Похожие презентации:
Алгоритм. Свойства алгоритма
1. Алгоритм – это конечная система команд, адресованных исполнителю, четко и однозначно задающих процесс решения задачи во всех
деталях2. Свойства алгоритма
Дискретность (прерывность, раздельность) –разбиение алгоритма на шаги;
Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть
понятен исполнителю;
Результативность - получение результата за
конечное число шагов;
Массовость – использование алгоритма для решения
однотипных задач.
Формальность – возможность выполнять команды
механически.
3. Формы представления алгоритма
УстнаяТекстовая
Язык программирования
Блок-схема – графическое представление
алгоритма с помощью отдельных блоков,
обозначающих какое-либо действие
4.
НачалоВвод/вывод
данных
Команда
(действие)
Начало алгоритма,
вход в программу
Ввод исходных данных
или вывод результата
Выполнение действий
Проверка логического
условия
Счетчик
цикла
Конец
Количество
повторов цикла
Конец алгоритма,
выход из программы
5. Базовые структуры алгоритмов
6.
Линейная – последовательность команд,выполняемых подряд, одна за другой, без
каких-либо условий
7.
8. 2.Разветвляющиеся
9.
а) Полное ветвлениеДа
Серия 1
Условие
Нет
Серия 2
10.
б) Неполное ветвлениеДа
Серия 1
Условие
Нет
11.
12.
13. 3. Циклические структуры алгоритмов
14.
а) арифметический циклСчетчи
к цикла
Серия
команд
15.
К 1 сентября в школу привезли 15новых мониторов для
компьютерного класса. Составить
алгоритм для робота, который
будет переносить эти мониторы из
машины в класс.
Начало
Счетчик=1; 15
Подойти к машине
Взять 1 монитор
Отнести его в класс
Поставить на стол
Идти отдыхать
Конец
16.
УсловиеДа
Серия
команд
Нет
17.
Алгоритм копания траншеи “отзабора и до обеда”
Начало
Подойти к забору
Обед
еще не
начался?
да
Выкопать 10 см3
траншеи
Идти обедать
Конец
нет
18.
Сериякоманд
Нет
Условие
Да
19.
А теперь давайте вспомнимТома Сойера – как он построил
свой алгоритм покраски забора
Начало
Подойти к забору
Алгоритм покраски
забора
Покрасить 1 доску
нет
Забор
закончился?
да
Отнести кисть и краску
и идти гулять
Конец