Похожие презентации:
Модели представления информации
1.
Модели представленияинформации
2. Понятие модели
Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,норма) понимают такой материальный или
мысленно представляемый объект, который в
процессе познания (изучения) замещает объект оригинал, сохраняя некоторые важные для данного
исследования его типичные черты.
3. Понятие модели
Процесс построения и использования модели,называется моделированием.
Результат моделирования - новая информация о
существующем объекте, его свойствах и поведении,
либо прогноз свойств и поведения конкретной новой,
ранее не существовавшей, модификации объекта.
Математическая модель - это приближенное
описание какого-либо класса явлений внешнего мира,
выраженное с помощью математической символики.
4. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении,
противоположном А, со скоростью 50 км/ч.Составим математические модели, описывающие положение
мотоциклиста относительно пункта А через t часов.
Укажем положение мотоциклиста относительно пункта А через 1, 2, …,
t часов движения с помощью таблицы.
Cкорость
мотоциклиста
50 км/ч
Время движения
мотоциклиста
0ч
Расстояние,
пройденное
мотоциклистом
0 км
Расстояние между
мотоциклистом и
пунктом А
20 км
1ч
50 км
50 + 20 = 70 (км)
2ч
50· 2 = 100 (км)
50·2 + 20 = 120 (км)
(50· t) км
(50·t + 20) км
…
tч
5. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении,
противоположном А, со скоростью 50 км/ч.Таким образом, если обозначить буквой s расстояние (в км) от
мотоциклиста до пункта А, то зависимость этого расстояния от
времени движения t можно выразить формулой:
s = 50·t + 20,
где t > 0.
Для наглядного представления положения мотоциклиста
относительно пункта А через t часов движения можно использовать
следующую схему.
Построенные таблица, формула и схема – математические модели,
описывающие положение мотоциклиста относительно пункта А через
t часов движения.
6. Классификация моделей по видам средств, используемых для их построения
7. Вещественные модели
- использование реальных предметов;- инсценировка (воссоздание реальной ситуации,
описанной в задаче).
Разыгрывание действий с реальными предметами или
замена действий с реальными предметами действиями с
их уменьшенными образцами (муляжами, макетами).
Задача: Мама купила 4 груши,
а яблок - на 1 больше.
Сколько яблок купила мама?
8. Графические модели
РисунокУсловный рисунок
Чертеж
Схема
Диаграмма
График
9. Графические модели
Рисунок – это графическое изображение реальныхобъектов, о которых идет речь в задаче, и их взаимосвязей
между собой.
Условный рисунок - это графическое изображение
объектов, о которых идет речь в задаче, и их взаимосвязей
между собой с помощью их символических заменителей
(например, геометрических фигур).
Чертёж - это графическое изображение объектов и их
взаимосвязей между собой при помощи геометрических
фигур с точным соблюдением масштаба.
10. Задача: Мама купила 4 груши, а яблок - на 1 больше. Сколько яблок купила мама?
11. Графические модели
Схема - это графическое изображение, на которомусловными обозначениями изображены объекты, о
которых идет речь в задаче, и взаимосвязи между
ними без соблюдения масштаба.
Задача: Мама купила 4 груши,
а яблок - на 1 больше.
Сколько яблок купила мама?
12. Знаковые модели
Краткая запись задачи (с выделением опорных слов)Таблица
Запись решения по действиям
Числовое выражение
Уравнение
13. Знаковые модели
14. Знаковые модели
Таблица используется, если в задаче имеются нескольковзаимосвязанных величин, каждая из которых задана одним
или несколькими значениями.
Задача. Две команды лыжников шли навстречу друг другу с одинаковой
скоростью. Первая команда прошла до встречи 18 км, затратив на это
2 часа. Сколько времени была в пути вторая команда, если известно, что
она прошла до встречи 36 км?
15.
16. Работа с информацией по предметному рисунку
17. Работа с информацией по условному рисунку
Пиктограмма - это условный рисунок какого-то объектав целях предоставления более ясной информации о нём,
подчеркивающей какие-то его типичные черты.
18. Работа с информацией по схеме
19. Работа с информацией по блок-схеме
20. Работа с информацией по графу
Задача: У Юры 2 пирамидки, 3 мяча и 2 конструктора. Он хочет выбратьиз этих игрушек одну пирамидку, один мяч и один конструктор.
Сколькими способами он это может сделать?
Решение: Пронумеруем все пирамидки, мячи и конструкторы и составим
«дерево возможностей», перебрав сначала все варианты для пирамидок,
потом для мячей, а потом – для конструкторов.
Ответ: 12 вариантов выбора игрушек у Юры.
21. Работа с информацией по графу
Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена, Маша. Толяидёт впереди Маши, Лена – впереди Васи, но позади Маши, Галя –
впереди Толи. Афанасий сделал такой рисунок:
Каждая стрелка на рисунке показывает, кто за кем идёт.
Кто идёт первым и кто последним?
22. Работа с информацией по чертежу
23. Работа с информацией по таблице
Туристы взяли в поход рыбные и мясныеконсервы.
В таблице указано, сколько консервов
туристы съедали каждый день.
1) Сколько всего банок консервов туристы съели: в понедельник; в четверг;
в воскресенье?
2) В какие дни туристы ели только рыбные консервы, а в какие – только
мясные?
3) В какие дни туристы ели консервы только одного вида?
4) В какой день туристы не ели консервы?
5) Когда расход консервов был наибольшим, а когда – наименьшим?
6) Сколько банок консервов туристы съели в выходные дни?