Похожие презентации:
Археологический памятник
1. МАОУ «Гуринская средняя общеобразовательная школа»
2017 год2. Археологический памятник — объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о прошлом. Синонимом
этого понятияможет считаться термин
«артефакт» (от лат.
artefactum — искусственно
сделанное, — продукт
человеческой деятельности)
3. Виды памятников:
1. Поселения;2. Могильники;
3. Места производственной
деятельности;
4. Места военных действий;
5. Культовые памятники;
6. Места изобразительной
деятельности;
7. Древние коммуникации;
8. Случайные находки
4. Главная река Кудымкарского района - Иньва. У ее истоков можно найти много необычного. Например, камни «Лодочки любви», которые
Главная река Кудымкарского района Иньва. У ее истоков можно найтимного необычного. Например, камни
«Лодочки любви», которые находятся
вблизи деревни Мошева. Они
относятся к палеозойской эре, а их
возраст колеблется в пределах 250330 миллионов лет! Эти камни –
еще одно доказательство того, что на
этой территории когда-то, в
незапамятные времена, плескалось
древнее Пермское море
5.
6. В верховьях Иньвы находилось много водяных мельниц, а по берегам Иньвы и её притоков известно множество чудских городищ.
В верховьях Иньвы находилосьмного водяных мельниц, а по
берегам Иньвы и её притоков
известно множество чудских
городищ. Например,
Кудымкарское городище
7.
8. Это памятник родановской археологической культуры (Пермь Великая). Действовало в 17 веках. Памятник археологии федерального
Это памятник родановской археологической культуры(Пермь Великая). Действовало в 17 веках. Памятник
археологии федерального значения.
Городище располагается в центре Кудымкара (Пермский
край), на выступе высокого (40 м) левого берега реки Кува,
над городским пляжем.
Площадь городища — 8 тыс. м². С севера площадка
защищалась валом высотой в 1,5 м, остатки которого
видны и сейчас. Культурный слой мощностью до 1,5 м.
При раскопках на городище обнаружены остатки
наземных бревенчатых жилищ, очагов, ям-кладовок,
столбовых ям от частокола. Кроме того найдены орудия
труда, оружие, предметы быта, украшения, обломки
глиняной посуды — местной и привозной
(особенно булгарской).
В северной части городища обнаружены погребения 17
века с русскими нательными крестами, но с комипермяцкими элементами погребального обряда (неглубокие
ямы, покрытие берестой)
9. Кудымкар известен с давних времен, первое упоминание о нем встречается еще в 16 веке, а как поселение он впервые упоминается во
второй половине 18 века. Древняя легенда гласит, что основансамый таинственный город Пермского края героем комипермяцкого эпоса Кудым-Ошем. Могущественный вождь был сыном
колдуньи и медведя – вождя рода иньвенских коми-пермяков. После
гибели отца Кудым-Ош был избран новым главой, получив при
этом все отличительный знаки: жезл и четырехугольное
изображение медведя, которое он постоянно носил на груди. По
сказанию, могущественный вождь обладал магической силой: был
неуязвим для топора, мог оживать до трех раз, лечил свои раны,
приложившись к земле, без труда вызывал бури и другие природные
аномалии для защиты своего народа от
врагов.
По преданию, Кудым-Ош первым научил свой народ выращивать
хлеб. Он же показал здешним жителям, как изготавливать
железные орудия и лодки. Перед смертью великий вождь завещал,
что когда-нибудь еще вернется на эту землю. Именно так и
произошло: в 2008 году в центре Кудымкара был установлен
памятник вождю коми-пермяцкого народа. Каменный богатырь
зорко следит за благополучием
этих земель. Говорят, если прикоснуться к лицу героя, можно и
сейчас получить частичку его здоровья и силы.
10. Согласно легенде, Кудым-Ош - это сын могучей колдуньи и медведя. Он был сыном вождя рода иньвенских коми-пермяков, который
Согласно легенде, Кудым-Ош - это сын могучей колдуньи имедведя. Он был сыном вождя рода иньвенских комипермяков, который одновременно был жрецом-памом
(паном). После того, как отец Кудым-Оша погиб в одном
из военных походов, он был избран новым главой рода и
получил соответствующие знаки отличия: жезл и
четырёхугольное изображение медведя, которое он
постоянно носил на груди. Кудым-Ош обладал магической
силой: был неуязвим для топора, смертельно раненный
стрелой, до трёх раз мог оживать, прижимаясь
полученной раной к земле, был способен вызвать на реке
бурю, чтобы отогнать нападавших врагов. Среди родов
древних коми-пермяков он был сильнейшим.
11. В отличие от своего отца, Кудым-Ош больше прославился не военными походами, а дальними торговыми поездками, из которых он
привозил товары, меняя их на пушнину.Кроме того, он распространял культурные достижения
соседних народов, до этого неизвестные древним комипермякам, не только среди сородичей, но и по всему краю.
Так, из одной из своих поездок он привёз семена различных
злаков и научил земляков выращивать хлеб. Им были
изготовлены первые железные орудия и придуманы лодки
взамен устаревшим плотам.
Кудым-Ош жил очень долго. Однажды к нему приходила
смерть, но он прогнал её. Наконец, предчувствуя свою гибель,
собрал всех сородичей и сказал, что сразу после его смерти
у него изо рта пойдёт пена, ко всем, кто мизинцем соберёт
эту пену, перейдёт часть его богатырской силы.
По другой версии, он прожил 150 лет, а перед смертью велел
похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном
железными обручами, и сообщил, что когда-нибудь ещё
вернётся на эту землю
12.
В наших маленькихдеревеньках (Гурина,
Савина) нет выявленных
памятников, но мы
считаем, что выбранные
нами места имеют
право считаться
памятниками… для
жителей нашей
местности…
13. Ключ в деревне Савина (эта деревня находится в 20 километрах от Кудымкара, недалеко от д. Гурина)
Родник - -а, м. Водныйисточник, текущий из глубины
земли, ключ. Напиться из
родника. Н уменьш. родничок, чка, м. И прил. родниковый, ая, -ое. Родниковая вода
14.
15. За святой водой к нам…
Жители близлежащих деревеньвсегда приходят на наш ключик
за святой водой: набирают воду,
умываются, кто-то
обливается. Старшие жители
нашей деревни приходят туда с
крестом, который окунают в
воду, читая молитву…
16. Торфяные залежи…
Луг в деревнеСавина…Жители
очень благодарны
природе за такое,
как они сами
говорят,
«золото». Часто
можно увидеть,
как кто-то идет
с ведром, чтобы
принести на
огород эту
«землю»
17. Горные породы в деревне Жеребцова…
18.
На нашей территории естьмного мест, которые бы могли
стать памятниками, но
раскопок не было, никто не
заявлялся: это и «погасшие»
деревни, и маленькие
могильники, и дороги, и
карьеры с песком, и загоны для
скота… Пусть все, что было,
останется не тронутым в
память о предках…
19.
«Клубится и тает рассветныйтуман
И музыка сосен повсюду слышна.
Как будто над Иньвой играет баян,
И песню разносит речная волна.
Над красною горкой плывут облака,
И ветер, чуть слышно шумит
озорной.
Здесь ветка сирени, как друга рука,
И сердце согрето заветной мечтой.
А.Шадрин