Товарищество передвижных художественных выставок (70-е гг. XIXв. - 1923)
1. Противостояние академизму; 2. Активная просветительская деятельность; 3. Пропаганда идей народничества; 4. Кооперативный
Пир бога Одина в Валгалле
1 параграф Устава (не менялся до 1890 г.) «Товарищество имеет целью: устройство… во всех городах империи передвижных
Члены ТПХВ
Крамской Иван Николаевич
В. В. Стасов П. М. Третьяков
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
«Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это
Осенний день. Сокольники. 1879
Вечер после дождя. 1879
Дуб. 1880
Мостик. Саввинская слобода. 1884
Полустанок. 1880
Вечер на Волге. 1888
На переднем плане речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве. <…> А вдали догорает
Тихая обитель. 1890
Зимний храм Успенского собора (Плёс) Воскресенская церковь в с. Решма
Вечерний звон. 1892
Владимировка. 1892
У омута. 1892
Над вечным покоем. 1894
Март. 1895
Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего
Весна. Последний снег. 1895
Золотая осень. 1895
На даче. Сумерки. 1895
Туман. 1895
«Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем,
Спасибо за внимание!
6.83M
Категория: ИскусствоИскусство

Товарищество передвижных художественных выставок (70-е годы XIX века - 1923)

1. Товарищество передвижных художественных выставок (70-е гг. XIXв. - 1923)

2. 1. Противостояние академизму; 2. Активная просветительская деятельность; 3. Пропаганда идей народничества; 4. Кооперативный

принцип
реализации произведений;
5. Проявленность в живописи и
скульптуре.

3. Пир бога Одина в Валгалле

4. 1 параграф Устава (не менялся до 1890 г.) «Товарищество имеет целью: устройство… во всех городах империи передвижных

художественных выставок в видах: а)
доставление жителям провинций
возможности знакомиться с русским
искусством… б) развития любви к искусству в
обществе; в) облегчения для художников
сбыта их произведений».

5. Члены ТПХВ

6.

7.

8.

9. Крамской Иван Николаевич

10. В. В. Стасов П. М. Третьяков

11. Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

12.

13. «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это

было дело
коренных русских художников»
К. Паустовский

14. Осенний день. Сокольники. 1879

15. Вечер после дождя. 1879

16. Дуб. 1880

17. Мостик. Саввинская слобода. 1884

18. Полустанок. 1880

19. Вечер на Волге. 1888

20.

21.

22. На переднем плане речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве. <…> А вдали догорает

На переднем плане речка, через нее бревенчатый
мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в
темной траве. <…> А вдали догорает вечерняя заря.
<…> И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти
самые облачка,<…> и лес, и поле она видела уже давно
и много раз, <…> и захотелось ей идти, идти и идти
по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось
отражение чего-то неземного, вечного.
А. Чехов «Три года»

23. Тихая обитель. 1890

24. Зимний храм Успенского собора (Плёс) Воскресенская церковь в с. Решма

25. Вечерний звон. 1892

26. Владимировка. 1892

27.

28. У омута. 1892

29. Над вечным покоем. 1894

30. Март. 1895

31. Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего

солнечного дня. Обратившись к этому новому для себя
мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской
пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми
тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем;
никто так не изображал весеннее небо и деревья.

32. Весна. Последний снег. 1895

33. Золотая осень. 1895

34. На даче. Сумерки. 1895

35. Туман. 1895

36. «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем,

что Левитан был разносторонне
образованным человеком…
Левитан умел к каждому из нас
подойти творчески, как художник;
под его корректурой этюд,
картины оживали,
каждый раз по-новому, как оживали
на выставках в его собственных картинах
уголки родной природы, до него никем
не замеченные, не открытые»

37.

38.

39.

40. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила