Пабло Пикассо
Детство и годы обучения (1881-1900)
Ранние работы пикассо
«Первое причастие» (1896)
«Автопортрет» (1896)
«Портрет матери» (1896)
Пикассо и париж
«Голубой период» (1901-1904)
«Голубой период» (1901-1904)
«Жизнь» (1903)
«Завтрак слепого» (1903)
«Любительница абсента» (1901)
«Свидание» (1902)
«Нищий старик с мальчиком» (1903)
«Розовый период» (1904 - 1906)
« Розовый период» (1904-1906)
«розовый период» (1904-1906)
«Розовый период» (1904-1906)
«Африканский период» (1907 - 1909)
Портрет гертруды стайн (1906)
«Африканский период» (1907 - 1909)
Кубизм (1909 - 1917)
«сезанновский» кубизм
« три женщины»(1908)
«аналитический» кубизм
«Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909)
«синтетический кубизм»
«Скрипка и гитара» (1913)
Кубизм (1909 - 1917)
Кубизм (1909 - 1917)
Неоклассицизм (1918 - 1925)
Неоклассицизм (1918 - 1925)
Неоклассицизм (1918 - 1925)
Сюрреализм (1925 - 1936)
Сюрреализм (1925 - 1936)
Сюрреализм (1925 - 1936)
Сюрреализм (1925 - 1936)
Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)
Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)
«герника»
Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)
Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)
Послевоенный период (1945 - 1960e)
Дети пикассо клод и палома
Послевоенный период (1945 - 1960e)
Послевоенный период (1945 - 1960e)
Послевоенный период (1945 - 1960e)
Послевоенный период (1945 – 1960)
«Алжирские женщины. По Делакруа» (1955)
«Менины. По Веласкесу» (1957)
«Завтрак на траве. По Моне» (1960)
Последние годы (конец 60-х - 1973)
КОНЕЦ
3.46M

Пабло Пикассо

1. Пабло Пикассо

ПАБЛО ПИКАССО

2. Детство и годы обучения (1881-1900)

ДЕТСТВО И ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ
(1881-1900)
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, андалузской провинции Испании.
При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан
Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и
Пикассо - что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников
семейства. Пикассо - фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась
ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником.
Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования,
который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив
тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен
техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На
подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он
поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст.
Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию "Сан
Фернандо", считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так,
Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Однако занятия в Школе искусств
продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской
жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников - Диего Веласкеса,
Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко.

3. Ранние работы пикассо

РАННИЕ РАБОТЫ ПИКАССО
Коллекция ранних работ Пикассо находится в
Барселоне, в музее Пикассо. Самые известные из них:
«Первое
причастие»
(1896)
большая
картина,
изображающая сестру Пикассо Лолу, «Автопортрет»
(1896), «Портрет матери» (1896). Уже будучи взрослым и
посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо
сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне
потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать
как они».

4. «Первое причастие» (1896)

«ПЕРВОЕ ПРИЧАСТИЕ» (1896)

5. «Автопортрет» (1896)

«АВТОПОРТРЕТ» (1896)

6. «Портрет матери» (1896)

«ПОРТРЕТ МАТЕРИ» (1896)

7. Пикассо и париж

ПИКАССО И ПАРИЖ
Во время обучения в Мадриде Пикассо совершил свое
первое турне в Париж - признанную тогда европейскую
столицу искусств. Там он в течение нескольких месяцев
посетил все без исключения музеи, изучая живопись
великих мастеров: Делакруа, Тулуз-Лотрека, Ван-Гога,
Гогена и многих других. Также он увлекался искусством
финикийцев
и
египтян,
готической
скульптурой,
японской гравюрой. Пабло интересовало абсолютно все.
Тогда же, в первые годы жизни в Париже он
познакомился с коллекционером и торговцем живописью
Амбруазом Волларом, поэтами Максом Жакобом и
Гийомом Аполлинером и многими другими. Он вновь
посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже
окончательно перебрался туда к 1904 году.

8. «Голубой период» (1901-1904)

«ГОЛУБОЙ ПЕРИОД» (19011904)
К «голубому» периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и
1904 гг. «Голубой период», пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо,
применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера:
несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с
проявлением истинной его индивидуальности.
Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой
депрессией. В феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего
близкого друга Карлоса Касагемаса. 5 мая 1901 г. художник второй раз в своей
жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем
недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате,
где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с
Жермен, из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он,
кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него
горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти... Все это во многом
послужило тем «сором», из которого вырос «голубой период». Позже Пикассо
говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».

9. «Голубой период» (1901-1904)

«ГОЛУБОЙ ПЕРИОД» (19011904)
В свои права «голубой период» вступал постепенно: в работах
Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер
перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал
уходить от классической перспективы. Постепенно его палитра
становится все менее разнообразной, все сильнее звучат акценты
синего. Пикассо называл голубой «цветом всех цветов». Частые
сюжеты этих картин - изможденные матери с детьми, бродяги,
нищие, слепые.
Ключевыми словами для этого периода творчества Пикассо
действительно являются «одиночество», «боль», «страх», «вина».
Наиболее известные работы этого периода: «Жизнь» (1903),
«Завтрак
слепого»
(1903),
«Скудная
трапеза»
(1904),
«Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Мать и
дитя» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903, «Гладильщица»
(1904), «Двое» (1904).

10. «Жизнь» (1903)

«ЖИЗНЬ» (1903)

11. «Завтрак слепого» (1903)

«ЗАВТРАК СЛЕПОГО» (1903)

12. «Любительница абсента» (1901)

«ЛЮБИТЕЛЬНИЦА АБСЕНТА»
(1901)

13. «Свидание» (1902)

«СВИДАНИЕ» (1902)

14. «Нищий старик с мальчиком» (1903)

«НИЩИЙ СТАРИК С
МАЛЬЧИКОМ» (1903)

15. «Розовый период» (1904 - 1906)

«РОЗОВЫЙ ПЕРИОД» (1904 1906)
«Розовый
период»
характеризуется
более
жизнерадостными тонами охристыми и розовыми, а
также устойчивыми темами
изображений - арлекинами,
бродячими
актерами,
акробатами
(«Семейство
комедиантов»
(1905),
«Акробат
и
молодой
Арлекин»
(1905),
«Шут»
(1905).
Очарованный
комедиантами,
ставшими
моделями его картин, он
часто
посещал
цирк
Медрано;
в
это
время
арлекин
любимый
персонаж Пикассо.

16. « Розовый период» (1904-1906)

« РОЗОВЫЙ ПЕРИОД» (19041906)
В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на
создание многих значительных работ этого периода. Они жили в центре богемной
парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Это странное
полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было
домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники...
Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом
беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь.
«Женщина
с
грушами»
(Фернанда
Оливье)

17. «розовый период» (1904-1906)

«РОЗОВЫЙ ПЕРИОД» (19041906)
Знаменитую «Девочку на
шаре» (1905) относят к
переходным
картинам
между
«голубым»
и
«розовым»
периодами.
Художник
играет
на
контрасте и балансе форм
или
линий,
тяжести
и
легкости,
устойчивостинеустойчивости.

18. «Розовый период» (1904-1906)

«РОЗОВЫЙ ПЕРИОД» (19041906)
В
конце
«розового
периода»
появились «античные» картины –
«Мальчик, ведущий лошадь» (1906),
«Девочка с козлом» (1906) и другие.

19. «Африканский период» (1907 - 1909)

«АФРИКАНСКИЙ ПЕРИОД»
(1907 - 1909)
В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. Он
переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой
Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: «Я перестал вас
видеть, когда смотрю на вас», и оставил работу над портретом. Это
был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь
Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека
как такового и к форме как к самостоятельной структуре. Пикассо
требовались подтверждения его пути в общем развитии мирового
искусства и новые впечатления для обретения новой творческой
энергии и открытие наукой того времени целого пласта африканской
культуры послужило толчком и для творчества художника. Особенно
он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их
наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту
форм. Скорее всего именно эти «африканские влияния» и
определили окончательный вариант портрета .

20. Портрет гертруды стайн (1906)

ПОРТРЕТ ГЕРТРУДЫ СТАЙН
(1906)

21. «Африканский период» (1907 - 1909)

«АФРИКАНСКИЙ ПЕРИОД»
(1907 - 1909)
В
1907
году
появилась
знаменитые
«Авиньонские
девицы». Над ними художник
работал больше года - долго и
тщательно, как не работал до
этого
над
другими
своими
картинами.
Первая
реакция
публики - шок. Матисс был в
бешенстве. Даже большинство
друзей не приняли эту работу.
"Такое ощущение, что ты хотел
накормить
нас
паклей
или
напоить бензином", - говорил
художник Жорж Брак, новый друг
Пикассо. Скандальная картина,
название которой дал поэт А.
Сальмон, была первым шагом
живописи на пути к кубизму, а
многие искусствоведы считают
ее
отправной
точкой
современного искусства.

22. Кубизм (1909 - 1917)

КУБИЗМ (1909 - 1917)
В «кубическом» периоде Пикассо выделяют несколько
этапов:
«сезанновский» кубизм;
«аналитический» кубизм;
«синтетический» кубизм.

23. «сезанновский» кубизм

«СЕЗАННОВСКИЙ» КУБИЗМ
«Сезанновский» кубизм,
представленный в
работах «Бидон и миски»
(1908), «Три женщины»
(1908), «Женщина с
веером» (1909) и других,
характеризуется
«сезанновскими» тонами
- охристыми,
зеленоватыми,
коричневыми, но более
размытыми, мутными и
использованием простых
геометрических форм, из
которых строится
изображение.

24. « три женщины»(1908)

« ТРИ ЖЕНЩИНЫ»(1908)

25. «аналитический» кубизм

«АНАЛИТИЧЕСКИЙ» КУБИЗМ
«Аналитически»"
кубизм: предмет
дробится на мелкие
части, которые
чётко отделяются
друг от друга,
предметная форма
как бы
расплывается на
холсте. «Портрет
Амбруаза
Воллара»(1910),
«Завод в Хорта де
Сан Хуан» (1909),
«Портрет Фернанды
Оливье»(1909),
«Портрет

26. «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909)

«ЗАВОД В ХОРТА ДЕ САН
ХУАН» (1909)

27. «синтетический кубизм»

«СИНТЕТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ»
На этапе «синтетического» кубизма
работы
Пикассо
принимают
декоративный
и
контрастный
характер. Картины изображают по
большей
части
натюрморты
с
различными
предметами:
музыкальными
инструментами,
нотами,
бутылками
вина,
курительными
трубками,
столовыми приборами, афишами...
Также,
опасаясь
превращения
кубизма
в
чисто
абстрактные
эстетические
упражнения,
понятные
лишь
узкому
кругу,
Пикассо и Брак использовали в
своих работах реальные предметы:
обои, песок, веревки и др. Работы
«синтетического»
периода:
«Натюрморт с плетеным стулом»
(1911-1912),
«Бутылка
перно
(столик в кафе)» (1912) «Скрипка и
гитара» (1913).

28. «Скрипка и гитара» (1913)

«СКРИПКА И ГИТАРА» (1913)

29. Кубизм (1909 - 1917)

КУБИЗМ (1909 - 1917)
Несмотря
на
неприятие
кубизма
большинством,
картины
Пикассо
очень
хорошо покупаются. Наконец-то кончается
нищенское
существование
и
Пабло
с
Фернандой
в
сентябре
1909
года
перебрались в просторную и светлую
мастерскую на Клиши, 11. Конечно, Пикассо
не забыл перевезти и свой обязательный
беспорядок: причудливые бутыли и вазы,
гитары, старый ковер, картины любимый
художников - Матисса, Сезанна, Руссо,
коллекция африканских масок... Он всегда
говорил,
что
испытывает
ужас
перед
гармонией и хорошим вкусом. Он покупал
вещи, которые ему нравились, не заботясь о
том, как они смотрятся вместе.

30. Кубизм (1909 - 1917)

17)
9
1
909
1
(
М
З
КУБИ
Осенью 1911 года Пикассо
расстался с Фернандой. Его
новой
музой
стала
Ева
(Марсель Умбер), с которой
он жил и создавал свои
кубические
работы
на
Монпарнасе и в Авиньоне.
Одна из работ, посвященных
Еве – «Обнажённая, Я люблю
Еву»
(1912).
Затем
наступили печальные годы:
война,
мобилизация
и
расставание
со
многими
друзями,
неожиданная
болезнь
и
трагическая
смерть Евы.

31. Неоклассицизм (1918 - 1925)

НЕОКЛАССИЦИЗМ (1918 1925)
Весной 1917 года поэт Жан
Кокто,
сотрудничавший
с
Сергеем
Дягилевым,
предложил Пикассо сделать
эскизы костюмов и декорации
к будущему балету. Художник
отправился работать в Рим,
где влюбился в одну из
танцовщиц
Дягилевской
труппы - Ольгу Хохлову. Они
поженились в 1918 году, а в
1921-м у них родился сын
Поль.

32. Неоклассицизм (1918 - 1925)

НЕОКЛАССИЦИЗМ (1918 1925)
В это время его
полотна очень далеки
от кубизма; на них:
ясные
и
понятные
формы, светлые тона,
правильные
лица.
Самая выразительная
картина этих лет –
«Портрет
Ольги
в
кресле» (1917).

33. Неоклассицизм (1918 - 1925)

НЕОКЛАССИЦИЗМ (1918 1925)
Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за
кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: «Всякий раз,
когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему
ощущению это должно быть сказано». Другие картины «реалистического»
периода: «Купальщицы» (1918), «Женщины, бегущие по пляж»" (1922),
«Детский портрет Поля Пикассо» (1923).

34. Сюрреализм (1925 - 1936)

ИЗМ
Л
А
Е
Р
СЮР
«К р а с о т а б
уд е т ко н в у
л ьс ивн ой, и
ее н е будет
ли
» - с к а за л А
н д р е Б ре т о
ос н о в о п о л о
н,
жн и к
с ю рр еа л и зм
те ч е н и я в
а,
ис к у сс тв е,
с та в и в ш е г о
св ое й за да ч
е й п ости же
н и е и с тин н
гл уб ин худ
ых
о же с тв е н н о
го тв ор чес т
п ос ред с тво м
ва
п рон и кнове
н и я в мир
сн ов и бес с о
з н а т е л ь н ог
о.
В 19 25 го
ду Пи к а сс
о написал
ка р ти н у
«Тан ец».
Агре сс ивн а
бол езн е нн а
я,
я , с д е ф ор
м
и р о в а н н ым и
ф и г ур а м и ,
о н а от р а ж
а е т тя же л ы
п ер иод в с е
й
мей н ой ж и зн
и ху д о ж н и к
и
о д н ов р е м е н
а
но
пр овозг л аш
н о в ый п е р
а
ет
е л ом в его
т во р ч е с т в е .
Пи к ас со бл и
зок к сюр ре
а л ис т а м, н о
не го в с егд а
у
свой путь .
936)
1
5
(192

35. Сюрреализм (1925 - 1936)

СЮРРЕАЛИЗМ (1925 - 1936)
Работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку»
(1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932) и
др.

36. Сюрреализм (1925 - 1936)

СЮРРЕАЛИЗМ (1925 - 1936)
В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю
Марию Терезу Вальтер. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала
его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ,
например «Зеркало» (1932, частное собрание), «Девушка перед зеркалом»,
(1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк); с нее также сделана
скульптура «Женщина с вазой» (теперь эта скульптура стоит на могиле
художника)). В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году
Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с
Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году.
«Девушка перед
«Портрет Марии Терезы Вальтер» 1932

37. Сюрреализм (1925 - 1936)

- 1936)
5
2
9
1
(
М
ИЗ
СЮРРЕАЛ
В
1930-1934
годах
Пикассо
увлекается скульптурой и создает
ряд скульптурных работ в духе
сюрреализма: "Лежащая женщина"
(1932), «Мужчина с букетом» (1934), а
также с помощью своего испанского
друга-скульптора Хулио Гонсалеса
сооружает различные металлические
абстрактные конструкции. В те же
30-е гг. он создает ряд гравюриллюстраций к «Метамофрфозам»
Овидия
(1930)
и
произведениям
Аристофана
(1934),
свидетельствующих
о
том,
что
классика всегда была для него
сильным источником вдохновения.
Скульптура «Беременная женщина»

38. Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)

ВОЙНА В ИСПАНИИ.
ГЕРНИКА. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
ВОЙНА (1937-1945)
п о я вл я ет с я
о
с
с
а
к
и
П
с тве
.
в в т во р ч е
, М ин о т а в р
о
к
д
ы
о
б
г
к
а

к
0
3
з
19
бра
Н а ч ин а я с
о т ема и о
е р со н а же м
г
п
е
н
м
я
и
т
л
э
д
я
с
ев а
от
ино т а в р е
та к ая кл юч
й р я д ра б
М
ы
л
о
е
ц
ф
т
и
е
м
а
ом
со зд
), при э т
тав р - эт о
Х у д о ж н ик
5
о
3
н
9
и
1
М
,
,
к
»
ы
я
б
и
сс о
ома х
у . Д л я П ик а
(« М ино тавр
м
е
о
в

о
п
т
.
ак туе
на и с мер ть
Пик а с с о т р
й
о
в
,
ы
л
и
с
ьн ы е
р а з р у ш ит е л
«Минотавр с копьём и заложницы».
1934
«Слепой минотавр, ведомый
девочкой
ночью».1934

39. Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)

ВОЙНА В ИСПАНИИ.
ГЕРНИКА. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
ВОЙНА (1937-1945)
ен и т а я
м
а
н
з
а
л
а
темы ст
й
о
т
э
а - э то
я
к
и
и
т
н
и
р
в
е
з
Г
а
р
.
)
А п о г е ем
ка » (1 93 7
и
н
р
ании ,
е
п
Г
с
«
И
о
с
е
с
р
а
е
к
в
и
е
к а рт и на П
ков на с
с
а
б
к
о
д
н ем ец к о й
о
р
и
о
г
л
м
е
й
з
и
к
ь
а
ма ле н
й с лиц
ы
т
р
е
т
ная (поч ти
с
м
о
р
и
г
к
с
о
е
ч
а
т
и
практ
7 г о да . Э
3
9
1
в высоту)
я
й
а
о
м
н
и
1
в
о
й
л
е
о
ав и а ц и
у и три с п
н
и
л
ин а бы ла
д
т
в
р
а
в
к
о
)
р
т
й
е
ы
м
р
во се м ь
, бел ый , се
й
ы
н
а ви ль о н е
р
п
е
ч
(
м
о
я
к
а
с
н
н
м
а
о
к
мо н о хр
р е сп у бл и
в
а
н
е
л
в
а
т
с
в Па р и ж е .
е
к
в
а
т
с
вп ер в ы е в ы
ы
в
ас с о.
с ем и р н о й
к
В
и
а
П
н
е
и
м
и
о
н
д
а
Ис п
л о о быс к в
и
о
р
т
с
у
о
тографию
п
о
а
т
ф
с
е
е
г
л
о
ы
т
д
с
Одна ж
у ви д е в н а
,
р
е
. «Н ет» ц
»
и
?
ф
и
о
л
а
й
л
и
е
к
д
с
с
Наци ст
« Э т о вы
:
л
и
с
о
р
п
с
и вы » .
л
а
л
е
д
с
«Гер н ик и » ,
о
т
ожни к – «э
д
у
х
л
и
т
е
в
от

40. «герника»

«ГЕРНИКА»

41. Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)

ВОЙНА В ИСПАНИИ.
ГЕРНИКА. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
ВОЙНА (1937-1945)
В этот же период создана
и серия монстров «Мечты
и ложь генерала Франко»
(1937) (в 1936 году во
время гражданской войны
в Испании Пикассо
поддержал
республиканцев и
выступил против
сторонников генерала
Франко) и еще ряд картин
на сходные темы: «Ночная
рыбалка на Антибах»
(1939), «Плачущая
женщина» (1937)
(последнюю картину он
писал с Доры Маар,
югославской женщиныфотографа, с которой
Пикассо познакомился в
1936 году; она
прославилась тем, что
запечатлела стадии
работы Пикассо над
«Герникой»).

42. Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)

ВОЙНА В ИСПАНИИ.
ГЕРНИКА. ВТОРАЯ МИРОВАЯ
ВОЙНА (1937-1945)
В годы второй мировой войны Пикассо
живет во Франции, где сближается с
коммунистами-участниками
Сопротивления (в 1944 Пикассо даже
вступает во Французскую компартию). В
это время он создает такие картины с
тем же лейтмотивом быка, войны и
смерти: «Натюрморт с бычьим черепом»
(1942), «Утренняя серенада» (1942, Нац.
музей современного искусства, Центр
Помпиду, Париж), «Бойня» (1944-1945,
Музей современного искусства, НьюЙорк) и скульптуру «Человек с агнцем»
(1944),
которая
была
установлена
впоследствии
перед
старинным
романским собором на торговой площади
города Валлорис на юге Франции.

43. Послевоенный период (1945 - 1960e)

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
(1945 - 1960E)
Уже в мирное время, в 1946 году, Пикассо
делает живописный ансамбль из 27 панно и
картин для замка княжеской семьи
Гримальди в Антибе - курортном городе на
Средиземноморском побережье Франции.
Панно в первом зале называется «Радость
бытия» и вся серия выдержана в том же
духе гармонии с природой и бытием изображения фавнов, обнаженных девушек,
кентавров, сказочных существ…
В 1946 году Пикассо знакомится с молодой
художницей Франсуазой Жило и переезжает
с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре
дарит ему сына Клода и дочь Палому.
Франсуазе посвящена картина «Женщинацветок». (В 1953 году Франсуаза сбежала от
Пикассо с двумя детьми из-за его сложного
характера и постоянных измен, художник
тяжело переживал это расставание, что
отразилось в ряде его работ того времени например, в серии рисунков тушью,
изображающих отвратительного старого
карлика буффонадно контрастирующего с
юной и прекрасной девушкой).
Женщина-цветок» (Франсуаза Жило). 1946 г

44. Дети пикассо клод и палома

ДЕТИ ПИКАССО КЛОД И
ПАЛОМА

45. Послевоенный период (1945 - 1960e)

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
(1945 - 1960E)
В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя
мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников
мира в Париже.

46. Послевоенный период (1945 - 1960e)

ПЕРИ
Й
Ы
ЕНН
О
В
Е
0E)
6
Л
9
С
1
О
П
(1945
ОД
.
риж)
а
П
,
с со
ает в
Пи к а
в
й
ы
е
с
з
и
сп
Му
ее » (
де ра и ра и с а м
р
г
о
,
К
е
с
в
м
и
ны и м ик о й . Он
Р ез ня де Ва л л ор
й
«
о
у
в
н
и
а
,
ти
ро
в о ла м н ял ся кер
ю ка р ци и, в г о
л у бей
м
у
о
и
к
г
с
с
,
е
а
и
в
з
ич
ран
б ы к о е на ю г е
е с к и м Пик а с с о
ч
,
п о л и т на ю г е Ф
и
в
т
р
о
е
о
н
а
е
ро д к
л л ег
вет
е ж е ров , фа в
о
созд
а
с
и
г
и
торы
у
ж
ы
о
р
д
м
л
к
о
о
о
о
г
л
с
л
в
т
с
е
л
а
,
э
1
а
т
»
е
ап
Ва
в 1 95 г о д а Пик
- к е н и х п о р в а с те рс к ие д у м а н н ы
ро й к м и ра » . В
а
й
т
е
с
7
и
с
ж
м
р
я
а
о
С 1 9 4 д у с те н ы « Хр а м о м
и я , п о з д а ет д л
е рс о н ш ин ы . Д
с к ие
л
п
е
е
ч
о
д
и
х
г
з
о
м
в
и
эт
61
к с
ку
нны
1952
« к ер а и ро в а ть
ны е
о ж ни ра » . В 1 9 а
юбле
т все
д
е
л
ф
е
у
з
р
а
ы
х
и
в
о
ж
м
а
а
м
е
й
н
на з ы
св о и х
т р о по к на зы в а о » и т ир л ав л енны а д ени е Ик н Ро к. О
н
а
т
е
т
а
и
с
с
та
«П
акл
пр о
ен ый
со зд
ел ае
икас
ю
ь
ч
Ж
д
и
с
П
и
о
«
и
ц
т
,
е
й
л
и
н
ц
ы
з
у
и
и
е
ни
м а рк
з н а н н у ю к о м по й к ра са в в и д е т ь е
женщ и с ох ра
и
ь
р
т
п
а
е
н
е
у
и
ь
ц
рж
ж
тн
Фран жа ют де 5 8 го ду у
е нт а л н а 3 4 - л е
ожно
м
м
у
н
х
о
ы
л
9
м
р
ся
про д о ик о м . В 1
нн ах .
ри ж е с о ж е н и т , на к о т о
а
а
К
П
в
н
в
у
с
Пи к а п о р т ре то в п а ет в и л л
х у д о ж ЮН Е С К О
й
и
н
т
у
я
е
к
зд а н и о чт и 8 0 - л
с ер и ю е б я о н по
а
н
с
п
и
го
го ду
е т е . Дл я н ее
я
л
в
о
а
вд ох н ь сфинкс
л
и
про ф

47. Послевоенный период (1945 - 1960e)

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
(1945 - 1960E)
Портрет Жаклин Рок. 1957
«Падение Икара». 1972

48. Послевоенный период (1945 – 1960)

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
(1945 – 1960)
В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на
темы прославленных мастеров - Веласкеса, Гойи, Моне в
свободной скандальной кубистической манере:
«Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950,
Художественный музей, Базель), «Алжирские женщины.
По Делакруа» (1955), «Менины. По Веласкесу» (1957),
«Завтрак на траве. По Моне» (1960).

49. «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955)

«АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ.
ПО ДЕЛАКРУА» (1955)

50. «Менины. По Веласкесу» (1957)

«МЕНИНЫ. ПО ВЕЛАСКЕСУ»
(1957)

51. «Завтрак на траве. По Моне» (1960)

«ЗАВТРАК НА ТРАВЕ. ПО
МОНЕ» (1960)

52. Последние годы (конец 60-х - 1973)

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ (КОНЕЦ
60-Х - 1973)
В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету
(портреты Жаклин Рок). Жаклин остается последней и верной женщиной
Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до
самой его смерти. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет,
мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около
принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80
тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо
говорил так: «Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина,
которая никогда не покинет меня». Еще при жизни художника, в 1970 году
был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал
сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника - уже был создан
Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150
скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов.
Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития
искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор
отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще
малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.

53. КОНЕЦ

English     Русский Правила