Скульптура Древней Греции.
Конец презентации.
9.32M
Категория: ИсторияИстория

Скульптура Древней Греции

1. Скульптура Древней Греции.

2.

курос скульптурное
изображение
юноши.
Курос, из Аттики.
Мрамор.
Конец 7 в. до н.э.

3.

Богиня с зайцем,
из Герайона
на острове Самос.
Около 500г.до н.э.

4.

Куросы.

5.

Коры - скульптурные изображения девушек.

6.

Архаическая улыбка
для одухотворения
человеческого
образа.

7.

Скульптуры атлетов.
5век до н.э.

8.

Дельфийский возничий.
Бронза.
Около 470 г. до н.э.

9.

Скульптуры с фронтонов
храма Зевса в Олимпии.
Мрамор.

10.

Бронзовые
статуи
юношей,
найденные в
море.

11.

Нике, развязывающая
сандалию. Афинский
акрополь.
Рельефы.

12.

Скульптура Парфенона.
Фронтонные композиции были созданы под руководством
Фидия в 438 – 431 гг. до н.э..
За 13 лет до разрушения Парфенона, в котором был
устроен пороховой склад, скульптуры были зарисованы
путешественником Ж. Карреем.
И по этим рисункам XVII века сейчас можно хотя бы
приблизительно реконструировать фронтонные
композиции.
На западном фронтоне был изображен миф о споре
Афины и Посейдона за господство над Аттикой.
На восточном фронтоне изображено рождение Афины,
свидетелями которого были олимпийские боги.

13.

Статуи с фронтона Парфенона. Фидий и ученики.

14.

Деметра и Персефона. Восточный фронтон.
Фидий и ученики.

15.

Нике или Ирида.
Западный фронтон
Парфенона.
Фидий и ученики.

16.

Мойры. Фидий и ученики.

17.

Скульптура героя с восточного фронтона Парфенона.
Фидий и ученики.

18.

Скульптура героя с восточного фронтона Парфенона.
Фидий и ученики.

19.

Голова лошади Гелиоса.

20.

Фрагмент восточного фасада Парфенона.

21.

Борьба
Лапифов
и
кентавров.
Метопы
фриза
южной
стороны
Парфенона.
Фидий
и
ученики.

22.

Водоносцы. Рельеф фриза северной стены Парфенона.

23.

Процессия девушек. Рельеф восточной стены Парфенона.

24.

Рельеф Парфенона.

25.

Фидий. Автопортрет.
Афина Парфенос
(воительница)

26.

Фидий. Зевс вседержитель.

27.

Фидий владел знаниями о достижениях оптики.
Сохранился рассказ о его соперничестве с
Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины,
которые предполагалось водрузить на высокие
колонны.
Фидий сделал свою статую в соответствии с
высотой колонны — на земле она казалась
безобразной и непропорциональной.
Народ едва не побил его камнями.
Когда же обе статуи воздвигли на высокие
постаменты, правота Фидия стала очевидна,
а Алкамен был осмеян.

28.

Посейдон. Статуя, найденная у
мыса Артемисион.
Бронза. 450г. до н.э. Афины.

29.

Из творчества скульптора
Мирона
до наших дней
сохранились лишь две
бронзовые работы,
дошедшие до нас в
мраморных римских
копиях.
образ
всесторонне развитого
человека
Мирон. Дискобол.

30.

Мирон. Афина и Марсий.

31.

Поликлет любил изображать атлетов в
состоянии покоя, специализировался на
изображении спортсменов, олимпийских
победителей.
Как пишет Плиний:
« Поликлет первым додумался придавать
фигурам такую постановку, чтобы они
опирались на нижнюю часть лишь одной
ноги.»
Поликлет умел показывать человеческое
тело в состоянии равновесия — человеческая
фигура в покое или медленном шаге кажется
естественной благодаря тому, что
горизонтальные оси не параллельны.

32.

В древности статую
Дорифора
часто называли
«каноном Поликлета»
Здесь в основе ритмической
композиции лежит принцип
асимметрии (правая сторона, то
есть опорная нога и опущенная
вдоль тела рука, статичны и
напряжены, левая, то есть
оставшаяся сзади нога и рука с
копьем, расслаблены, но в
движении). Формы этой статуи
повторяются в большинстве
произведений скульптора и его
школы
«Дорифор» (Копьеносец).

33.

Поликлет.
«Диадумен»
(Юноша, повязывающий
повязку).
Около 420—410 до н. э.

34.

Поликлет.
«Дискофор»
(Юноша, держащий диск).
Римская мраморная копия.

35.

Поликлет.
Раненая амазонка.
440—430 до н. э.

36.

Леохар —
древнегреческий
скульптор IV в. дон.э.,
который в 350-е годы
работал со Скопасом над
скульптурным
убранством Мавсолея в
Галикарнасе.
Леохар.
Апполон Бельведерский.

37.

Леохар.
Артемида.

38.

Лисипп —
греческий скульптор,
завершает эпоху поздней
классики (IV в. до н. э.)
Начинал как литейщик,
мастерству ваятеля учился,
изучая пропорции
поликлетовского
«Дорифора».

39.

Среди современного ему
искусства работы Лисиппа
выделялись натурализмом
(особенно при передаче волос
и глаз),
а также несколько
удлинёнными пропорциями.
Он был любимым художником
Александра Македонского,
которого изображал с
мальчишеского возраста.

40.

Лисипп.
Отдыхающий Гермес.
IVв. до н. э.,
Нацональный музей,
Неаполь

41.

Лисипп.
Геракл,
борющийся со
львом,
ок. 330 до н.э.
Эрмитаж,
Петербург

42.

Его произведения не
дошли до нашего времени,
по крайней мере, в
оригинале.
Сохранились римские
копии.
Одно из центральных
произведений Лисиппа —
колоссальная бронзовая
статуя Геракла — была
увезена
из Тарента в
Константинополь и
расплавлена там в 1022 г.

43.

Ника
Самофракийская
автор неизвестен,
ок.190 до н.э.
Лувр, Париж

44.

Венера Милосская.
Агессандр(?),
120 до н.э.
Лувр, Париж

45.

Лаокоон
Агессандр,
Полидор,
Афинодор,
ок.40 до н.э.
Греция,
Олимпия

46.

Пергамский алтарь.
Битва богов и титанов.
Горельефы.

47.

Пергамский алтарь.
Битва богов и титанов. Горельефы.

48.

Пергамский алтарь.
Битва богов и титанов.
Горельефы.
English     Русский Правила