Похожие презентации:
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини
1. Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини.
Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна –учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры
2.
Цель: ознакомление со стилем барокко и егохарактерными признаками в архитектуре, а
также с творчеством Лоренцо Бернини.
Задачи:
1.Расширить представление уч-ся об
архитектуре 17 – 18 века.
2.Знакомство с особенностями барочного
стиля .
3.Развитие у учащихся способностей к анализу.
3. Барокко
Баро́кко (итал. barocco «склонный кизлишествам», порт. perola barroca — «жемчужина
неправильной) — характеристика европейской
культуры XVII—XVIII веков, центром которой
была Италия.
Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в
итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Эпоху барокко принято считать началом триумфального
шествия «западной цивилизации.
. Стиль барокко распространяется в большинстве
европейских стран, приобретая в каждой свои особые
национальные черты. Произведения барокко отличаются
несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более
эмоционального взаимодействия со зрителем
4. Архитектура барокко
Б.Ф.Растрелли.Зимний дворец
Архитектура барокко
….Но перед красотой и зданий и фасада
Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда.
В орнаменте витом увидишь тут и там
Победоносный шлем и вазы фимиам,
колонны, капитель, пилястры и аркады
Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,
Амуры, вензеля, вплетенные тайком
И головы ягнят, увитые шнурком,
И статую найдешь в великолепной нише,
В узорах и резьбе карниз под самой крышей…
Жорж де Сюдери
5. Черты барокко в архитектуре
Преобладающие и модные цветаЛинии
Форма
Характерные элементы
интерьера
Конструкции
Окна
Двери
Приглушенные пастельные тона; красный, розовый,
белый, голубой с желтым акцентом
Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный
рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник,
овал; вертикальные линии колонн; выраженное
горизонтальное членение
Сводчатая, куполообразная и прямоугольная;
башни, балконы, эркеры
Стремление к величию и пышности; массивные
парадные лестницы; колонны, пилястры,
скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент;
взаимосвязь элементов оформления
Контрастные, напряженные, динамичные;
вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и
устойчивые
Полуциркульные и прямоугольные; с растительным
декором по периметру
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
6.
Волюта(итал. voluta —
завиток, спираль),
архитектурный мотив в
форме спиралевидного
завитка с кружком
(«глазком») в центре,
составная часть
ионической капители,
входит также в
композицию коринфской
и композитной
капителей.
7.
8.
Самые крупные и знаменитые ансамблибарокко в мире: Версаль (Франция)
9.
Самые крупные и знаменитые ансамблибарокко в мире: Аранхуэс (Испания),
10.
Самые крупные и знаменитые ансамблибарокко в мире: Петергоф (Россия)
11.
Самые крупные и знаменитые ансамблибарокко в мире: Цвингер (Германия).
12.
Элементыбарокко:
мотив морской
раковины
золочёные
детали
фигурные
карнизы
богатая
лепнина
окна разной
конфигурации
пучки колонн
и пилястр
сложные
наличники
13.
Франческо БорроминиСан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане
Карло Мадерна
Церковь Святой Сусанны
14. Франческо Борромини Церковь Сант Аньезе в Риме
15.
Навершие университетскойЦеркви в Риме.
Фасад Сант-Андреаделле-Фратте
16. Лоренцо Бернини
В итальянскойхудожественной
истории не было после
Микеланджело другой
такой исполинской
фигуры и яркой
талантливой
индивидуальности, как
Лоренцо Бернини.
17.
Джованни-Лоренцо Бернини (1598-1680)крупнейший скульптор и архитектор
Италии XVII века был наиболее чистым
представителем итальянского барокко.
Бернини создавал церкви, уличные
фонтаны, портреты, статуи и группы на
мифологические и религиозные сюжеты,
торжественные надгробия, церковные
алтари.
Барочная скульптура украшает фасады и
интерьеры церквей, вилл, городских
палаццо, сады и парки, алтари, надгробия,
фонтаны.
В барокко иногда невозможно разделить
работу архитектора и скульптора.
Художником, который соединял в себе
дарование и того, и другого был Бернини.
18. Площадь перед собором Св.Петра
19.
20.
Под центральным куполом начетырех витых колоннах стоит
29-ти метровый балдахин
(киворий) и кафедра св. Петра,
созданные Бернини.
Наверху кивория
установлены 4
скульптуры ангелов.
21.
Церковная скульптура и декорЭкстаз святой Терезы.
Святой Лонгин
22.
Фонтан Тритона(итал. Fontana del Tritone)
фонтан в Риме, созданный
Джованни Лоренцо Бернини.
Этот фонтан расположен
на площади Барберини.
Фонтан был сделан
в 1642 году по заказу
папы Урбана VIII(Барберини)
23.
Фонтан пчёлФонтан четырёх рек.
24.
«…Барокко не только архитектурныйстиль, даже не только новый принцип в
искусстве. Это целая эпоха в истории
нравов, понятий и отношений, феномен не
только эстетический, но и
психологический.
У барокко были не только свои церкви и
дворцы, у него были свои люди, своя
жизнь».
П.П. Муратов