Похожие презентации:
Российский кинематограф начала ХХ века
1. Российский Кинематограф начала ХХ века
РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФНАЧАЛА ХХ ВЕКА
2.
В то время кинематограф –синематограф – не считался
серьезным искусством. Театр – это
серьезно, а кино было пустым
развлечением. Поначалу зрители
смотрели на движущиеся по экрану
фигуры , позднее появились
сюжетные картины - исторические,
мелодрамы, комедии положений...
Перед началом фильма продавалось
“либретто” - краткое содержание
фильма, чтобы можно было понять,
что происходит на экране. Во время
сеансов на рояле играл тапер. Иногда
он же и комментировал содержание
фильма зрителям. Тапером
подрабатывала и будущая звезда
Любовь Орлова.
3.
Первым русским фильмом был фильм “Понизовая вольница” Василия Гончарова(1809 год) - своеобразная экранизация известной песни “Из – за острова на
стрежень...” про Стеньку Разина и утопленную им персидскую княжну.
4.
В первых русских фильмахснимались известнейшие
драматические актеры Екатерина Рощина Инсарова, Вера Пашенная,
Петр Оленев... Даже сам
Федор Шаляпин.
В 1910 году на российские
экраны вышел фильм с
Астой Нильсен, которую
считают первой в мире
серьезной
кинематографической
актрисой. Именно она
станет кумиром Веры
Холодной.
5.
Вера ХолоднаяТакой больше не было. Она была
первая русская звезда, и она же –
единственная настоящая звезда
русского кино. Ее называли
Королевой экрана. Ее помнят до
сих пор, потому что таких больше
не было. Не было – чтобы и умна, и
красива, и чиста, и талантлива, и
счастлива, и всеми любима.
6.
Вера Холодная родилась в семьеучителей в Полтаве. Ей было два с
половиной года, когда 28 декабря 1885
года в Париже состоялась премьера
первого фильма братьев Люмьер
“Прибытие поезда”. Начался век кино.
Семья Левченко (такова девичья
фамилия Веры Холодной) не обратила
на это никакого внимания...
Закончив знаменитую московскую
гимназию Перепелкиной, Вера вышла
замуж за высокого, плечистого,
добродушного студента – юриста
Владимира Холодного. Свадьба было
очень скромной, так как родители обоих
семейств брак не одобряли.
Молодая семья увлеклась
автомобильными гонками и
кинематографом.
7.
Вера пробует себя “в актрисы” , нодальше проб дело не пошло –
помешала Первая мировая война.
Позже она получит
рекомендательное письмо к
режиссеру – художнику фирмы
“Ханжонков и К” Евгению Бауэру
(Анчарову), который в это время
собрался снимать мистическую
любовную драму “Песнь
торжествующей любви” по повести
И.С.Тургенева. На заглавную роль
Бауэр искал женщину потрясающей
красоты, опыт и умение играть его
совершенно не интересовали. Он был
потрясен ее красотой, и Вера
Холодная сразу же получила роль,
тем более она была абсолютно
киногеничной. Ее партнерами были
Витольд Полонский и Осип Рунич.
8.
“Песнь торжествующейлюбви” имела
оглушительный успех.
Вера Холодная сразу же по
окончании съемок стала
сниматься во второй
картине.
А ведь “Песнь...” даже не
вышла в прокат!
9.
Во второй картине “Пламянеба” рассказывалось о
преступной любви молодой
женщины, выданной замуж за
пожилого вдовца, к пасынку.
Финал картины был трагичен –
любовники погибали от удара
молнии.
После трех удачных фильмов
Вера Холодная становится не
только узнаваемой актрисой, но
и законодательницей моды – ее
портреты печатаются в
журналах, она позирует в
роскошнейших нарядах, волнуя
и будоража умы современниц.
10.
Александр ВертинскийОн впервые появился в доме
Холодных осенью 1915 года, когда
привез Вере письмо от мужа
Владимира. После этого он стал
появляться почти каждый день:
садился на стул и молча смотрел на
Веру. Ей Вертинский посвятил
множество песен.
В 1916 году фирмой Ханжонкова было
объявлено о постановке фильма
“Пьеро” - с Холодной и Вертинским в
главных ролях. Но по
неопределенным причинам фильм не
был завершен. Они оба были
символами того странного,
непонятного времени, когда Россия
жила войнами и революциями, эпохой
“распятых кокаином” поэтов, эпохой
тревог, упадка и разложения.
11.
Вертинский посвятил эти строки той, вкоторую был безнадежно влюблен. Он,
спевший о русском декадансе - ей, этот
декаданс сыгравшей. Он – Пьеро. Она –
Муза, Креольчик, загадка, душа... Он –
знаменитейший Александр Вертинский, она
– умопомрачительная, прекрасная и самая
загадочная русская актриса Вера Холодная.
Ваши пальцы пахнут ладаном
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо Вам,
Никого теперь не жаль...
12.
Иван ИльичМозжухин (26
сентября 1889, — 17
января 1939,
Париж, Третья
французская
республика),
выдающийся актёр
российского
немого кино.
работал также во
Франции, Германии
и США.
13.
Владимир ВасильевичМаксимов (27.07.1880
— 22.03.1937), один из
самых популярных
актеров немого кино,
14.
Вера Холоднаяскоропостижно скончалась в
1919 году в Одессе в возрасте
26 лет. Похоронена на
Первом христианском
кладбище Одессы, ныне не
существующем. В сентябре
2003 года на улице
Преображенской, где жила и
скончалась Вера Холодная,
ей поставлен памятник.
15.
20-е годыВоенный аскетизм
Восточная роскошь и великолепие,
казалось, так прочно овладевшие умами,
были безжалостно обречены на полное
забвение с началом Первой мировой
войны. Военное положение, на котором
находилось большинство стран, принесло
с собой иные идеалы – строгость,
экономию и практицизм.
Образцом для подражания на долгие
годы стала Лиля Брик. Помимо косынок
советская женщина 20-х годов носила
короткую стрижку “гарсон” или “бубикопф”, увлекалась спортом и танцами и
курила сигареты в длинном мундштуке.
16.
Сергей МихайловичЭйзенштейн
17.
Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн (1898—1948) — советский режиссёр театра и кино,
художник, сценарист, педагог. Заслуженный
деятель искусств РСФСР (1935 год).
Профессор ВГИКа. Доктор
искусствоведения (1939 год), автор
фундаментальных работ по теории
кинематографа.
18. детство
ДЕТСТВОС. М. Эйзенштейн родился 10 (22) января
1898 года в Риге в немецко-русской семье
инженера.
Отец: Михаил Осипович Эйзенштейн
Мать: Юлия Ивановна
Изучал три иностранных языка. Окончил
Рижское училище, учился в Петроградском
институте гражданских инженеров. Весной
1918 года Эйзенштейн вступил
добровольцем в Красную армию.
Поступил художником в Первый рабочий
театр Пролеткульта. В 1921-22 годах обучался
в Государственных высших режиссёрских
мастерских (ГВЫРМ) под руководством
Всеволода Мейерхольда. Был режиссёром
театра Пролеткульта, преподавал различные
дисциплины. Тесно сотрудничал с группой
Владимира Маяковского, в его журнале
«ЛЕФ» в 1923 году опубликовал свой
творческий манифест «Монтаж
аттракционов».
19.
В октябре 1928 года Эйзенштейн вместе сосвоей съёмочной группой, отправился в
путешествие за рубеж. Это была
официальная поездка, целью которой было
:узнать больше о звуковом кино, а также
лично представить капиталистическому
западу известных советских артистов.
Последующие 2 года Эйзенштейн много
путешествовал и выступал по берлинскому
радио, читал лекции в Гамбурге, Берлине,
Лондоне и Кембриджском университете,
Антверпене, Амстердаме, сделал доклад
«Интеллектуальный монтаж» в
Брюссельском университете. В Швейцарии в
1929 году выступал в качестве консультанта
образовательного документального фильма
об абортах, режиссёром которого был Эдуард
Тиссэ. Фильм вышел под названием
«Frauennot - Frauenglück»
В 1930 заключил контракт с кинокомпанией
Paramount Pictures на экранизацию романа
Теодора Драйзера «Американская трагедия».
20. Возвращение В СССР
ВОЗВРАЩЕНИЕ В СССРС помощью писателя Эптона
Синклера Эйзенштейн приступил к
съёмкам фильма «Да здравствует
Мексика!». Однако после того, как
было отснято 75 тысяч метров,
Сталин направил ему телеграмму с
предложением вернуться в СССР.
После возвращения в 1932 году
Эйзенштейн занялся научной и
педагогической деятельностью,
стал заведующим кафедрой
режиссуры Государственного
института кинематографии, в 1935
году получил звание заслуженного
деятеля искусств РСФСР.
Эйзенштейн писал статьи, составил
проект программы по теории и
практике режиссуры, на основе
прочитанных лекций начал
собирать книгу «Режиссура».
21. Кинематограф: Броненосец Потёмкин
КИНЕМАТОГРАФ:БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН
Сценарий, по которому снимался
фильм, основан на реальных
событиях, произошедших в июне
1905 года, когда на броненосце
«Потёмкин» команда подняла
восстание и захватила корабль.
Фильм снят к 20-летию первой
русской революции 1905 года.
Премьера состоялась в Москве 5
декабря 1925 года в 1-м
Госкинотеатре под музыкальное
сопровождение Э. Майзеля.
Немой фильм был озвучен в 1930
году ,восстановлен в 1950 году и
переиздан в 1976 году на киностудии
«Мосфильм» при участии
Госфильмофонда СССР и музея С. М.
Эйзенштейна под художественным
руководством Сергея Юткевича.
22. Кинематограф: Броненосец Потёмкин
КИНЕМАТОГРАФ:БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН
В 1925 году после продажи негатива фильма в
Германию и его перемонтажа режиссёром
Пилем Ютци, «Броненосец „Потёмкин“» вышел
в мировой прокат в отличающейся от авторского
замысла версии. Несколько лет назад под общим
руководством Фонда «Германская Кинематека»
авторский вариант фильма Эйзенштейна был
тщательно реконструирован.
Признан первым в числе 12 лучших фильмов
всех времён и народов по результатам
международного опроса критиков в Брюсселе в
1958 году . Первый среди ста лучших фильмов по
опросу киноведов мира (1978).
40-летию выхода на экраны фильма
«Броненосец „Потёмкин“» посвящена почтовая
марка.Фильму был также посвящён
маркированный конверт СССР.
23. «Октябрь»и «Старое и новое»
«ОКТЯБРЬ»И «СТАРОЕ И НОВОЕ»Две следующие ленты — «Октябрь»(1927) и
«Старое и новое» (1929) — отражают
следующий этап в творчестве режиссёра, когда
от идеи «монтажа аттракционов» он логически
пришёл к своего рода «монтажу мыслей»,
оформленной в теории «интеллектуального
кино» и реализованной в ряде усложненных
метафор. «Октябрь» завершал условную
революционную кинотрилогию Эйзенштейна,
начатую «Стачкой» и «Броненосцем
«Потёмкиным». Несмотря на то что эти фильмы
в стилистическом отношении были
приближены к хронике, режиссер «переписал»
событийную канву Октябрьской революции.
«Октябрь» можно считать в мировом кино
одним из первых примеров воплощения на
экране «второй реальности», кажущейся
подлиннее настоящего.
24. «Старое и новое»
«СТАРОЕ И НОВОЕ»Обратившись в фильме «Старое и
новое» к жизни советской деревни в
канун великого перелома, когда
началось осуществление сталинского
плана коллективизации, Эйзенштейн,
как и в двукратной попытке
постановки «Бежина луга» (1935-1937),
вступает в существенное
противоречие между своим методом и
действительностью. Современный
художнику мир оказался менее
податливым для творческого
воплощения на экране не только из-за
отсутствия исторической дистанции.
Принцип революционномифологического препарирования
реальности, взлелеянный
Эйзенштейном, невольно стал
соперничать с «генеральной линией»
самого вождя
25. «Да здравствует Мексика»
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЕКСИКА»В 1929 году Эйзенштейн вместе с Александровым и Тиссэ был
командирован за границу (сначала в Западную Европу, а затем в
США). Весной 1930 года, оказавшись в Голливуде, режиссер принял
предложение студии «Парамаунт» снять романтическиэкспрессивную сагу «Да здравствует Мексика». Из-за
недостаточного финансирования и настоятельных просьб
возвращаться на Родину фильм не был закончен. По возвращении
в Москву в 1932 году Эйзенштейн был вынужден сконцентрировать
свою деятельность исключительно на теоретической и
педагогической работе в Институте кинематографии. Всё это было
попыткой выработать собственный «внутренний монолог», с
помощью которого можно было бы существовать в искусстве в
условиях навязываемых сверху жестких рамок социалистического
реализма.
26. Кинематограф: Александр Невский
КИНЕМАТОГРАФ:АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
Эйзенштейн не ставил задачей буквально
экранизировать события. В сценарии есть отступления
от действительности, романтизация и поляризация
сторон конфликта, а наряду с историческими
персонажами и событиями действуют и вымышленные.
Эйзенштейн собрал первоклассный актёрский состав:
исполнитель главной роли Николай Черкасов, Николай
Охлопков и Андрей Абрикосов на роли соратников
князя Василия Буслаева и Гаврилы Алексича. Сергей
Блинников сыграл Твердилу. На роль Магистра ордена
режиссёр пригласил выдающегося актёра Владимира
Ершова. Свою первую роль в кино сыграл Фёдор
Одиноков.
Съёмки центральной сцены фильма — Ледового
побоища — из-за сжатых сроков проходили летом. Для
этого во дворе Мосфильма на Потылихе выстроили
декорацию. Асфальт посыпали мелом и солью и залили
жидким стеклом. Использовали также деревянные
«льдины», окрашенные в белый цвет.
27. Кинематограф: Иван Грозный
КИНЕМАТОГРАФ:ИВАН ГРОЗНЫЙ
Идею о необходимости создания фильма об Иване Грозном
высказал И. В. Сталин и предложил подобрать для этой работы
крупного мастера-режиссёра. Выбор пал на С. М. Эйзенштейна.
Сценарий фильма, написанный С. М. Эйзенштейном, утверждал
лично И. В. Сталин
Съёмки первой серии шли во время Великой Отечественной войны
на студии ЦОКС в Алма-Ате. В работу над фильмом активно
вмешивался И. Г. Большаков, который требовал от съёмочной
группы закончить картину как можно быстрее.
После запрета второй серии работы над фильмом были
прекращены. Третья серия фильма существует только в сценарии, в
подготовительных рисунках, в рабочих записях и нескольких
запечатлённых на плёнку фрагментах.
Вторая серия была запрещена после того, как Сталин посмотрел её.
Как только в зале зажёгся свет, Сталин бросил фразу: «Не фильм, а
какой-то кошмар!» и проводил присутствовавшего на просмотре
Большакова словами: «У нас во время войны руки не доходили, а
теперь мы возьмемся за всех вас как следует»
Во время съёмки, после того как отснят тот или иной кадр и
прозвучала команда режиссёра «Стоп!», исполнявшему роль Ивана
Грозного Николаю Черкасову было трудно сразу остановиться и
замолчать, и он постоянно какое-то время продолжал играть.
Эйзенштейн в итоге смонтировал фильм «Захваты после „стоп“,
или Куда идет творческая энергия народного артиста», в который
включил кадры игры Черкасова, которая продолжалась уже после
команды режиссёра её прекратить
28.
Сергей Эйзенштейн умер от сердечного приступа в ночь с 10 на 11февраля 1948 года, когда он работал над статьёй «Цветовое кино».
Предпоследний инфаркт случился с ним во время танца на вечере
с актрисой В. П. Марецкой. Похоронен в Москве на Новодевичьем
кладбище