Барокко
Происхождение стиля
Временные рамки
Основные черты
Барокко в живописи
Барокко в живописи
Архитектура барокко
Архитектура барокко
Архитектура барокко
Скульптура барокко
Скульптура барокко
Музыка барокко
список используемых источников
Спасибо за внимание!
32.85M
Категория: ИскусствоИскусство

Стиль барокко

1. Барокко

Филиал «Протвино» государственного университета «Дубна»
БАРОККО
Протвино
2019
Выполнил:
Солод Б.Е
ПА181

2. Происхождение стиля

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТИЛЯ
По-испански barocco - странный, причудливый, поитальянски barokko – причудливый, вычурный.
Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в.,
однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в
частности к творчеству Микеланджело, которого нередко
называют «отцом барокко»
Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие
образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии,
Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше,
Литве, испанских и португальских колониях в Латинской
Америке.

3. Временные рамки

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
Этот стиль свойственен искусству Западной Европы
с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века
(Россия).

4. Основные черты

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
• Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств.
• Создаются огромные ансамбли, в которых архитектура, живопись,
скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садовопарковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью
торжественности, пышности, парадности.
• Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему
свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов,
стремление к совмещению реальности и иллюзии.

5. Барокко в живописи

БАРОККО В ЖИВОПИСИ
Стиль барокко в живописи характеризуется
динамизмом композиций, «плоскостью» и
пышностью форм, аристократичностью и
незаурядностью сюжетов.

6. Барокко в живописи

БАРОККО В ЖИВОПИСИ
Самые характерные черты барокко —
броская цветистость и динамичность; яркий
пример — творчество Рубенса и Караваджо.
Караваджо. Призвание апостола Матфея
Рубенс.Персей освобождает Андромеду.

7. Архитектура барокко

АРХИТЕКТУРА БАРОККО
Для архитектуры барокко характерны: пространственный
размах, слитность, текучесть сложных, обычно
криволинейных форм.
Часто встречаются развёрнутые масштабные колоннады,
изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты,
большое число раскреповок, лучковые фасады с
раскреповкой в середине, рустованные колонны и
пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они
многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме.

8. Архитектура барокко

АРХИТЕКТУРА БАРОККО
В итальянской
архитектуре самым
видным
представителем
барокко искусства
был Карло Мадерна
(1556—1629 гг.) Его
главное творение —
фасад римской
церкви Санта-Сусанна
(1603 год).

9. Архитектура барокко

АРХИТЕКТУРА БАРОККО
Основной фигурой в
развитии барочной
скульптуры был Лоренцо
Бернини, чьи первые
исполненные в новом стиле
шедевры относятся
приблизительно к 1620 году.
Бернини также архитектор.
Ему принадлежит
оформление площади
собора Св. Петра в Риме

10. Скульптура барокко

СКУЛЬПТУРА БАРОККО
Характеризуется подчёркнутой театрализацией образов,
динамизмом поз, экспрессивностью лиц и жестов,
специфической экстравагантностью.
Сложилась в XVII – первой половине XVIII века, как одна из
составляющих эпохи барокко в культуре.

11. Скульптура барокко

СКУЛЬПТУРА БАРОККО
Величайшим скульптором и
признанным архитектором XVII
века был итальянец Лоренцо
Бернини (1598—1680). Среди
самых известных его скульптур —
мифологические сцены
похищения Прозерпины богом
подземного царства Плутоном и
чудесного превращения в дерево
нимфы Дафны, преследуемой
богом света Аполлоном

12. Музыка барокко

МУЗЫКА БАРОККО
Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и
предшествовала музыке эпохи классицизма.
Представители —Вивальди, Бах, Гендель.
Характерно противопоставление хора и солистов, голосов
и инструментов, сочетание крупномасштабных форм,
тяготение к синтезу искусства при одновременной
тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение
инструментальных жанров).
Иоганн Себастьян Бах, Bamberg Philharmonic
Orchestra & Hans Swarowsky - Brandenburg
Concerto No. 3

13. список используемых источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
• Барокко : Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р.
Томана ; фот. А. Беднорца. – Koln : Konemann, 2000. – 504 c.
• Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами. Дасса Ф.; М.:
2002. - 160 c.
• Возрождение и барокко : учеб. пособие / А. И. Тихонова. - М. :
Росмэн, 2005. - 108 с.
• Скульптура барокко [Электронный
ресурс]URL:[http://maxvoloshin.ru/?item=085a4e27-aaa6-45e9ac8f-6fc59e9bf50e&termin=ac743216-3996-478b-bfd1d1b5e8be0023] (автор Волошин М.А. Дата обращения 18.11.19)

14. Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила