27.16M
Категория: ОбразованиеОбразование

Ключевые надпредметные навыки XXI века: как развивать в себе и в учениках

1.

T
Ключевые надпредметные навыки XXI века: как
развивать в себе и в учениках
Автор:
Анастасия Энгель

2.

Курс "Социально-эмоциональный подход в
обучении"
15 ноября
20 ноября
Методика развития
эмоционального интеллекта
детей.
Вовлекающее обучение и
увлеченные ученики: основы
драматургии для учителя.
22 ноября
29 ноября
Ключевые надпредметные
навыки XXI века: как
развивать в себе и в учениках
Как научить учиться:
индивидуальные траектории
развития и групповая
динамика.

3.

Программист
на Swift
186
появится
ПРОФЕССИЙ
исчезнет
57
20-40%
РАБОТАЕТ НЕ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Специалист по обучению
беспилотников
Популяризатор
науки

4.

ЧЕМУ УЧИТЬ ДЕТЕЙ?
Модели навыков будущего

5.

6.

7.

8.

"Learners are
complex humans.
Learning is a
complex activity."

9.

Ключевая компетенция 21
века – умение учиться
Курс-квест «Эмоции и
мышление»
для 3-5 классов
foxford.ru/courses/773/landing
«Как научить учиться:
эмоциональный интеллект и
навыки 21 века»
для 6-8 классов
foxford.ru/courses/774/landing

10.

ПОЧЕМУ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Мотивирует
Комплексное и
кросспредметное
Бросает вызов
Связано с практикой
Подталкивает к
сотрудничеству
Достоверное
Веселое

11.

Тематические смены в Артеке 2018:
«Мой выбор: профессии
будущего» 5 – 25 мая
«Форум Цифровое поколение»
20 июня – 11 июля
Заявки на участие на
[email protected]
Youtube-канал:

12.

ПРОЦЕСС ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Определите подходящую для учеников проблему.
Мозговой штурм
Работа со стикерами
2. Соедините проблему с миром учеников.
3. Организуйте работу так, чтобы предмет помогал разрешить
проблему. В центре должно быть выполнение проекта, а не
изучение предмета.
4. Дайте ученикам возможность самим определить свой
учебный опыт и спланировать решение проблемы.
5. Поощрите сотрудничество, создав несколько команд,
изучающих проблему.
6. Дайте возможность всем ученикам представить результаты
своего исследования с помощью проекта или презентации.
Исследование
Анализ целевой
аудитории
Игры: крокодил, лифт
Дискусссии
Подготовка:
ментальные карты,
план на стикерах
Реализация на
компьютере

13.

14.

АНАСТАСИЯ ЭНГЕЛЬ
УЧИТЬ ДЕТЕЙ
УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ С
ДЕТЬМИ

15.


Эмоциональный интеллект
Виртуальное сотрудничество
Управление вниманием и
информацией
Осмысленное принятие
решений
Трансдисциплинарность
Цифровое мышление
Дизайнерское мышление
Медиаграмотность
Межкультурная
компетентность

16.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНТЕЛЛЕКТ

17.

Системный подход к развитию эмоционального интеллекта с детства
SHOP.MONSIKI.RU

18.

СОТРУДНИЧЕСТВО
В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ
● навыки командной работы
● удобные программы и сервисы

19.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
СОВМЕСТНОЙ
РАБОТЫ

20.

Дизайнерское мышление - это
мышление, направленное на
генерацию идей и поиск лучшего
решения проблемы

21.

ПРОБЛЕМА
Для разных занятий в классе
нужна разная расстановка
мебели. На уроке не хватает
времени на перестановку.

22.

ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ
Это практика быстрых и полезных действий, для создания действительно нужных людям
продуктов и сервисов.

23.

24.

ДА,
И...
УПРАЖНЕНИЕ
Давайте повесим большой
экран на стену напротив.
Да, и будем выводить на
нем задачи на сегодня.
Да, и, когда пишем доклад,
статьи из википедии.
Да, и рядом повесим
маркерную доску...

25.

РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
В ФОРМЕ
ДИЗАЙН-СЕССИИ

26.

Управление вниманием
УПРАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЕЙ
Структурировать входящий
поток
Создавать среду для работы с
информацией
Находить и фиксировать
нужную информацию
УПРАВЛЕНИЕ
ЗАДАЧАМИ
Расставлять приоритеты
Концентрироваться
на выбранных задачах

27.

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ

28.

Reedy – расширение для браузера Chrome

29.

ТО, ЧТО Я ВИЖУ И
ЗНАЮ
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ТЕМ, КУДА Я
НАПРАВЛЯЮ
ВНИМАНИЕ

30.

ФИКСИРОВАНИЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ

31.

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ И ВИЗУАЛЬНЫЕ
ЗАМЕТКИ

32.

ВИЗУАЛЬНЫЕ
ЗАМЕТКИ

33.

ВОПРОСЫ И
ОСНОВНЫЕ
МЫСЛИ
МОИ ВЫВОДЫ
ЗАМЕТКИ
РИСУНКИ
СХЕМЫ
ЗАМЕТКИ
ПО МЕТОДУ
КОРНЕЛЛА

34.

35.

Цифровое мышление - это
способность видеть и описывать
задачи, которые целесообразно
решать с помощью современных
технологий.

36.

РАБОТА С
БОЛЬШИМИ
ОБЪЕМАМИ
ИНФОРМАЦИИ
– ОДНА ИЗ
КЛЮЧЕВЫХ
ЗАДАЧ 21 ВЕКА

37.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
УМНЫЕ УСТРОЙСТВА
КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗРЕНИЕ
НАНОРОБОТЫ
РАСПОЗНАВАНИЕ ГОЛОСА
УМНЫЕ СИСТЕМЫ
ДИАГНОСТИКИ
КАМЕРЫ МАЛЫХ РАЗМЕРОВ
СМАРТ-ТРЕКЕРЫ И СЕНСОРЫ
МАКРОСКОПИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
БИОХИМИЧЕСКИЕ
ЛАБОРАТОРИИ МАЛЫХ
РАЗМЕРОВ

38.

Цифровому
мышлению
нельзя
научиться, но
необходимо
непрерывно
учиться.

39.

КАК
РАЗВИТИЕ
ТЕХНОЛОГИЙ
ВЛИЯЕТ НА
НАС?

40.

Раньше композитор композитор сочинял, опираясь на фундаментальные
музыкальные правила
Сегодня композитор может сочинять, опираясь на гипотезы и
эксперименты со звучанием в процессе сочинительства

41.

42.

https://clevver.me/
Интеллектуальное соревнование по темам школьной программы

43.

ТРАНСДИЦИПЛИНАРНОСТЬ
Широкие знания
ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ ЭМПАТИЯ
Социология
Маркетинг и
коммуникации
ЭМПАТИЯ
ЭМПАТИЯ
Анализ
данных
Веб-дизайн
Способность решать задачу вне
рамок какого-либо одного
подхода или профессионального
направления.
Реклама
Полная экспертиза
Психология
ЭМПАТИЯ
Брендинг
Соц. сети
Маркетинговая
стратегия
Анализ данных
Медиапланирование
Внешние
коммуникации
Маркетинговые
исследования
Умение находить общий
язык с профессионалами
из разных областей.

44.

Лауреаты Нобелевской увлечены ремеслом, искусством,
литературой и музыкой больше, чем среднестатистические ученые

45.

Нестандартное мышление - это
способность находить
новые подходы и необычные
решения в любых ситуациях

46.

УПРАЖНЕНИЕ
Нарисуйте фигуру,
которая
одновременно
квадрат и круг

47.

Результат
нестандартного
подхода

48.

Для развития навыков
нестандартного мышления
необходимо осознание
права на ошибку
Как и для развития навыков
осмысленного принятия
решений

49.

КАК
ПРИНЯТЬ
РЕШЕНИЕ
ВМЕСТЕ?

50.

Способы
принятия
решений
Ответственный решает без
обсуждения
Единогласное соглашение
Ответственный решает
после обсуждения
Большинством голосов
«Подбросить монету»

51.

КОГДА
СПОСОБ
ЛУЧШЕ?
Ответственный решает без
обсуждения
Единогласное соглашение
Ответственный решает
после обсуждения
Большинством голосов
«Подбросить монету»
Выбор из равных
возможностей, ставки не
высоки - последствия не
слишком значимы

52.

КОГДА
СПОСОБ
ЛУЧШЕ?
Ответственный решает без
обсуждения
Единогласное соглашение
Большинством голосов
Долгосрочное
сотрудничество, решение
затрагивает каждого,
ставки высоки
Ответственный решает
после обсуждения
«Подбросить монету»

53.

КОГДА
СПОСОБ
ЛУЧШЕ?
Ответственный решает без
обсуждения
Единогласное соглашение
Большинством голосов
Срочное решение с
невысокими ставками
Ответственный решает
после обсуждения
«Подбросить монету»

54.

КОГДА
СПОСОБ
ЛУЧШЕ?
Ответственный решает без
обсуждения
Очень срочное решение
Единогласное соглашение
Ответственный решает
после обсуждения
Большинством голосов
«Подбросить монету»

55.

КОГДА
СПОСОБ
ЛУЧШЕ?
Ответственный решает без
обсуждения
Единогласное соглашение
Ответственный решает
после обсуждения
Есть время на анализ всех
мнений
Большинством голосов
«Подбросить монету»

56.

СОЕДИНЯЕМ УСИЛИЯ
https://www.facebook.com/groups/EQfuture/

57.

Дополнительные материалы:
Тренинг-практикум для педагогов
openprograms.monsiki.ru
Книги и развивающие игры с Монсиками
shop.monsiki.ru
Рабочие тетради курса «Краски эмоций»
shop.prosv.ru/specproekty
Тренинг-практикум для родителей
parents.monsiki.ru
English     Русский Правила