Похожие презентации:
Йозеф Мария Ольбрих
1. Йозеф Мария Ольбрих
ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ2. биография
БИОГРАФИЯЙозеф Мария Ольбрих был уроженцем города
Троппау в Силезии, (ныне, это чешский город
Опава). Будущий архитектор и дизайнер интерьера
родился 22 декабря 1867 года. В 1882 — 1893 годах
Ольбрих поначалу занимался в Венской школе
прикладных искусств, затем — в Академии искусств.
В академии он учился архитектурному мастерству у
профессора Карла фон Хазенауэра, преемником
которого позднее стал Отто Вагнер. В первые же
годы учебы в академии Ольбрих выделился среди
прочих последователей Вагнера.
По ее окончании Ольбрих получил право
стажироваться в Риме, но отказался и остался
ассистентом в мастерской Вагнера.
Ольбриха занимали не только идеи обновления
зодчества, высказываемые профессором, но и
новый заказ на проектирование Венской железной
дороги, полученный мастерской Вагнера. Молодой
архитектор не мог упустить возможности
попробовать себя в столь крупномасштабной
работе.
Через четыре года Ольбрих вполне сформировался
как зодчий, о чем свидетельствует его дальнейшее
творчество.
3.
Орнаменты Ольбриха на станции Карлсплац4.
Здание Сецессиона5.
Став членом Венского Сецессиона, в 1897 году Ольбрих спроектировал выставочный зал «ЗданиеСецессиона». Это сооружение с малорасчлененными объемами и нарядным венчанием (металлическая
ажурная корона-купол с листьями лавра как символа искусства) по формам сродни некоторым вагнеровским
станциям подземки, в особенности станции Хицинг. Но это сходство едва ли связано с каким-либо подражанием,
скорее, оно вызвано предпочтением компактной кубической формы здания.
6. Почтовая карточка с группой из трех домов Ольбриха на Матильденхоэ. Внешний вид Синего дома
Уже через год после строительства ДомаСецессиона, в 1899 году, Ольбрих получил
приглашение работать над дизайном и домов в
Колонии художников города Дармштадта.
В связи с этим, Ольбрих ушел из Сецессиона в
1901 году. В Дармштадте зодчий занимался
проектированием поселка для членов Колонии.
Почти все особняки художников и специальный
выставочный комплекс на Матильденхоэ
выстроены по эскизам Ольбриха.
ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА С ГРУППОЙ ИЗ
ТРЕХ ДОМОВ ОЛЬБРИХА НА
МАТИЛЬДЕНХОЭ. ВНЕШНИЙ ВИД
СИНЕГО ДОМА
7.
Уже в Дармштадте Ольбрих спроектировалкультурный центр поселка художников –
Выставочный зал с башней Хохцайтстурм,
построенной в честь годовщины свадьбы
герцога Гессенского.
8.
Также Ольбрихбыл известен
как автор
изделий из
серебра
(портсигары,
посуда),
керамики и
стекла. В их
формах
заметно
пристрастие
автора к четкой
геометризации
объемов и,
вместе с тем, к
плавным
округлым
переходам.
Изделия
отличаются
гравировкой и
рельефными
украшениями,
изяществом
затворов и
ручек.
9.
Орнаментика Ольбриха содержитгеометризованные мотивы с водяными
растениями, спиральные завитки. В архитектурной
отделке он стремился добиваться единства путем
применения одинаковых мотивов для разных
элементов и материалов, умело стилизуя мотив для
каждого материала. Результатом этого явилось
богатство вариаций одной и той же
орнаментальной темы и ее сплав с материалом
исполнения. Возможно, что и в этом была причина
популярности искусства модерна у
современников. Стиль поощрял к работе в
конкретном материале, а не абстрактное
формотворчество. И как раз в этом состояла одна
из сильных сторон искусства Йозефа Ольбриха.
10.
Получив в 1908 годуприглашение в
Дюссельдорф, Ольбрих
успел осуществить там
лишь один свой
замысел – постройку
универмага Тице,
отличающегося ясной
разработкой планов и
конструкций,
динамичной живостью
объемов.
8 августа 1908 мастер
скончался.
11. Презентацию подготовила:
ПРЕЗЕНТАЦИЮПОДГОТОВИЛА:
Студентка Кубанского Государственного
Университета
Факультета Архитектуры и Дизайна
Группы 105
Позднякова Маргарита
12. Источники:
ИСТОЧНИКИ:http://www.5arts.info