9.21M
Категория: ИскусствоИскусство

Сюжет “Спасатели”. Схема фотосъёмки

1.

СПАСАТЕЛИ
особенности сюжета

2.

3.

ОБЩИЙ ПЛАН
История сюжета:
Маленький спасатель со своей
вышки (КП) проверял все ли в
порядке на его территории, и тут
он увидел, что большая волна
вынесла
дельфина
на
раскаленный
полуденным
солнцем песок. Забравшись на
спину к слоненку (ОП), он
поспешил на помощь бедному
дельфину (СП).

4.

Расположение декораций на ОП
-
На ОП ребенок
снимается на голубом
фоне под вырезку,
внизу белый пол
-
на полу нарисованы
метки для правильного
расположения
конструкции,
имитирующей слона
-
точка съемки
параллельна фону с
уровня глаз ребенка

5.

Конструкция, имитирующая слона
Ручка, за которую ребенок
держится правой рукой
Затенитель - имитирует тень от
уха слона на ноге ребенка
Пенопласт регулирует
высоту ребенка на плане с
дельфином
Подставка под ножку ребенка
Пенопласт регулирует высоту
слона под рост ребенка

6.

ОСВЕЩЕНИЕ на ОП и СП
-
Освещение имитирует дневной солнечный свет,
контраст на лице 2 ступени
-
Рисунок задает софтбокс 60*60 без внешнего
рассеивателя на большой стойке (F=11,7)
Заполнение - софтбокс 100*80 на маленькой
стойке (F= 5.6 ⅔)
Верхний свет задает прибор с сотовым фильтром
и шторками, направленный в отражатель (белая
сторона) - имитирует свет от небосвода. Замер по
падающему свету F=8,0
Прибор с отражателем располагаются сбоку и
сзади от ребенка, чтобы свет не попадал на лицо.
Высота отражателя 2м, стоит на большой стойке,
а прибор на средней или маленькой
Затенитель на слоне перекрывает свет от рисунка,
давая тень на коленке от “уха слона”
-
-
-
F = 8,0
F=5.6 ⅔
F=11,7

7.

ПОСТАНОВКА и КАДРИРОВАНИЕ ОП
-
-
-
Ребенок сидит на слоне
В кадре должна присутствовать
динамика, для этого слегка наклоняем
корпус ребенка вперед
Правая рука расслаблена, держится за
ручку на слоне
Левая рука с вытянутым указательным
пальцем
показывает
вперед
на
флажок-указатель
Кисть поднятой руки не должна быть
ниже головы, палец прямой
Должно быть ощущение, что ребенок
смотрит туда же, куда и показывает
Ноги в расслабленном состоянии
свисают со слона
Затенитель не должен перекрывать
ногу
Съемка под вырезку, кадрирование по
ребенку

8.

КРУПНЫЕ ПЛАНЫ
ОСВЕЩЕНИЕ
-
-
-
-
Освещение для всех КП одинаковое
Рисунок задается софтом, который
располагается фронтально сверху за
фотографом
Рисунок на лице 11,3, прибор на
большой стойке смещаем левее точки
съемки для получения объема
Блики располагаются справа сзади от
ребенка (чем больше расстояние от
источника света до маски, тем четче
будут блики), создают эффект солнца,
проникающего сквозь листву, могут
попадать на шляпу и на руки,
старайтесь,чтобы на лице их не было.
Замер фона по самому светлому
листочку - 11,5. При плотном фоне
поднимаем экспозицию на 1 ступень
F=11,3
F=11,5

9.

КП1: ПОСТАНОВКА и КАДРИРОВАНИЕ
-
-
-
-
-
Высота
фона
регулируется
в
зависимости от роста ребенка: на фоне
есть метки, в точке пересечения
которых должна располагаться голова
Забор также регулируется по высоте:
ориентиром является бинокль, который
должен оказаться на уровне груди
ребенка
Разворот
бинокля
должен
соответствовать направлению взгляда
Ребенок держит руками коричневую
часть бинокля и смотрит чуть левее
фотографа, на ассистента
Руки свободно лежат на заборе, левый
локоть опирается на забор, а правый
свободно опущен
Кадрирование
горизонтальное
с
запасом по 10 см сверху и снизу
Фокус F>135

10.

КП2: ПОСТАНОВКА и КАДРИРОВАНИЕ
-
-
-
Забор поднимается выше так,
чтобы бинокль оказался около
лица ребенка
Ребенок
держит
руками
коричневую часть бинокля и
смотрит в кадр, бинокль также
развернут фронтально
Кадрирование горизонтальное с
запасом по 5 см сверху и снизу
Фокусное расстояние F=200
Данный план не снимается в садах, с
которыми заключены договора на 5
планов

11.

КП3: ПОСТАНОВКА и КАДРИРОВАНИЕ
-
Ребенок на этом плане смещается к
правому углу забора, если
необходимо, забор регулируется по
высоте
-
Правая рука ребенка лежит на
заборе (локоть не должен свисать
в сторону фотографа), левая
свободно свешивается с угла
Подбородок касается рук, плечи
должно быть видно
Для динамики задаем небольшой
наклон головы вправо
Взгляд направлен в кадр
На этом плане обращаем внимание
на блики, они не должны попадать
на лицо
Часы на этом плане обязательно
снимаем
-
-
Кадрирование
горизонтальное
запасом по 5 см сверху и снизу
Фокусное расстояние F=200
с

12.

КП4: ПОСТАНОВКА и КАДРИРОВАНИЕ
-
-
-
-
На этом плане забор убирается
Ребенок разворачивается в три
четверти к фотографу с
небольшим наклоном вперед
Левой рукой ребенок держит
рюкзак за лямку, выше
регулирующего
клапана,
правая рука опущена
Взгляд направлен в кадр
Кадрирование вертикальное
поясное , не режем шляпу и
локоть
Фокусное расстояние F>135

13.

СРЕДНИЙ ПЛАН
-
-
По сюжету ребенок спасает
выброшенного волнами на
берег дельфина
Эмоции спокойные
Взгляд направлен в кадр

14.

Расположение декораций на СП
-
-
-
Средний план снимается в свете общего
плана
На слона кладется дельфин и вся
конструкция разворачивается немного
по часовой стрелке, чтобы дельфин
оказался параллелен точке съемки
Точка съемки смещается правее
относительно точки съемки общего
плана для получения красивого рисунка
на лице, т.к. ребенок поворачивает
голову на фотографа
Сзади данной конструкции лежит
пенопласт для регулирования высоты
ребенка

15.

ПОСТАНОВКА и КАДРИРОВАНИЕ
-
-
-
Ребенок стоит за дельфином и
развернут к фотографу в 3\4
(должно создаться ощущение,
что ребенок сидит за дельфином
на коленках)
Ребенок обнимает дельфина,
обе руки должно быть видно,
лежат свободно, без напряжения
Дельфин располагается на
уровне груди ребенка
Нижняя часть ребенка не должна
быть видна из-за дельфина
Взгляд направлен в кадр
Фокусное расстояние более 135
мм
Точка съемки с уровня глаз
Съемка идет под вырезку,
кадрирование по ребенку

16.

Вариант съемки среднего плана для двоих детей
НА ДЕЛЬФИНЕ

17.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ НА СЪЕМКЕ

18.

ОШИБКИ В ПОСТАНОВКЕ ДЕТЕЙ НА ОП
Низко опущена рука
Несоответствие
направления руки и
взгляда
Низко опущена рука

19.

Очередность съемки планов на сюжете СПАСАТЕЛИ
1)СП
2) ОП
3) КП1
4) КП2
5) КП3
English     Русский Правила