
капли”
Те, кто рождают
детей/людей
становятся носителями
“коллективных
значений”, что часто
затмевает их личные
репродуктивные права
Иерархия
происхождений
“поиски “настоящего”
личного происхождения

6.

Женщины и биологическая репродукция нации
Люди как сила
Евгеника
Идеи Malthus’a

7.

Люди как сила
Будущее народа = люди
рабочие, поселенцы
колонизаторы, войны
•Поощрять рождаемость
•(селективную) иммиграцию
•криминализация абортов, приравнивание их
истреблению
запрет абортов = женщина – собственность государства

8.

Евгеника
Самозваная наука, обеспокоенная не
количеством народа, а “качеством”
“качество” народа гарантирует не забота о
образовании, состоянии здоровья детей, а
селективное “природное” спаривание
“арийцев” поощряют рожать посредством
экономических и социальных инициатив, а
“всякие другие” становятся мишенью
специальных мер

9.

Идеи Malthus’a
неограниченный рост популяции может
привести к национальной катастрофе,
по этому нужна политика контроля
населения
Насильственная стерилизация
Политика чаще всего ориентированная на третьи
страны
Женщины являются не только индивидами, но и
представительницами отдельных национальных,
этнических, социальных, возрастных групп

10.

Культурная
репродукция и
отношения полов

11.

Понятие культуры
Raymond Williams
Группе людей или
Культура как
Высокая
периоду свойственный
цивилизация
культура
образ жизни
Студии культуры долгое время
связывались
В культурных
с понятием
дискурсах гендерно
маркированные
другого;
тела определяют и
предпосылка,
создают
чтограницы
“культурные
нации (общины), а
различия”являются
так же основу социальных
естественными,
идентичностей,
становится
структур общности и
главным аргументом
культурных конфликтов
современного расизма

12.

Гендерная система является
важным фактором социальной
Особенно важным является
репродукции культуры,
стилем
конструирование
понятия “дома” –
жизни, который стараются
отношений в семье, приготовления
передать другим поколениям
пищи, её потребления, домашняя
работа... сказки перед сном,
которые помогают натурализовать
этическое и эстетическое
Совокупность традиций
– “культурный
мировоззрение.
материал” – негомогенна. Это – ресурс,
насыщенный внутренними
противоречиями, который разными
социальными деятелями внутри общины и
за её пределами
используется
разному в
Пол, социальный
класс, членство
в общине,по
состояние
зависимости
от–политического
и властного
здоровья, этап
цикла жизни
всё влияет на доступность
этих ресурсов и специфику
их использования
контекста

13.

им всегда применяют
своеобразные правила,
потому, что они
женщины
Женщины –
члены
общества, но...
“надлежащее” поведение,
одежда женщин воплощает
границы общины, поэтому
(вос)созданием традиции
часто оправдывается их
контроль и угнетение
пассивные
жертвы
vs
соратники
системы
Женщины часто
удаляются из
коллективного “мы” и
получают позицию
объекта а не субъекта

14.

Национальные и
культурные проекты с
гендерной точки зрения
не являются
нейтральными
English     Русский Правила