Похожие презентации:
Действительность тотолитарных и религиозных сект как проявление девиантного поведения
1. Действительность тотолитарных и религиозных сект как проявление девиантного поведения.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТОТОЛИТАРНЫХ ИРЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
2. Современными психологами подмечено и отражено в публикациях, что проблемы девиантного поведения и исследование психологических
СОВРЕМЕННЫМИ ПСИХОЛОГАМИ ПОДМЕЧЕНО И ОТРАЖЕНО ВПУБЛИКАЦИЯХ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ И
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ
ИМЕЮТ СВОЮ ДИНАМИКУ, ОПРЕДЕЛЯЕМУЮ ДАЛЕКО НЕ
ОДНОЗНАЧНО УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СРЕДИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ
ПОВЫШЕННЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ
ПОВЕДЕНИЯ. В СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ НАХОДИТСЯ НОВАЯ НАУЧНАЯ
ДИСЦИПЛИНА — ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ (В.Д.
МЕНДЕЛЕВИЧ, 2001).
ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ — ЭТО ПРОБЛЕМА
ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ И ЕЕ РЕШЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ УСПЕШНОМУ
ДУХОВНОМУ И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА И
ГОСУДАРСТВА.
3.
4. Характерной особенностью религиозной веры является признание существования сверхъестественного, под которым понимается нечто,
ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНОЙВЕРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО, ПОД КОТОРЫМ
ПОНИМАЕТСЯ НЕЧТО, НЕ ПОДЧИНЯЮЩЕЕСЯ
ЗАКОНАМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ЛЕЖАЩЕГО «ПО
ТУ СТОРОНУ» ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫХ
ОБЪЕКТОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ФЕНОМЕН
«ИЗБРАННОСТИ», ФОРМИРУЮЩИЙ, С ОДНОЙ
СТОРОНЫ, ЧУВСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ С
ГРУППОЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ,
«ПОСВЯЩЕННЫХ В ТАЙНУ»; С ДРУГОЙ,
УКРЕПЛЯЮЩИЙ ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВА НАД
ДРУГИМИ (НЕПОСВЯЩЕННЫМИ) ЛЮДЬМИ.
5.
6.
Наиболее благоприятной почвой для возникновенияотклоняющегося поведения считается сектантство.
Последователи христианства считают, что секта — это
«организованное общество людей, разномыслящих с
...церковью, но согласных друг с другом в религиозном
отношении» (Б.А.Любовик). Не существует однозначной
трактовки понятия секта, поскольку межконфессиональное
противостояние носит принципиальный характер. По
мнению представителей «больших (старых, склонных к
монополизации веры)» религий отличительная черта
секты заключена в том, что она в своих воззрениях
отличается от главенствующей, не является официальной
и широкораспространенной в конкретной стране религией.
Подобную точку зрения нельзя признать обоснованной.
7.
8.
Можно согласиться с тем, что тоталитарные религиозные сектыприменяют в своей практике жесткие психологические методы
воздействия, что выражается в сознании у человека состояния
повышенной внушаемости за счет физического и психического
истощения, социальной депривации, использования трансовых
состояний и т.д. В нетрадиционных религиях, как правило, большую
роль играет эмоционально-психологическая сторона, оттесняющая на
задний план вероучение. Это выражается в провозглашении
приоритета религиозного переживания. Большое значение придается
«боговдохновленной» форме проявления чувств и поведения
верующего как свидетельству подлинной и глубокой религиозности
человека. Спонтанные проявления религиозных чувств, особенно
состояния транса, экстаза, интерпретируется как «просветление», как
приобщение к божественной реальности, к которым и стремятся адепты
религиозной группы (А.Ю.Егорцев).
9.
10.
Психологу-практику важно понимать, что при работе склиентом, вовлеченным в подобную секту, следует искать
внутренние причины этого в самом подростке (юноше) – в
его характерологических чертах, поведенческих паттернах,
устойчивых ролях в среде сверстников, в его жизненных
целях и планах. Именно это, а не «убеждения», которыми
тот попытается отгородиться, окажется подлинной
причиной его несчастья.