Похожие презентации:
Из истории русской философской мысли
1. Из истории русской философской мысли
2. В истории отечественной философии обычно выделяют следующие этапы:
• Этап I-XI-XVII вв. - Становление русской
философии (предфилософия)
• Этап II - XVIII в. Философия в России XVIII в.
Этап III -Конец XVIII - первая половина XIX в.
Становление русской философии как науки
• Этап IV Вторая половина XIX - начала XX в.
Развитие и расцвет русской философской
мысли
• Этап V С 20-х гг. XX в. Современная
отечественная философия
3. Иларион (сер. XI в.)
МитрополитКиевский,
русский писатель
и церковнополитический
деятель эпохи
Ярослава
Мудрого.
4.
В “Слове” излагается духовнонравственная суть русскогоПравославия. “Закон дан на
“приуготовление” благодати, но он
не сама благодать, закон
утверждает, но не просвещает.
Благодать не живит ум, а ум
познает истину”. Закон, по мнению
Илариона, разобщает народы, так
как выделяет среди них один
народ. Благодать дана всем
народам, она соединяет их в одно
целое, тождественная истине,
дает оправдание земному
существованию человека. Иудеи в
законе ищут свое оправдание,
христиане на благодати
основывают свое спасение.
5. Владимир Мономах (1053-1125)
Великий князькиевский
в 1113—25,
государственный
деятель,
военачальник и
писатель.
6.
«Поучение»представляет собой и
отцовское завещание
детям, и свод
нравственных правил,
которым он призывал
руководствоваться и
своих сыновей, и всех
прочих русских князей, и
политическую
программу в самом
широком смысле этого
слова.
7. Юрий Крижанич (1618–1683)
богослов,философ,
историк,
экономист. По
национальност
и хорват.
8.
В Политике онрассматривал
философию как
важнейший компонент
человеческой
деятельности и видел в
ней не только
теоретическую
дисциплину и особый вид
интеллектуального
искусства, но
«тщательную и
обдуманную
рассудительность», без
которой невозможно
обойтись в серьезных
делах.
9. Феофан Прокопович (1681-1736)
епископРусской
Православной
Церкви, публицист,
сподвижник Петра I
10.
В основу сюжетатрагедокомедии Феофана
«Владимир» (1705), написанной
в бытность его в КиевоМогилянской академии,
положены история введения
христианства на Руси киевским
князем Владимиром, борьба,
которую в связи с этим князюпреобразователю пришлось
вести с языческими жрецами.
Современники узнавали во
Владимире Петра I, а в
сатирических образах жрецов представителей ретроградной
части современного
духовенства.
11. Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744)
Сатирик,переводчик и
дипломат
первой
половины ХVIII
века
12.
В «Письмах о природечеловека» он
определяет
философию как
«основательное и
ясное знание дел
естественных и
преестествениых».
Философия
подразделяется им на
логику, физику, этику и
метафизику.
13. Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856)
русскийфилософ и
публицист
14.
• Написанная Чаадаевымв ответ на обвинения в
недостатке патриотизма
«Апология
сумасшедшего» (1837)
осталась
неопубликованной при
жизни мыслителя. В
ней, говоря о России,
Чаадаев утверждал, что
«…мы призваны решить
большую часть проблем
социального порядка…
ответить на важнейшие
вопросы, какие
занимают
человечество».
15. Владимир Сергеевич Соловьёв (1853—1900)
русский философ, богослов,поэт, публицист,
литературный критик. Стоял у
истоков русского «духовного
возрождения» начала XX
века. Оказал влияние на
религиозную философию Н.
А. Бердяева, С. Н. Булгакова,
С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А.
Флоренского, С. Л. Франка, а
также на творчество поэтовсимволистов — А. Белого, А.
Блока и др.
16.
В религиознонравственной системеСоловьева не государство
создает право, а само
государство является
воплощенным правом.
Для того чтобы быть
деятельно нравственным,
государство должно иметь
нравственное начало,
быть свободной
теократией.