Международная некоммерческая организация «Фонд «Союз» Фестивальное движение
Все началось с легенды…
Проект фестивального движения на Алтае возник как естественное требование времени. Нашим предложением культурно-образовательных
Этнографический музей с. Мендур-Соккон и его хранитель Шодоев Н.А.
Театрализованное представление «Легенда об Алмысе».
Историческая справка: Весной 1755 года Цинская империя, закончив многолетние приготовления, нанесла Джунгарскому ханству
Участники фестиваля
22.16M
Категория: КультурологияКультурология

Международная некоммерческая организация «Фонд «Союз». Фестивальное движение

1. Международная некоммерческая организация «Фонд «Союз» Фестивальное движение

В рамках проекта «Социальнообразовательный туризм Алтая»
2002 – 2006 гг.

2. Все началось с легенды…

У многих народов есть легенда о
том, что когда-то очень давно на
Землю пришла большая беда. Пожары
уничтожали леса и посевы,
извержения вулканов и землетрясения
стирали с лица земли города и села,
наводнения завершали губительную
работу, превращая все в
безжизненную пустыню. Цивилизация
практически погибала.
Но остались места, где была
возможность сохранить жизнь. Одним
из таких мест стали горы Алтая. Эта
небольшая территория приютила тех,
кому удалось добраться сюда. Общая
беда и Божественная задача выжить и
продолжить род человеческий убрала
все преграды, стерла языковые,
исторические, этнические и другие
барьеры. Образовалась единая Семья
народов, живущих по принципам
взаимопомощи и поддержки.

3.

Так продолжалось не один год, не десять лет и даже не сто.
Постепенно Земля успокаивалась, вода ушла, землетрясения
прекратились, появилась возможность расселения в другие
места и люди стали уходить с Алтая унося в своей душе
благодарность этому удивительному уголку планеты и сохраняя
в памяти то, как они жили одной большой, дружной семьей…

4.

Эта простая легенда и то, что
сегодня происходит на Земле, - то,
какой интерес проявляют люди
разных национальностей и языковых
групп к территории Алтая, заставило
нас многое переосмыслить и по
другому посмотреть на миссию
людей, проживающих сегодня в
Республике Алтай.

5.

Появилось продолжение
легенды - люди, которые
остались на земле Алтая,
после ухода народов, взяли на
себя очень не простую миссию.
Они стали хранителями
традиций, правил поведения и
общения, хозяйственного
уклада той большой дружной
семьи. Много воды утекло с тех
пор, многое пережито,
страшные испытания
преодолел этот народ, но
задачу свою выполнил: в
своем образе жизни, культуре,
фольклоре и традициях он
сохранил то, что ему было
предначертано.

6. Проект фестивального движения на Алтае возник как естественное требование времени. Нашим предложением культурно-образовательных

Проект фестивального движения на Алтае
возник как естественное требование времени.
Нашим предложением культурнообразовательных действий на Алтае явился
Фестиваль «Алтай Сокровенный» проведенный
в 2002 году в Усть-Канском районе.
И вот уже 5 лет как строится работа живого
сотрудничества на Алтае совместно с
потенциалом детей, молодежи и взрослых по
превращению Алтая в территорию будущего –
территорию единства всех народов.

7.

Участники фестиваля
«Алтай Сокровенный»
2002 г. с. Усть-Кан.
Горловое пение.
Гости фестиваля

8. Этнографический музей с. Мендур-Соккон и его хранитель Шодоев Н.А.

9. Театрализованное представление «Легенда об Алмысе».

10.

Два года фестиваль отработал в УстьКанском районе.
Результат превзошел все ожидания.
Программа нужна.
Она нужна алтайцам и это подтвердил
социологический опрос после фестиваля,
проведенный Усть-Канским комитетом по
делам молодежи, когда из 100 опрошенных
только двое сказали, что они не знают
нужна ли такая программа в районе.
Она нужна нам россиянам, она нужна
иностранцам, об этом говорит студентка из
Германии Эвелин, участница фестиваля.
Что дальше?

11.

2004 г.
Чемальский район, недалеко от с. Чепош.
Мини-фестиваль с делегацией студентов из
Красноярского края.

12.

Игры, пляски и песни, русские обряды не
оставили равнодушными молодых людей.
Из переписки с участницей фестиваля в с. УстьКане и с. Чепош жительницей Красноярска
Светланой Томиловой: «…С тоской смотрю на
фотографии и понимаю, как соскучилась и по Вам и
по Алтаю вцелом. Очень хотелось бы Вас
навестить. Даже подумываю о том, чтобы
дикарями собраться с группой студентов и
поехать просто отдохнуть и посмотреть на
природу и достопримечательности. Конечно было
бы здорово, если была бы возможность посетить
что-то вроде того фестиваля в Усть-Кане в 2003
году. О нем у меня особенно теплые воспоминания.
С Уважением и любовью, Светлана !!!»

13.

Юбилей на Алтае!
250-летие добровольного вхождения
Алтайского народа в состав России.
Идет подготовка к огромному празднику.

14. Историческая справка: Весной 1755 года Цинская империя, закончив многолетние приготовления, нанесла Джунгарскому ханству

сокрушительный удар.
В этот момент в Джунгарии началась междоусобица, борьба за власть
между наследниками последнего великого хана Галдан-Цэрена. В
результате этой борьбы Джунгария ослабла и стала легкой добычей
Цинского Китая.
С 17 века в зону влияния Джунгарии входил и Горный Алтай, и
естественно Алтайские племена не остались в стороне в ходе этих
событий.
Единственным спасением алтайского народа была Российская
империя.
12 алтайских зайсанов обратились к правительству Елизаветы
Петровны с просьбой о принятии народов Алтая в подданство
Российской империи. Через некоторое время вопрос был рассмотрен
положительно.
Это историческое решение позволило спасти алтайский народ от
фактически физического уничтожения, сохранить древнюю и
самобытную культуру аборигенов Алтая.

15.

Два года (2005-2006) по этой тематике
отработал Культурно-исторический
фестиваль «Живая летопись Алтая» в
Чемальском районе.
Фестиваль 2006 года состоялся при поддержке
Федерального агентства по культуре и
кинематографии.
Впервые на Алтае на нашем фестивале
«Живая летопись Алтая» была поставлена
реконструкция исторических событий,
связанных с юбилейной датой вхождения
Алтайского народа в состав России.

16.

Сцена нападения.
12 Алтайских зайсанов
обращаются к
Императрице Елизавете
Петровне.

17.

Участники фестиваля получили возможность ощутить
себя героями тех далеких времен. Примерив
кольчугу, надев шлем и взяв в руки меч,
попробовать свои силы в стилизованном сражении.
Гости фестиваля приняли участие в уникальных
обрядах, играх, познакомились с обычаями и
легендами алтайского и русского народа.

18. Участники фестиваля

Фольклорная группа
«Амаду».
Алтайский народный
драматический театр.

19.

• Центр фольклора и этнографии г. Бийска.
• Клуб исторической реконструкции и ролевых
игр «Вереск».

20.

«Солнцеворот».
Кто еще на такое способен!
Только Бийчане!
Семья из с. Чепош
Чемальского района Шиловы
представляют свою
мастерскую по изготовлению
писанки и плетению кукол в
русских традициях.

21.

Самая юная участница
фестиваля Полина
Астафьева жительница
Горно-Алтайска.
«Я тоже хочу на сцену!»
Народный артист
Республики Алтай
Болот Байрышев.

22.

Гость фестиваля
Валерий Золотухин
народный артист
России.
«Такие мероприятия как этот фестиваль нужны…
Они нужны прежде всего Алтаю, прежде всего русскому
народу.
Это очень важно, потому что это воспитывает у молодого,
маленького человека чувство Родины, чувство
патриотизма. Ведь нет страшнее поговорки: «Иван
родства не помнящий…»

23.


Ежегодный фестиваль, организованный на территории горного и
предгорного Алтая имеет многофункциональную
направленность.
Во-первых: изучение и возрождение культурно-исторического
наследия того региона, где фестиваль проводится.
Во-вторых: привлечение в работу фестиваля самодеятельных и
профессиональных коллективов, как носителей культурного
наследия.
В третьих: привлечение к участию в фестивале молодежных
организаций, объединений и клубов, как возможность
проектирования своего дела.
В четвертых: социальная роль фестиваля как досугового
мероприятия, через массовое привлечение населения.
В пятых: посредством организации работы ежегодного
фестиваля создание благоприятных условий для роста
местного самоуправления.
English     Русский Правила