Похожие презентации:
Дизайн и инновационная деятельность. Авторское право
1. Дизайн и инновационная деятельность
2. Определения
• ДИЗАЙН – проектная практика, требующая отпрофессионального мышления совмещения
образного и системного начал и вносящая в
реальность новые социо-культурные смыслы
• ИННОВАЦИЯ
- форматированный распакованный смысл, не
актуализированный ранее и обладающий
заданным юридическим статусом.
• Проще: Инновации – это новые вещи, новые
способы действия, новые образы мышления,
новые языки коммуникации.
3. Определения…
НОУ- ХАУ – (незащищенная патентами)
совокупность технических, коммерческих и других
знаний, оформленных в виде технической
документации, навыков и производственного опыта,
необходимых для организации того или иного вида
производства
• БРЕНД - BRAND NAME –тавро, клеймо, символ,
т.е.ИМЯ, СИМВОЛ, РИСУНОК ( МАРКА) ПРОДУКТА,
КОТОРАЯ ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ В ПАМЯТИ
ПОТРЕБИТЕЛЯ и отличает товары или услуги одного
продавца от другого.
4. Определения…
• Изобретение (Invention) - новое и обладающеесущественными отличиями техническое решение
задачи в любой области экономики, социального
развития, культуры, науки, техники, обороны,
дающее положительный эффект.
• Патент - документ:
- выдаваемый компетентным государственным
органом на определенный срок;
- удостоверяющий авторство и исключительное
право на изобретение;
- наделяющий владельца титулом собственника на
изобретение.
5. АВТОРСКОЕ ПРАВО
• Авторское право - институт гражданскогоправа:
- регулируемый национальными законами и
международными конвенциями; и
- регулирующий отношения, складывающиеся
в связи с использованием произведений
науки, литературы и искусства.
• Авторское право действует в течение всей
жизни автора и 70 лет после его смерти
6. ИСТОРИЯ авторского права
• В 1557 году английскаякоролева Мария Тюдор
издает указ, согласно
которому книготорговец,
купивший книгу у автора
и зарегистрировавший
ее в специальном
реестре, становился
полноправным
владельцем права на
печатание (дословный
перевод слова
copyright).
7. Борьба за права авторов шла 150 лет…
Даниэль ДЕФОВильям ШЕКСПИР
8. Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения опринадлежащем ему исключительном праве
на произведение вправе использовать знак
охраны авторского права, который
помещается на каждом экземпляре
произведения и состоит из следующих
элементов:
• латинской буквы "С" в окружности;
• имени или наименования правообладателя;
• года первого опубликования произведения.
9. Статья 1345. Патентные права
1. Интеллектуальные права на изобретения, полезныемодели и промышленные образцы являются
патентными правами.
2. Автору изобретения, полезной модели или
промышленного образца принадлежат следующие
права:
1) исключительное право;
2) право авторства.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
автору изобретения, полезной модели или
промышленного образца принадлежат также другие
права, в том числе право на получение патента,
право на вознаграждение за использование
служебного изобретения, полезной модели или
промышленного образца.
10. НЕОБХОДИМОСТЬ – мать изобретения…?
ФЕСТСКИЙ ДИСК, Крит,1700 лет до н.э.
11. Печатный станок
12. Фонограф Томаса Эдисона
13. Методы проектирования 1. Метод компоновки
компоновка - проектноесоставление, соединение частей,
элементов, механизмов, с целью
достижения в осуществленном
проекте определенной
целостности.
14. Механическая связь.
• Она обычно предстает перед нами в видемеханического объединения двух
предметов
15. Механическая связь
16. Структурная связь.
• Этот тип компоновки отличаете отмеханической связи тем, что два или
несколько объектов как бы проникают
друг в друга. Меняя свои прежние
структуры и нередко используя какойлибо один механизм (мотор, усилитель,
привод и т.д) они создают новый
предмет, способный выполнять новую
функцию (изобретение) или несколько
функций.
17.
18. Камера обскура
19. Изобретение фотоаппарата
20.
21.
22. Паровой двигатель и повозка = паровоз
«Ракета» Стефенсона23. Пространственно-временная
• Или, тактическая связь междуобъектами, с которой нередко
приходится иметь дело дизайнеру,
особенно занимающемуся дизайном
интерьера или среды. В этих случаях
предметы обычно изменяются не
структурно, а лишь визуально с позиций
внешнего вида, размера, объема цвета.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Тройственная связь или связь "три в одном"
Тройственная связь илисвязь "три в одном"
Большинство объектов, с которыми имеет
дело человек, являются механизмами.
Как правило, они сегодня состоят из
трех отдельных функциональных
частей:
1. Собственно рабочего органа,
2. Двигателя
3. Сервисног приспособления или
регулятора.
30. Кофемолка 1
31.
32. С развитием техники и дизайна ведущее место в триединой связи начали занимать сервисные задачи
Задача связи "три в одном"есть истинно дизайнерская задача
гармонизации предметного мира,
как это и положено по самой
определяющей цели дизайна -
вносить красоту в мир техники
33.
Кофемолкав стиле
постмодерн
34. Методы проектирования 2. Метод специализации
Специализированный длявыполнения определенной
функции предмет или техника
всегда работают лучше,
производительнее и
экономичнее, чем
универсальный объект.
35.
36.
37. Методы проектирования 3. Метод стандартизации и агрегаторования
Машиностроение с момента массовоговнедрения парового двигателя,
практически не смогло бы развиваться
без стандартизации типовых для
подавляющего количества агрегатов
деталей, таких, как шкивы, зубчатые
передачи, болты, гайки и т.д.
38. Методы проектирования 4. КОМПРОМИСС КАК МЕТОД
Все термины, связанные с дизайном,являются составными, двойственными, что
отражает его двойственную природу:
производственное искусство,
художественное конструирование,
художественное проектирование,
техническая эстетика, индустриальная
эстетика, эстетизация техники и т.д
39. Примеры компормисса
Дизайнер-интерьерщик вынужденприспосабливаться к системе
водоснабжения, вентиляции, подачи
тепла, не говоря уже о заданной
планировке помещений, существовании
непроветриваемых коридоров или не
освещаемых естественным светом
санузлов и ванных комнат.
Приходится идти на компромисс
40. Холодильник
41. Паровая машина Уатта, 1769 г.
42. Паровая машинка Фербиста, 1687 год
43. Паровой экипаж Николя Киньо
• 1766 год, Трехколесная телега44. Модель Уильяма Мэрдока
В 1784 году Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой машины45. Паровик Берстала, 1824 год
46. Паровоз Стефенсона
47. Газовый двигатель Отто, 1866 год
48. 1870 год, Вена, Австрия: Первый в мире транспорт на бензине. «Первая машина Маркуса»
49. Экипаж Карла Бенца, 1886 год
50. Мотоцикл Готлиба Даймлера, 1885 год
51. Автомобиль Карла Бенца, 1888 г. «Benz Patent-Motorwagen № 3»
52. Меседес, 1901 год
53. Основоположник массового автостроения - Ford T
Основоположник массовогоавтостроения - Ford T