7.32M
Категория: ИскусствоИскусство

Портреты

1.

2.

3.

«Портреты являют собой «жизнь памяти, память
о тех, кто когда-то жил, свидетельство
прошедших времен, проповедь добродетели,
выражение могущества, оживление умерших,
хвалы и славы бессмертие,
возбуждение живых к подражанию, напоминание
о прошедших подвигах»
С.Ушаков

4.

Интерес к человеку
Новые материалы (холст, масло)
Новые технические приемы передачи объема и пространства,
светотени

5.

6.

Сарматский портрет

7.

8.

Царь Михаил Федорович
Романов (1596 - 1645)
Парсуна. Конец XVII века
Царь Алексей Михайлович
Романов (1629 - 1676)
Парсуна. Конец XVII века

9.

Парсуна с изображением
Евдокии Фёдоровны Лопухиной

10.

Портрет патриарха Никона с клиром
(Д. Вухтерс(?), 1660-1665 годы)

11.

Преображенская серия портретов т. н. «шутов» —
знаменитый цикл портретов соратников императора Петра
I по «Всепьянейшему собору Всешутейшего князь-папы»
М.Ф. Нарышкин
(«патриарх Милака»)
Андрей Матвеевич Апраксин

12.

13.

14.

Неизвестный русский художник второй
половины 17 века. Школа Оружейной палаты.
Портрет Льва Кирилловича Нарышкина

15.

Иван Борисович Репнин
Александр Борисович Репнин
цикл портретов братьев князей Репниных,
созданных во 2-й пол. XVII века
Афанасий Борисович Репнин

16.

Людовик XV посещения Петра Великого, 10 мая 1717.
Луиза Мария Жанна Hersent (1784-1862)

17.

Ватто, Диана у ручья
1716

18.

Танец, 1716-1718

19.

20.

Россика — термин, использующийся в
отечественной истории искусства для
обозначения западноевропейских
художников, работавших в России в
XVIII в. — 1-й пол. XIX в., в особенности
по заказам императорского двора.

21.

Луи Каравак (1684 — 1754) - французский живописец,
переселившийся в 1717 в Россию и ставший придворным художником,
один из наиболее значимых представителей россики.
Пётр Петрович
Портрет цесаревен Анны и Елизаветы

22.

Портрет царевны Елизаветы Петровны,
вторая половина 1710-х

23.

Внуки Петра I Пётр и Наталья в детстве, в образе Аполлона и Дианы.

24.

Портрет императрицы
Анны Иоанновны

25.

«Портрет императрицы
Елизаветы Петровны»

26.

Иоганн Готфрид
Таннауер
«Пётр I в Полтавской битве» (1720-е гг.)

27.

Петровские пенсионеры - посланные учиться за рубеж
за казённый счёт.
В 1723—1724 годах в Петербург возвратилось
тринадцать человек, за их успехами продолжал следить
Петр I, повышая жалованье наиболее умелым и
талантливым. Специальный указ императора,
посвященный выученикам, гласил:
«…сделать дворы и давать жалованье два года, а
потом дать каждому на завод денег с довольством,
дабы кормить собой, и том объявить им чтоб
заводились и учеников учили…».
Каждый сразу получил по два-три ученика.
Наметившаяся программа обещала значительные
перспективы.

28.

Иван Никитич Никитин
(около 1690( ?) - 1742)
"Персонных дел мастер", любимый художник
Петра, И. Н. Никитин являл собой пример
патриотической гордости русского царя перед
иностранцами, "дабы знали, что есть и из нашего
народа добрые мастеры".
портретист ряда европейских монархов и один из
первых политических узников Петропавловской
крепости, ученик Флорентийской Академии
художеств и ссыльный в глуши Тобольска — такими
крайностями определялась биография
великолепного портретиста.

29.

Никитин покинул Москву в 1711 году, когда
всех мастеров Оружейной палаты перевели в
новую столицу. Здесь, при новозаведенной
Санкт-Петербургской типографии, вскоре
была основана рисовальная школа, в которой
"грыдоровальных дел мастера и живописцы...
в рисовании наилучшую получали науку"

30.

Портрет Елизаветы Петровны ребенком.
1712-13 г

31.

Портрет царевны Прасковьи Ивановны
1714.

32.

Портрет царевны Натальи Алексеевны,
не позднее 1716

33.

Портрет цесаревны Анны Петровны,
не позднее 1716

34.

Портрет царицы
Прасковьи Федоровны Салтыковой

35.

В начале 1716 года Никитин отправился на
ученье за границу, в Италию, пребывание в
которой значительно расширило технические
приемы его живописи.
Художник работал в Венеции и Флоренции,
где занимался под руководством Томмазо
Реди.

36.

Портрет императора и императрицы Екатерины I. 1717г,
Флоренция, Министерство финансов, Италия

37.

Портрет фельдмаршала Б.Шереметева

38.

Портрет Марии Яковлевны
Строгановой, 1721-24

39.

Портрет барона Сергея Григорьевича
Строганова,1726

40.

Портрет канцлера Г.И.Головкина.
1720-е г

41.

Портрет напольного гетмана, 1720-е.

42.

Петр Первый, Первая половина 1720-х

43.

«Пётр I на смертном одре» 1725

44.

Никитин является одним из первых (часто
называется первым) русских художников,
отошедших от традиционного иконописного
стиля русской живописи и начавших писать
картины с перспективой, так, как в это время
писали в Европе. Тем самым он является
основателем традиции русской живописи,
продолжающейся до настоящего времени.

45.

Андрей (Матвеевич?)
Матвеев
(1702 - 1739)
знаменитый русский художник-портретист, один из
основоположников русской светской живописи, мастер
монументально-декоративного искусства, первый русский
заграничный пенсионер, получивший полное академическое
образование, первый руководитель Живописной команды в
Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.).

46.

«Аллегория живописи»
1725г

47.

48.

Портрет врача И.А.Ацаретти.
1724-1725г

49.

Петр II, Вторая половина 1720-х гг.

50.

Портрет Ивана Алексеевича Голицына.
1728г

51.

Портрет княгини А.П. Голицыной"
(1728)

52.

«Автопортрет с женой» (1729 г.)

53.

Анна Леопольдовна Между 1733 и 1739 гг
English     Русский Правила