Похожие презентации:
Художественные методы, направление, стиль
1. Художественный метод Художественное направление Художественный стиль
2. Статуя фараона Микерена и царицы Хамерернебти. Эпоха Древнего Царства. Роспись гробницы. Фараон и богиня Изида
3.
4.
Дорифор (Копьеносец) Поликлет. V в. до н. э.5. КАНОН ПОЛИКЛЕТА
Изучая человеческое тело Поликлет вычислил тесоотношения, которые делают фигуру идеальной.
Так голова не должна превышать 1/8 общего
роста;
Ноги не превышать в длину половины роста;
Ступня считалась красивой если второй палец был
заметно длиннее большого;
6.
Руки считались красивыми если их длина отзапястья до локтя равнялось длине от локтя по
подмышечной впадины;
Красивое лицо имело правильную овальную
форму и делилось на три равные части: от
основания волос до бровей, от бровей до
кончика носа, и от кончика носа до конца
подбородка;
Размер рта должен соответствовать ширине
нижней части носа;
Идеальный нос - прямой по всей длине, а лоб
покатый, в профиль составляющий с носом одну
прямую линию; Такой профиль и сейчас
называют греческим.
Человек обладающий такими пропорциями
считают обладателем классической внешности.
7.
Афродита Книдская. Пракситель. IV в. до н. э.Принцип калокагатии
- внешняя красота отражает
внутреннее совершенство
8.
9.
10.
Статуя Октавиана Августа из Прима Порта.Начало I в. н.э. Музеи Ватикана.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Бянь Вэньдзинь –«Птицы цветы и бамбук».
XV век. 155 х 99 см.
Бумага, тушь краска.
Шанхай. Городской музей.
18.
19. Созвучным поэзии был жанр шань-шуй (горы – воды)
Горы считались воплощениемсветлого мужского начала (янь),
а воды темного женского (инь).
Их единство и сочетания
иллюстрировали гармонию сил
Вселенной.
Ван Ли – «Пейзажи гор Шаашань».
XV в. Шанхай, Городской музей.
20. У Бинь – «Виды горы Наньния». XV в. Шанхай, Городской музей.
21.
22.
Леонардо да Винчи – «Дама с горностаем»(портрет Чичилии Галлерани).
Краков, Национальная картинная галерея
23. Классицизм – художественный метод европейского искусства XVII-XIX вв.
• Важной чертой является обращениек античному искусству как высшему образцу
и опора на традиции высокого Возрождения.
• Для живописного произведения характерна
ясная уравновешенная композиция, чёткая
передача объёма, подчинённая роль цвета,
обращение к сюжетам античной мифологии
и истории.
24. Никола Пуссен – «Великодушие Сципиона». 1640. 150х196. Эрмитаж, Санкт -Петербург
25. Никола Пуссен – «Танкред и Эрминия». 1632. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
26. Рококо (фр. – вычурный, причудливый) – стиль европейского искусства середины XVIII века.
• Утратив присущие бароккомонументальность и размах,
стиль рококо был обращён к удобству
быта, утончённости обстановки.
• Цель живописного произведения стиля
рококо - развлечь зрителя.
27. Франсуа Буше – «Купание Дианы». 1748 г. 57х73. Париж, Лувр
28. Франсуа Буше – «Пастушья сценка». 1754 г. Эрмитаж. Санкт-Петербург
29. Жан Батист Грёз – «Паралитик». 1763. Эрмитаж. Санкт-Петербург
30. Жан Батист Грёз – «Балованное дитя». 1765 г. Эрмитаж. Санкт-Петербург
31. Жан Батист Семион Шарден – «Прачки». 65х85. Эрмитаж. Санкт-Петербург
32. Оноре Фрагонар – «Поцелуй украдкой». 47х60. Эрмитаж. Санкт-Петербург
33. Оноре Фрагонар – «Счастливые возможности качелей». 47 х 60. Эрмитаж. Санкт-Петербург
34. Реализм
• Правдивое, объективное, всестороннееотражение действительности.
• Отличительной особенностью
реалистической живописи является
обращение к повседневной жизни людей.
35. Питер Пауль Рубенс – «Охота на львов и тигров». 1617. 2,53х3,19. Рейн, Государственный музей
36. Ян Вермер Дельфтский – «Девушка, читающая письмо». 83х64. 1655. Дрезден, Картинная галерея
37. Хеда Виллем Клас – «Десерт». 34х45. 1640. Амстердам, Государственный музей
38. Яков ван Рейсдал – «Мельница в Вейке близ Достеда». 83×101. Амстердам, Государственный музей
39.
«Приезд гувернантки в купеческий дом»40.
41.
«Портрет Ф.М.Достоевского»42.
43.
44.
«Боярыня Морозова»45.
«Золотая осень»46.
И.И.Машков – «Синие сливы»1910, холст, масло
Москва, Третьяковская галерея
47.
А.В.Лентулов – «Василий Блаженный»1913, холст, масло
Москва, Третьяковская галерея
48.
В.В.Кандинский – «Композиция VII»1913, холст, масло
Москва, Третьяковская галерея
49.
К.С.Малевич – «Динамическая композиция № 57»1916, холст, масло
Музей Людвига, Кёльн /Германия/