3.62M
Категория: ЛитератураЛитература

Сатира Маяковского. Метод проекта «Театральная студия»

1.

Знакомьтесь!!!
Сатира
Маяковского.
«Оружия
любимейшего
род…»
Метод проекта
«Театральная
студия»

2.

Цель:
•1.Развитие познавательных
навыков, умения самостоятельно
конструировать свои знания,
ориентироваться в
информационном пространстве.
2.Развитие критического и
творческого мышления.

3.

4.

«Драма
в 6 действиях
с цирком и
фейерверком».
Пьеса «Баня» -любимое детище поэта.

5.

«А чтоб смешнее было, а
второе, разве мало
бюрократов, и разве это
не драма нашего
Союза? Смешно – да,
как в цирке, но то, над
чем смеемся, - драма
нашей жизни, ее
уродство»
(В.В. Маяковский)

6.

Основная тема пьесы —
борьба против бюрократизма,
пошлости, подхалимства и
других пороков,
унаследованных от старого
мира.

7.

Маяковский вывел в "Бане"
сатирические образы бюрократов,
засевших в учреждениях.
Победоносиков — главный
бюрократ, чванливый и тупой,
восхваляющий себя, как
"ответственного государственного
деятеля". Его понятия лишены
реальности; он много говорит, но
ничего не делает. Образ
Победоносикова дополняется
такими же бюрократами, как
Оптимистенко, Мезальянсова,
Иван Иваныч.

8.

Другие персонажи пьесы, такие как
изобретатель Чудаков, Велосипедкин хотят людям
добра. Чудаков говорит о "машине времени":
"С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые
тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой,
не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет
проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Победоносиков –
собирательный образ
бюрократа, человек,
примазавшийся к
действительности. Он занимает
фантастически бессмысленную
должность – главначпупс.
Самодовольный и
малограмотный, он держит себя
с подчеркнутой важностью и
выглядит при этом нелепо и
смешно. В нем собраны все
атрибуты госслужащего 30-х
годов: расшитая косоворотка,
узкий пиджак, галифе, высокие
сапоги и маленькие усики.

17.

Бельведонский –
художник-халтурщик,
приспособившийся к
новому времени. Он
смотрит угодливыми
глазами и ловит
буквально каждое слово
начальника. Одетый в
стиле 30-х - узкий
пиджак в клетку и
светлые брюки, - он
все же сохраняет
главные атрибуты
художника: бант на шее
и берет.

18.

Бюрократ
Оптимистенко
У него как и у
всех бюрократов
ограниченное
мышление, он
становится на
пути тех, кто
стремится к
новому.

19.

Фосфорическая женщина вообще
представляется не как человек, а
как идея, механизированный
робот, включенный на какое-то
время. Все эти моменты отражают
в ее костюме, который больше
напоминает униформу. Таким
образом, подчеркивается полное
отсутствие индивидуальности. Ее
волосы серебряного цвета. В
одежде преобладают холодные
металлические материалы. В ней
нет ничего от живого человека,
это подчеркивается даже в
макияже. Но все же она несет на
себе символику социализма –
серп и молот на красной косынке.

20.

Фосфорическая женщина вообще
представляется не как человек, а
как идея, механизированный
робот, включенный на какое-то
время. Все эти моменты
отражают в ее костюме, который
больше напоминает униформу.
Таким образом, подчеркивается
полное отсутствие
индивидуальности. Ее волосы
серебряного цвета. В одежде
преобладают холодные
металлические материалы. В ней
нет ничего от живого человека,
это подчеркивается даже в
макияже. Но все же она несет на
себе символику социализма –
серп и молот.

21.

Характер
брошенной жены
Победоносикова
Поли отражен
романсом
«Отцвели уж
давно
хризантемы в
саду.

22.

Для дополнения
образа
главначпупса
Попедоносикова
была
использована
песня «Смело
товарищи в ногу».

23.

Художник
Бельведонский
появляется на
фоне
знаменитого
«Неудачного
свидания»
Цфасмана.

24.

Образ
Фосфорической
женщины
дополнен
музыкой из
фантастического
кинофильма
«Пятый
элемент».
English     Русский Правила