Мир вокруг нас
Природа и мир вещей
Мир и наш взгляд на него
Природа и мир вещей
типология
Утро в сосновом лесу, 1889. ГТГ. Дебри, 1881, ГТГ.
Рожь, 1878. ГТГ.
Левитан Исаак Ильич Золотая осень, 1895. ГТГ.
Философия пейзажа
Вэнь Тун Бамбук. 2-я пол. XI в. Гугун, Тайбэй.
Ци Байши
стили
Пуссен Николя Пейзаж с Полифемом, 1649. Эрмитаж
Лоррен Клод Морской порт, 1666 Старая пинакотека, Мюнхен
Лоррен Клод Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет Полдень, 1661 Эрмитаж
Буше Франсуа Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740. Эрмитаж
Буше Франсуа Фонтан любви, 1748. Музей Гетти, Лос-Анджелес
Гварди Франческо Каприччо. Вид на площадь из-под арки, 18 век. Эрмитаж
Гварди Франческо Пейзаж, 1780
История становления пейзажа
Первобытность
Вавилон
Крит
Византия
Проторенессанс
Первые пейзажи
17 век
19 век
41.82M
Категория: ИскусствоИскусство

Пейзаж и натюрморт

1. Мир вокруг нас

история возникновения и развития пейзажа и натюрморта

2. Природа и мир вещей

Тема пейзажа – местность (от фр. пейзаж –
«местность», «страна»), окружающая среда,
естественная или преобразованная человеком
природа, город и сельская местность.

3. Мир и наш взгляд на него

«Мир безграничен - нет двух одинаковых дней, даже
один час не похож на другой. С момента создания
целого мира не было двух одинаковых листьев на
деревьях, поэтому подлинное произведение искусства,
как и всё в природе, неповторимо».
Джон Констэбл

4. Природа и мир вещей

В натюрморте изображаются только повседневные,
обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может
быть различная пища, посуда, книги, статуэтки и т.п.
Все живое, естественное становится в натюрморте
неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв.
«мертвая натура») и приравнивается к вещам.

5. типология

6.

Шишкин Иван Иванович
Сосны, освещенные солнцем,
1886. ГТГ.
Лесные дали, 1884.

7. Утро в сосновом лесу, 1889. ГТГ. Дебри, 1881, ГТГ.

8. Рожь, 1878. ГТГ.

9. Левитан Исаак Ильич Золотая осень, 1895. ГТГ.

10.

Айвазовский Иван
Константинович
Черное море (На Черном
море начинает
разыгрываться буря), 1881

11.

Ночь в Феодосии
1887
Этюд, вмонтированный в фотопортрет
И.К.Айвазовского

12.

Ведута
жанр европейской живописи, особенно
популярный в Венеции XVIII века.
Представляет собой картину, рисунок или
гравюру с детальным изображением
повседневного городского пейзажа.

13.

Вермеер Ян Дельфтский
Вид Дельфта, 1660.
Маурицхёйс, Гаага.

14.

Каналетто Джованни Антонио
Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем,
1763-64

15.

Каналетто Джованни Антонио
Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте,1730

16.

Констэбл Джон
Замок в Хэдли,
1829.
Йельский центр
британского
искусства,
Нью-Хейвен

17.

Констэбл Джон Парк Уайвенхо, 1816.
Национальная галерея искусства. Вашингтон.

18.

Констэбл Джон
Белая лошадь,
1819.
Собрание Фрик,
Нью-Йорк

19.

Констэбл Джон
Стоунхендж,
1835.
Музей Виктории
и Альберта,
Лондон.

20. Философия пейзажа

Для каждого стиля - характерна своя
философия, эстетика и поэтика пейзажного
образа.

21. Вэнь Тун Бамбук. 2-я пол. XI в. Гугун, Тайбэй.

22.

Ци Байши

23. Ци Байши

24.

25.

26.

27. стили

28. Пуссен Николя Пейзаж с Полифемом, 1649. Эрмитаж

29. Лоррен Клод Морской порт, 1666 Старая пинакотека, Мюнхен

30. Лоррен Клод Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет Полдень, 1661 Эрмитаж

31.

Буше Франсуа
Пейзаж с прудом,
1746,
Эрмитаж

32. Буше Франсуа Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740. Эрмитаж

33. Буше Франсуа Фонтан любви, 1748. Музей Гетти, Лос-Анджелес

34.

Буше Франсуа
Влюбленные в парке, 1758
Музей искусств Тимкен, СанДиего

35. Гварди Франческо Каприччо. Вид на площадь из-под арки, 18 век. Эрмитаж

36. Гварди Франческо Пейзаж, 1780

37.

Эль Греко
Вид Толедо. 1604—1614.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

38.

Ван Гог Винсент
Звёздная ночь.
1889.
Музей современного
искусства
Нью-Йорк

39.

40.

Тёрнер Уильям
Дождь, пар и
скорость.
1844.
Национальная
галерея.
Лондон

41.

Клод Лоррен
Отплытие царицы
Савской,
1648.
Национальная
галерея, Лондон

42.

Тёрнер Уильям
Дидона,
основательница
Карфагена.
1815
Национальная
галерея, Лондон

43.

Фридрих Каспар Давид
Странник над морем тумана
(1817—1818).
Kunsthalle, Гамбург

44.

Мужчина и
женщина,
созерцающие
луну (ок. 1824)
Старая
Национальная
галерея, Берлин

45.

Каспар Давид Фридрих
Крест на Балтийском море
Шарлоттенбург, Берлин

46. История становления пейзажа

47. Первобытность

Анри Лот в начале 1950-х
годов обнаружил
в Тассилин-Аджере более
10 тысяч рисунков.

48. Вавилон

Ассирийские придворные в саду Ашурбанипала.
Барельеф из Куюнджика. Британский музей

49. Крит

Критское искусство. Синие обезьяны.
Фреска с ос. Санторини

50. Византия

Св. Аполлинарий в райском саду.
Вверху символические агнцы,
выходящие из иерусалимских ворот.
Мозайка VI века.
церковь С. Аполлинария "во Флоте".

51. Проторенессанс

Джотто.
Св. Франциск на городской площади в
Ассизи.
Верхняя церковь С. Франческа

52.

Леонардо да
Винчи
Этюд пейзажа
1473 года.
Рисунок
пером.
Уффици во
Флоренции.

53.

Рафаэль.
Мадонна Конестабиле. 1504.
Эрмитаж.

54.

55. Первые пейзажи

Джорджоне. Мадонна на фоне пейзажа.
1505. Государственный Эрмитаж, СанктПетербург

56.

Джорджоне
Буря (Гроза). 1507,
Галерея Академии, Венеция

57.

Рогир Ван дер Вейден (ван Бюгге?).
"Поклонение волхвов" (1459?).
Старая Пинакотека в Мюнхене

58.

П. Брейгель
Старший.
Осень.
Музей в Вене.

59.

Питер Бре́йгель
(Старший).
Пасмурный день.
1565

60.

Питер
Брейгель
Старший
Зимний
пейзаж с
катающимися
на коньках и
ловушкой для
птиц
1565,
Королевские
музеи
изящных
искусств,
Брюссель

61.

Альбрехт Дюрер. Водосбор
Вид деревни Кальхройт

62. 17 век

Ян Вермеер Дельфтский. Улочка. 1657—1658
Государственный музей, Рейксмузей, Амстердам

63.

Вид Дельфта (1660/1661)
Королевская галерея
Маурицхёйс,
Гаага

64.

Клод Жозеф
Верне
Штиль в
средиземномор
ском порту
1770,
Музей Гетти,
Лос-Анджелес

65.

Верне Жозеф
Водопад в Тивполи,
1737.
Кливлендский
музей искусств

66.

Клод Жозеф
Верне
Романтический
пейзаж (пейзаж в
стиле Сальватора
Розы) 1746,
Государственный
музей
изобразительных
искусств имени А.
С. Пушкина,
Москва

67.

Клод Жозеф Верне
Кораблекрушение

68. 19 век

Теодор Руссо.
Закат в Арбонне.
1845–1848
Метрополитен-музей,
Нью-Йорк

69.

Жюль Дюпре
Деревенский
пейзаж,
1840-44.
Эрмитаж

70.

Камиль Коро
Мост в Нарни
1826,
Лувр, Париж

71.

Камиль Коро
Виль д’Авре
1867,
Национальная
галерея искусства,
Вашингтон

72.

«Моя единственная и неизменная цель, которой
я намерен посвятить всю жизнь, – писать
пейзажи», – говорил Коро.
И еще он был уверен: «Человек не должен
начинать карьеру художника, пока не
почувствует в себе страстное влечение к
природе».
English     Русский Правила