Похожие презентации:
Второе путешествие апостола Павла
1.
(Деян. 12:25-14:26)2. Маршрут
3. Второе путешествие ап.Павла на современной карте
4.
Павел и Сила отправляются впуть (Деян.15:36-41). Павел
предложил Варнаве посетить
братьев в городах, где они
раньше проповедовали. Но
Варнава захотел взять с собой
Иоанна Марка, который их
оставил. Павел не был с ним
согласен и взял с собой Силу, а
Варнава с Марком отплыли на
Кипр.
Св. Павел.
Фреска IV века из катакомб
Претекстата (Апиева дорога,
Рим).
5.
Варнава(«Сын утешения») —
прозвище, данное ему
апостолами за
щедрые
пожертвования в
пользу христианской
общины.
Оригинальным
именем апостола
было Иосия (или
Иосиф). Варнава был
родом с острова Кипр.
Считался
двоюродным братом
или дядей евангелиста
Марка.( из
Википедии)
6. Монастырь св.ап.Варнавы на Кипре
7. К сожалению, такой важный объект христианства как монастырь апостола Варнавы расположен на оккупированной турками территории
Кипра. Но тем не менее, Вы можетепосетить это место. Монахов в монастыре уже не осталось, комнаты, где жили
священники, превратили в археологический музей.
8. Гробница св. Варнавы на Кипре
9. Промысл Божий сделал св. Силу новым спутником ап. Павла во втором его путешествии вместо Варнавы, не пожелавшего без своего
племянника,Марка-Иоанна
сопутствовать
Апостолу языков
(Деян. XV, 34)
10. Апостол Сила был в первоначальной Иерусалимской Церкви мужем уважаемым, «начальствующим между братиями», римским гражданином.
11.
Апостол Павел вместе со спутникомвновь дошел до Дервии и Листры.
12.
В Листре он взял ссобой в дальнейший
путь молодого
христианина Тимофея.
13.
Образ Тимофея, 1го епископаЭфесского из
«Нюрнбергской
Хроники» Хартма
на Шеделя, (1493)
14. Тимофей был сыном иудеянки , обратившейся в христианство, и эллина; во Втором послании апостолов сообщаются имя его матери —
Тимофей был сыномиудеянки ,
обратившейся в
христианство, и эллина;
во Втором послании
апостолов сообщаются
имя его матери —
Евника, и бабушки
(также христианки) —
Лоида
Тимофей и его
бабушка.
Рембрант (1648)
15.
Путь Павла лежал далее через Фригию,Галатию и Мисию. Наконец Павел пришел
в Троаду – город на Малоазийском
побережье Эгейского моря.
16.
И здесь в Троаде, Павлу было видение, что какой-то македонянинвстал перед ним и начал просить: «Приди в Македонию и помоги
нам!» Павел понял, что Бог призывает его возвещать там благую
весть, и тотчас же отправился туда со своими спутниками.
17.
Отплыв из Троады, Павел и его спутникивскоре прибыли в македонский порт
Неаполь, а оттуда пошли в расположенный
неподалеку город Филиппы, у которого
были права римской колонии.
18.
Развалины города ФилиппыВ Филиппах Павел решил остановиться на
несколько дней.
19.
В субботу Павел и его спутники вышли за город креке, где было место молитвы, и начали
разговаривать с собравшимися там женщинами.
20.
Одна из них, Лидия, родом из города Фиатир, торговавшаятканями, особенно внимательно слушала все, что говорил
Павел. Вскоре она крестилась со всем своим домом и затем
уговорила Павла и его спутников жить у нее.
21. Лидия— первая европейская христианка, принявшая слово о Христе от самого апостола Павла.
Лидия— первая европейская христианка, принявшая словоо Христе от самого апостола Павла
.
22.
В Филиппах была одна женщина– служанка, обладавшая даром
прорицания. Своими
прорицаниями она зарабатывала
своим хозяевам большие деньги.
Прорицательница стала ходить за
Павлом и его спутниками и
кричать: «Эти люди – рабы Бога
Всевышнего, которые возвещают
нам путь спасения!»
23.
Она делала так много дней, и раздосадованныйПавел сказал, наконец, нечистому духу, владевшему
служанкой: «Повелеваю тебе именем Иисуса Христа
выйти из нее!» Дух тотчас оставил эту женщину.
24.
Тюрьма в Филиппах, где, по преданию, был заключен апостол ПавелЕе хозяева, увидев, что она перестала прорицать и они
лишились своего дохода, схватили Павла и Силу и,
притащив их на площадь к городским начальникам,
сказали: «Эти люди, будучи иудеями, возмущают наш
город и вводят обычаи, которых нам, римлянам, не
следует принимать».
25.
Собравшаяся вокруг толпатакже стала обвинять
Павла и Силу. И тогда
городские
начальники,
сорвав с Павла и Силы
одежду, велели бить их
палками.
Избиение апостолов
Павла и Силы
26.
После того, как Павел и Сила были жестоко избиты,их бросили в тюрьму и забили их ноги в колодки.
27.
Около полуночи Павели Сила молились и
пели хвалебные гимны
Богу, а остальные
узники слушали их. И
тут произошло сильное
землетрясение.
Поколебались
основания тюрьмы, все
двери раскрылись, и со
всех узников спали
оковы.
28.
Проснулся тюремщик и,увидев открытые двери,
выхватил меч и хотел убить
себя, так как подумал, что
узники убежали и его ждет
за это наказание. Но Павел
закричал: «Не делай себе
никакого зла! Мы все –
здесь!»
29.
Тюремщик, вбежав впомещение,
где
находились Павел и
Сила, в трепете упал
перед ними на землю.
Затем он вывел их из
тюрьмы
и
спросил:
«Господа мои, что мне
делать, чтобы спастись?»
30.
Павел ответил: «Уверуй в Господа Иисуса Христа ибудешь спасен сам и весь твой дом». Тюремщик отвел
Павла и Силу к себе домой, омыл их раны, дал им есть.
31.
В ту же ночь тюремщик и все его домашниебыли крещены.
32.
Утром городские начальникипослали
служителей
в
тюрьму с приказом отпустить
Павла и Силу. Тюремщик
сказал об этом Апостолам, но
услышал от Павла в ответ:
«Нас, римских граждан, без
суда, при всем народе
избили и бросили в тюрьму,
а теперь выгоняют тайком!
Нет!
Пусть
городские
начальники придут сюда и
сами выведут нас».
Апостол Павел, 1542, Афон,
монастырь Протатон
33.
Когда служители доложили об этомгородским
начальникам,
те
испугались, узнав, что Павел и Сила
– римские граждане (в Римской
империи
римских
граждан
запрещалось наказывать без суда).
Городские начальники пришли в
тюрьму, извинились перед Павлом
и Силой, вывели их из тюрьмы и
попросили их уйти из Филипп.
Святой апостол от 70 Сила
34.
Зайдя в лом к Лидии и дав филиппийскимхристианам наставления, Павел и Сила
двинулись дальше.
текст
35.
(Деян. 17:1-10)36.
Путь их лежал на запад, в Фессалонику –главный город Македонии. В Фессалонике
Павел и Сила остановились в доме
христианина Иасона.
37. Сало́ни́ки, Фессало́ники — второй по величине город Греции с населением, вместе с пригородными территориями, более 1 104 460
Сало́ни́ки, Фессало́ники — второй по величине город Греции снаселением, вместе с пригородными территориями, более 1 104 460
человек
38. Современные Фессалоники
39.
В этом городе быласинагога, куда Павел
приходил три субботы
подряд и проповедовал.
Что Иисус – это Христос,
Который должен был
пострадать
и
воскреснуть из мертвых.
Гюстав Доре. Святой Павел
проповедует в Фессалонике
40.
Многие из приходивших в синагогу уверовали истали христианами.
41.
Но враги Иисуса Христа, собрав негодных людей изуличной черни, начали возмущать город. Придя к
дому Иасона, они домогались того, чтобы Павел и
Сила были выведены к ним.
42.
Не найдя Павла и Силы, они схватили Иасона и ещенескольких христиан и потащили к городским
начальникам с криками: «Эти люди, возмутившие весь
мир, уже и здесь! Иасон принял их! Они противятся
повелениям кесаря и царем называют другого, Иисуса!»
43.
Городские начальники, услышав это, смутились.Взяв у Иасона и у тех, кого толпа приволокла к ним,
денежный залог, она отпустила схваченных.
44.
Этой же ночью христиане отправилиПавла и Силу в Верию.
текст
45.
(Деян. 17:11-15)46.
Греция. город ВерияВерия. Часовня на
месте проповеди
апостола Павла
Прибыв в Верию, Павел и Сила и здесь
начали проповедовать в синагоге.
47.
Сначала их приняли лучше, чем в Фессалонике.Приходившие в синагогу внимательно слушали Павла и
Силу и ежедневно изучали Священное Писание, чтобы
убедиться, правда ли то, что им говорится.
48.
Многие в Верии стали христианами.49. Апостол Павел.(Андрей Рублев)
Но когда враги Иисуса Христав Фессалонике узнали, что
Павел возвещает слово
Божие в Верии, они пришли
и стали здесь волновать
народ и возбуждать его
против Апостолов.
Апостол Павел.(Андрей Рублев)
50.
Верийские христиане тотчас же отправилиПавла на юг, в Римскую провинцию
Ахаию, в знаменитый город Афины. Сила
же и Тимофей задержались в Верии.
текст