Похожие презентации:
Шрифтовой дизайн. Классификация шрифтов
1.
Шрифт —это комплект литер, цифр и специальных
знаков определенного рисунка.
В зависимости от графической основы
различают шрифты:
• русский,
• латинский,
• греческий,
• готический,
• арабский и др.
2.
3.
4. Классификация шрифтов по рисунку
Рубленые (Sans serif)
С засечками (Serif)
Декоративные (Decorative)
Рукописные (Script)
Символьные (Simbol)
Моноширинные (Monospased)
5.
Sans serifSerif
6.
DecorativeScript
7.
SimbolMonospased
8.
Гарнитураобъединяет шрифты, различные по начертанию
(курсив,жирное, полужирное), размерам (кеглю),
но с одинаковым рисунком.
9.
Элементы шрифта10.
• Кегль – это величина площадки, на которойразмещается знак (буква). Размер кегля определяется
в пунктах
• Базовая линия - воображаемая линия, проходящая
по нижнему краю основного элемента символа,
называется базовой линией. Литера как бы лежит на
этой линии.
• Кернинг - изменение ширины пробела для
конкретных пар литер.
• Трекинг задается не для пары, а для нескольких
символов и в данной программе характеризует
величину межсимвольного пробела в группе символов.
• Интерлиньяж - расстояние между строками
(интерлиньяж) задается для всего абзаца.
11. Психологическое восприятиe шрифта
Шрифты Sans Serif(Arial, Modern, Univers и др.) обладают малым
эмоциональным зарядом и ассоциируются с
практичностью и здравомыслием.
Они несут в себе современное общее начало и
являются надежным выбором для тех, кто не
озабочен самовыражением посредством
шрифтового оформления.
12.
Антиквенные шрифты (типа Times,Times New Roman и Palatino)
— это компромисс между старым и новым.
Четкие и достаточно простые, они
обладают хорошо выраженной формой и
округлостью, намекающей на
неоклассическую традицию и
преемственность. Они вызывают чувство
доверия, поэтому являются фаворитами у
адвокатов и уважаемых представителей
традиционного бизнеса.
13.
Шрифты рукописного стиля— это попытка передать дружелюбие и
близкие отношения.
В свое время эти шрифты использовались
банками, желающими избежать ощущения
«казенности» путем имитации в письмах
«персональной подписи».
Используя рукописные стили, крупные
корпорации ставят задачу казаться более
дружелюбными, «близкими к народу»,
скрывая холодное безличие.
14.
Шрифты типа Courier являютсяустаревшими и связываются с написанием
простых писем и «компьютерными
распечатками» — они весьма безлики и в
некоторых случаях рассматриваются как
поставленные «по умолчанию».
Шрифты с большими круглыми
буквами «О» и «хвостиками»
воспринимаются как дружественные
и «человечные».
15.
Прямолинейные и угловатые шрифтыассоциируются с непреклонностью,
жесткостью; они характеризуются
холодностью, безликостью и
механистичностью.
В терминах психоанализа их определяют
такие выражения, как «эмоционально
зажатый» или «крепкий задним умом».
16. Выбрать шрифт для фраз:
Поздравляем !
Литература в школе
Вперед, к победе !
Прощай…
Мир ребенка
Информатизация производства
17.
Немецкий художник шрифта Альберт Капр писал:“ Искусство шрифта - это в первую
очередь искусство пропорции.
Напряженность и гармония, симметрия и
ассиметрия, ритм формы и контрформы,
единство индивидуального и всеобщего –
при работе со шрифтом приходится
учитывать множество противоположностей”
18. Функция и форма
Шрифт, выраженный буквами, прежде всего,несет функцию передачи информации.
И в то же время, располагаясь на любой поверхности,
он, благодаря чередованию заполненных цветом
элементов и пространств, незаполненных им
(межбуквенные, межсловные и междустрочные пробелы),
превращается в орнамент, узор.
То есть он может, сохраняя или теряя информативность,
становиться элементом декора, когда на первый план
выходит форма написания букв, а не смысл написанного
текста.