Похожие презентации:
Методы интенсивного обучения ИЯ
1. Методы интенсивного обучения ИЯ
2. Определение основных понятий
3. Термин «интенсивные»- кроме сжатия во времени все интенсивные методы направ-лены на активизацию психи-ческих резервов личности
Термин «интенсивные»кроме сжатия во времени всеинтенсивные методы направлены на активизацию психических резервов личности
обучающегося за счет сферы
неосознаваемого, часто не
использующихся при
традиционном обучении.
4. Суггестия - средство непрямо-го коммуникативного воздейст-вия на человека в бодрствую-щем состоянии, создающее ус-ловия для
Суггестия - средство непрямого коммуникативного воздействия на человека в бодрствующем состоянии, создающее условия для активизации резервных возможностей личности (Г.Лозанов).
5. Отличия от традиционного спо-соба обучения Уделяется повышенное внимание различным формам общения, созданию особого
Отличия от традиционного способа обученияУделяется повышенное внимание
различным формам общения,
созданию особого психологического
климата в группе, поддержанию
учебной мотивация, снятию психологических барьеров при усвоении
учебного материала и его активации в речи.
6. Другие термины: - сеанс; - этюды; - роль; - авторитет; - двуплановость; - релаксация; - инфантилизация.
7. Модификации интенсивных методов: 1.Метод активизации возможностей личности и коллектива Г.А. Китайго- родской 2.Эмоционально –
Модификации интенсивных методов:1.Метод активизации возможностей
личности и коллектива Г.А. Китайгородской
2.Эмоционально – смысловой метод
И.Ю.Шехтера.
3.Суггестокибернетический интегральный метод В.В. Петрусинской.
4.Метод ускоренного обучения взрослых А.Ш. Гогечкори.
5.Метод погружения А.С. Плесневича и
др.
8. Для чего и для кого предназна-чены интенсивные методы? Для овладения взрослыми учащи-мися устной речью в ограничен-ном объёме
Для чего и для кого предназначены интенсивные методы?Для овладения взрослыми учащимися устной речью в ограниченном объёме (уровень выживания)
в сжатые сроки при значительной
ежедневной концентрации учебных часов и создании обстановки
«погружения» в иноязычную среду.
9. Учебники по интенсивным методам: Учебники Филиппова "Hello, friends" для 5-го класса и Л.В. Денисовой "Snowball", учебников для
Учебники по интенсивнымметодам:
Учебники Филиппова "Hello,
friends" для 5-го класса и Л.В.
Денисовой "Snowball", учебников
для взрослых Игнатовой,
Смирновой и др.
10. Суггестопедический метод Г. Лозанова
11. Основатель суггестопедии - болгарский врач-психиатр Георгий Лозанов.
Основатель суггестопедии болгарский врач-психиатрГеоргий Лозанов.
12. Концептуальные положения метода Человеческий мозг способен усваивать гораздо большие объемы нового языко-вого материала за счет
Концептуальные положения методаЧеловеческий мозг способен усваивать
гораздо большие объемы нового языкового материала за счет изменения условий обучения, в частности создания
благоприятной атмосферы релаксации
путем включения музыки барокко в
учебный процесс и воздействия на
сферу неосознаваемого.
Сфера несознаваемого - источник
«резервных» возможностей психики.
13. Другие принципы метода Г.Лозанов: - двуплановость; - разработка ролей; - авторитет; - инфантилизация.
14. Инфантилизация - создание возможности эффективной внутренней мобилизации, как это происходит в детском воз-расте.
Инфантилизация - созданиевозможности эффективной
внутренней мобилизации, как
это происходит в детском возрасте.
15. Организация занятий Продолжительность курса-1 месяц Предназначение - для взрослых, часто тех, кто планировал поездку за
границу.Тщательный подбор состава
группы - по уровню образования,
гендерному и др. (в группе 12
человек).
16. Методика проведения занятий: - сценарий с определёнными ролями гото- вился для каждой группы; - тип текста – полилог; - чтение
Методика проведения занятий:- сценарий с определёнными ролями готовился для каждой группы;
- тип текста – полилог;
- чтение текста-полилога в сопровождении
классической музыки;
- работа с полилогом с целью его запоминания;
- разработка ролей;
- разыгрывание этюдов (драматизация);
- использование музыкальных сеансов для
запоминания материала;
- активный музыкальный сеанс и
псевдопассивный.
17. Психологические принципы: - максимальное внимание к учащимся; - тщательность, соблюдение мелочей в общении; - в группе должна
была царитьатмосфера доверия друг
к другу и коллективизма.
18. Конец занятия- псевдопассив-ный (концертный) сеанс запоминания
Конец занятия- псевдопассивный (концертный) сеансзапоминания
19. Метод активизации возможностей личности и коллектива Китайгородской Г. А.
20. Методические принципы во многом совпадают с принципами Лозановской методики: - ролевая организация обучения; - коллективное
взаимодействие;- полифункциональные упражнения;
- двуплановость;
- концентрированность межличностного общения.
21. Ход и организация занятий Занятия - по 3 раза в неделю, по 5 акад. часов. Тип текста в форме полилога (также предъявляется
несколькораз в сопровождении музыки).
22. Этапы работы над полилогом: - презентация; - актуализация; - тренировка в общении; - практика общения –этюды.
23. Главное отличие от метода Г. Ло-занова: - курс обучения рассчитан на более длительный период; - базируется на достижениях рос-
Главное отличие от метода Г. Лозанова:- курс обучения рассчитан на более
длительный период;
- базируется на достижениях российской психологической школы;
- описана методика организации
малых групп, межличностного
общения.
24. Метод погружения А.С. Плесне-вича- сеанс “погружения” - группа учащихся, прошедшая предвари-тельную языковую подготовку,
Метод погружения А.С. Плесневича- сеанс “погружения” - группаучащихся, прошедшая предварительную языковую подготовку,
проводит 10 суток в условиях
“барокамеры”: без родного языка,
без обучения как такового (т.е.
учебников и упражнений), живя по
сценарию, составленному
специально для данной группы.
25. Виды заданий: - диалоги; - песни; - игры, скетчи; - обсуждение проблемных ситуаций; - пресс-конференции, интервью; - доклады,
презентации;- вечеринки, празднования и т.п.
26. Главная цель сеанса “погру-жения” - снятие психологичес-кого барьера и сопутствующие этому положительные эмоцио-нальные
Главная цель сеанса “погружения” - снятие психологического барьера и сопутствующиеэтому положительные эмоциональные реакции, связанные с
языком.