50.42M
Категория: ИсторияИстория

Художники перед лицом революции

1.

Художники перед лицом революции

2.

3.

Прочь от этой реальности
Февраль 1917
«Маскарад».
Мейерхольд,
Головин

4.

И.Владимиров. Зарисовки. 1917-1919 гг.

5.

6.

Дж. Рид: «Как всегда, повседневная мелочная жизнь шла своим
чередом, стараясь не замечать революции. Поэты писали стихи,
только не о революции. Художники писали картины на темы
старого быта. О чем угодно, но не о революции…»
Остроумова-Лебедева. Первый снег. 1917

7.

Остроумова-Лебедева.
Похороны жертв
революции. 23 марта 1917г.

8.

Колмаков. Артемида и Эндимион. 1917
Сомов. Книга маркизы. 1918

9.

Кузнецов. Натюрморт с зеркалом. 1917

10.

Коровин. Осень 1917
Коровин. Портрет танцовщицы. 1917

11.

Коровин. Цветы. 1917

12.

Дж. Рид: «8 ноября (26октября) утро застало город в неистовом возбуждении.
На все было спокойно. Сотни тысяч людей легли спать в обычное время, рано
встали и отправились на работу. В Петрограда ходили трамваи, магазины и
рестораны были открыты, театры работали, выставки собирали публику…»
Кандинский. Дамы в кринолинах. 1917

13.

Мастерская художникатерритория независимого
творческого труда.
Апология живописного
мастерства как главной и
высшей цели творчества
Яковлев. Автопортрет. 1917

14.

Шухаев. Портрет Шухаевой. 1917

15.

Машков.
Натюрморт с глухарем и рыбами
1917
Интерьер. 1918

16.

Судьба народа
Нестеров. Душа народа 1916
«Вся жизнь, думы, чувства, надежды, мечты зачеркнуты,
попраны, осквернены. Не стало великой, дорогой нам, родной и
понятной России. Она подменена в несколько месяцев. От ее
умного, даровитого, гордого народа- осталось что-то
фантастическое, варварское, грязное и низкое» (конец 1917 г.)

17.

«Здесь все кипит.
Улицы полны народу.
Такой улицы столетие
еще дожидаться надо
будет..»
Кустодиев. 27 февраля 1917 г.
«Было жутко и радостно все
время»

18.

Кустодиев.
Лето. 1917
Кустодиев. Лето. 1918

19.

Кустодиев. Петроград 1919

20.

Кустодиев. Октябрь в Петрограде. 1927

21.

Кустодиев. Большевик. 1919

22.

Петров-Водкин
Богоматерь Умиление злых сердец. 1914-1915
Утро. Купальщицы. 1917

23.

Петров-Водкин. Полдень. 1917

24.

1918 г. в Петрограде. Петроградская мадонна. 1920

25.

Серебрякова
Беление холста. 1917

26.

Григорьев
Григорьев. Расея.

27.

Репин.
Большевик

28.

А.Н.Толстой: «Иные считают его большевиком в живописи, иные
оскорблены его «Расеей». Это ложь, такой России нет и не было…»
Григорьев: «Я пытался разглядеть
целый народ, его истоки… Это
было страшно…»
Григорьев. Крестьянская земля. 1917

29.

Лентулов
Пейзаж с красным домом 1917
Лентулов. Тверской бульвар. 1917

30.

Малевич
Алогизм. 1913
Малевич. Супрематизм. 1917

31.

«Нам нужна была
революциявосстание против
цели вещей и
повисшего на нас
старого хаоса веков
культуры».

32.

Малевич. Победа над солнцем

33.

34.

35.

Кандинский
Кандинский. Москва Красная площадь. 1916

36.

Смутное, 1917

37.

Кандинский Серый овал. 1917

38.

Меньков. Беспредметное
« В наше время,
накануне
торжества
свободного
народа, пришли
мы к новой идее
искусствасвободного, как
будет свободен и
весь народ»
Клюн. Супрематизм

39.

Розанова
«Цветописьосновная задача
живописи. Мы
верим, что будет
время, когда наше
искусство,
оправданное
бескорыстным
желанием явить
новую красоту,
сделается для
многих
потребностью»
Розанова. Беспредметная композиция.

40.

Попова
Попова. Живописная архитектоника. 1916

41.

Родченко
Родченко. Конструкция 1917

42.

Союз молодежи
Бурлюк. Поэт-футурист
Каменский. 1917

43.

Павел Филонов
Цветы Мирового расцвета 1915

44.

Шагал. Над городом. 1914-1918

45.

Футуристы- у руля
революции
Только мы-лицо
нашего времени
Каменский: «Было жутко, ново и
весело»

46.

Удальцова: «Болит
душа. Погубят
ленинцы
революцию…
Возмутительное
насилие… Пока
буду работать,
искусствоединственное, что
есть»

47.

Татлин: «Социалистичность футуризма не в том, что это
искусство для каждого рабочего, но в том, что та
совокупность эстетических впечатлений, которая
вырабатывается социализмом выражена
футуристическим искусством»
Пунин: «художник и поэты той эпохилюди, заряженные динамитом. Не
только в жестах, в интонациях, в
глазах, но в самом теле этих людейготовность повернуть мир кочергой»

48.

Пестель: «Мы были полны надежд и самых
фантастических планов. Нас покупало
правительство, нам давали заказы. Было
весело и возбужденно. Нас подняли на щит»
Обращение Наркомпроса к художникам в
1918 г.: «Художники оказались в одном ряду с
пролетариями. Их объединило не единение с
вождями, не происхождение, а воля к
разрушению всего старого и ненавистного
классового мира»

49.

Давид Штеренберг- глава
отд. Наркомпроса по
делам искусства
Члены Наркомпроса: Татлин,
Малевич, Брик, Кандинский,
Родченко, Удальцова
Луначарский: «Привлечение
футуристов к управлению
искусством было вынужденным, т.к.
никто кроме них не шел на
сотрудничество с Советами»

50.

Союз деятелей искусств:
«Создание условий,
обеспечивающих независимость
искусства, свободу
художественного образования и
художественных воззрений,
свободной пропаганды и
широкое распространение
творческих идей… Устройство
художественной жизни в стране
не должно быть в руках
бюрократической машины, а
Малевич и И.Г.Чашник в Инхуке(Институт
должно принадлежать миру
художественной культуры). Петроград. 1924
художников»

51.

УНОВИС
1919
Суетин. Витебск. Проект трибуны. УНОВИС.
1921

52.

Эль Лисицкий

53.

ОБМОХУ

54.

Лебедев
Работать надо
винтовка рядом
Лисицкий. Красным клином бей белых
Авангардисты- на
службе революции

55.

Лисицкий. Оформление города

56.

57.

Веснин. Оф. Кр. площади. 1 мая 1918

58.

59.

60.

61.

62.

Петров-Водкин. Театр. площадь

63.

64.

Пуни. Эскиз панно Вооруженные рабочие в
автомобиле

65.

66.

Владимир Татлин
Модель памятника III Интернационалу. 1920
Татлин. Эскиз нормаль-одежды 1923

67.

Институт Декоративного
искусства

68.

69.

70.

Лисицкий. Проун
Лисицкий.
Пр-т горизонтального небоскреба. 1924-25

71.

Ладовский. Пр-т коммунального дома
Мельников.
ДК коммунальников им. Русакова. 19271929

72.

Голосов. Клуб им. Зуева в М. 1929

73.

Машковсоздатель
новой
художественной
школы

74.

Вытеснение
авангарда
Луначарский: «Пугают
разрушительные наклонности
по отношению к прошлому и
стремление говорить от лица
власти»
Выставки
Конкурсы
Премии
Кадровая политика
Госзаказ
Письмо Ленина «О
Пролеткультах». 1920

75.

1921. Худ. молодежь обратилась к Наркомпросу
с заявлением-протестом против обучения
футуризму
АХРР
Назад к Островскому
Назад к передвижникам!
Радлов: «Футуристы
сейчас испытывают
неловкость, ведь
единственный
потребитель
футуризмаразвращенный класс
общества»
Кунавин: «Трудовые
массы начинают
разбираться в
преподносимом
материала и
решительным жестом
отклоняют т.н. «новое»,
«левое» искусство»
Чепцов. Заседание сельской ячейки. 1924

76.

Юон: «Должно быть соответствие между особенностями формальной
стороны и психологическими навыками народных масс».
1922. Цикрулярное письмо ЦК РКП (б) с листовкой обращением Московского
Пролеткульта: «Мы, культурные рабочие еще не имеем по ряду вопросов
культуры, отчетливой точки зрения, могущей стать опорой каждому
товарищу в его практической работе»
Иогансон.
Рабфак идет
Бродский. Выступление Ленина перед рабочими Путиловского завода.

77.

Пунин: « Кончился роман с революцией»
(1921)
Филонов. Ударницы на фабрике красная заря

78.

Новое
поколение
Дейнека.
Оборона Петрограда. 1927
Самохвалов. Киров принимает парад
физкультурников. 1935
Дейнека. Физкультурница. 1933

79.

В.Серов. Штурм Зимнего
Г.Савицкий.
Штурм Зимнего.
1972
Кузнецов. Штурм
зимнего дворца. 1939

80.

Моисеенко. Первая конная. 1967
Шестидесятники .
Вера в революцию
Вестники. 1967
Красные пришли. 1961

81.

82.

Нонконформизм
Стерлигов
Белютин. Крестьянские девушки. 1960

83.

Позднесоветское искусство
Глазунов. Костры Октября. 1986

84.

Соц-арт
Комар, Меламид. Цитата

85.

Соков. Ленин и Джакометти. 1989

86.

Соков. Очки для каждого советского
человека. 1974
Соков. Серп и Молот

87.

Косолапов. Ленин-Кока-кола. 1991

88.

И.Сотников. Крейсер «Аврора».
1991
Т.Новиков. Аврора.1988

89.

И.Глазунов. Великий эксперимент. 1990

90.

Юон. Новая планета. 1921
English     Русский Правила