Пабло Руис-и-Пикассо 1881–1973
Как правильно?
Как правильно?
Семья
Модернизм
Модерн
Что не так с классическим искусством?
Ранние работы
Эксперименты
Ранние работы
Голубой период 1901–1905
Розовый период 1904–1906
«Сезанновский кубизм»
«Сезанновский кубизм»
Кубизм 1907–1917
14.80M
Категория: ИскусствоИскусство

Пабло Руис-и-Пикассо 1881–1973

1. Пабло Руис-и-Пикассо 1881–1973

2. Как правильно?

3. Как правильно?

4. Семья

Мария Пикассо Лопес
Хосе Руис Бласко

5. Модернизм

от лат. modernus – «современный, недавний».
Направление в искусстве конца XIX – начала XX
века. Характеризуется разрывом с историческим
опытом художественного творчества,
стремлением утвердить новые, нетрадиционные
начала в искусстве.
Непрерывное обновление художественных форм,
условность стиля.

6. Модерн

7. Что не так с классическим искусством?

Ж.О.Д. Энгр «Большая одалиска»
Ш. Глейр «Возвращение
блудного сына»

8. Ранние работы

«Наука и милосердие»,
1897

9.

«Искусство – это не практическое
применение канона красоты, а то,
что постигают наши инстинкты и
мозг помимо всякого канона. Когда
мы влюбляемся в женщину, нам не
приходит в голову измерить сначала
её пропорции».

10. Эксперименты

А. Матисс «Красная комната»
К. Моне «Прогулка»

11. Ранние работы

«Мулен де ла Галлет»,
1900

12. Голубой период 1901–1905

13.

«Облокотившийся
Арлекин»,
1901

14.

«Жизнь», 1903

15.

«Старый гитарист»,
1904

16. Розовый период 1904–1906

17.

«Мальчик с трубкой»,
1905

18.

«Девочка на шаре»,
1905

19.

Портрет
Гертруды Стайн,
1906

20. «Сезанновский кубизм»

П. Сезанн «Натюрморт
с мятным ликёром»,

21. «Сезанновский кубизм»

П. Сезанн «Большие
купальщицы»

22.

«Беспокойство Сезанна – вот что
неодолимо притягивает нас, вот
чему он учит нас! И муки Ван Гога –
в них истинная драма человека. Всё
прочее – шарлатанство».

23.

«Композиция (Крестьяне)»,
1906

24. Кубизм 1907–1917

25.

«Авиньонские
девицы»,
1907

26.

«Все пытаются понять картину,
вместо того, чтобы просто на неё
смотреть.
Вы когда-нибудь пытались понять
пение птиц?»

27.

«Обнажённая с драпировкой
(Танец с покрывалами)»,
1907

28.

«Дерево»,
1907

29.

«Голова человека»,
1908

30.

Портрет Амбруаза
Воллара,
1910

31.

32.

«Три
музыканта»,
1910

33.

«Гитара
и скрипка»,
1912

34.

«Зелёный натюрморт», 1914

35.

«Мы ввели в живопись предметы и
формы, о которых раньше
художники даже и не думали. Мы
смотрим на мир открытыми глазами
без всякого предубеждения».
«Форма и цвет приобретают у нас
собственное значение, насколько мы
можем его усмотреть».

36.

Портрет Ольги
(Хохловой) в кресле,
1917

37.

«Две женщины, бегущие по пляжу (Бег)», 1922

38.

С. Дали «Плоть на камнях»

39.

«Обнажённая, зелёные
листья и бюст»,
1932

40.

«Герника», 1937

41.

«Плачущая женщина»
(Дора Маар),
1937

42.

«Кошка, схватившая жертву», 1939

43.

«Женщина,
расчёсывающая
волосы»,
1940

44.

45.

46.

«Война», 1952

47.

«Мир», 1952

48.

«Дружба народов», 1952

49.

«Средиземноморский пейзаж», 1952

50.

51.

«Алжирские женщины. Версия О», 1955

52.

«Поцелуй», 1969

53.

«С точки зрения искусства существуют
не формы конкретные и абстрактные,
а только формы, ложь которых в
большей степени убедительна.
Необходимость этой лжи для нашего
духовного «Я» не подлежит никакому
сомнению, т.к. с её помощью мы
формируем наше эстетическое
мировоззрение».
English     Русский Правила